Конспект НОД по познавательному развитию "Наше подворье"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект по познавательному развитию, разработан для детей младшей группы. В ходе занятия проведённого в игровой форме, дети актуализируют знания о домашних птицах, закрепляют их отличительные особенности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Познавательное развитие»
/познавательно-исследовательская деятельность/
Тема «Наше подворье»
Программные задачи:
- Актуализировать знания детей о домашних птицах.
- Формировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи их названия: сарай, петух, курица, гусь, гусыня, утка, яйцо, мясо, перо, птенцы, гусенок, цыпленок, утенок, голова, клюв, лапки, туловище, крылья, прирученный, ухаживать, кормить, заботиться.
- Развивать логические, коммуникативные познавательные универсальные действия.
- Воспитывать бережное и гуманное отношение детей к птицам.
Методы и приёмы: словесные: загадывание загадок, беседа, рассуждения; наглядные: картинки с изображением домашних животных; практические: игровые.
Материалы и оборудование:
Сюжетная картинка – изображен дом, двор, сарай, из сарая выглядывают корова и коза.
Предметные картинки: домашние птицы (петух, курица, гусь, утка), изображения утёнка, гусенка, цыпленка.
Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц, чтение стихотворений, чтение произведений о домашних птицах.
Ход НОД
1. Мотивация детей к поиску решения познавательной проблемы.
Воспитатель привлекает внимание играющих детей.
Ребята, кто из вас может помочь мне и подсказать?
- Посмотрите на картинку. Что на ней нарисовано? (Дом, двор, маленький домик, из двери которого выглядывает козочка и корова).
- А что козочка и корова делают в домике?
(варианты ответов детей)
- Наверное, они там живут. А что это за домик такой, в котором живут домашние животные? Как он называется? (сарай).
- Ребята, а как, вы думаете, кто ещё может жить в сарае?
(варианты ответов детей)
- А птички там могут жить? (да)
- А какие? Вы хотите узнать?
Вывешиваю на доску вырезанное изображение сарая.
- Посмотрите, какой большой сарай. Отгадайте загадки, и вы узнаете, какие птички в нём живут.
Загадывание загадок
- Встаёт на заре,
Поёт во дворе,
На голове гребешок.
Кто это? (Петушок).
Помещаю изображение петуха в середине сарая.
- Кто на улице гуляет
От ворот недалеко,
Лапкой землю разрывает
И кудахчет: «Ко – ко – ко»? (Курица).
Помещаю изображение курицы рядом с петухом.
- Кто вытягивает шею,
Ожидая пирога,
И бежит к тебе скорее
И гогочет: «га – га – га»? (Гусь).
Помещаю изображение гуся рядом с другими птицами.
- Кто весь день в пруду ныряет,
Ничего не говоря,
А на берег выплывает,
Громко крякая: «Кря-кря»? (Утка).
Помещаю изображение утки рядом с другими птицами.
- Петух, курица, гусь, утка – это птицы, которые живут рядом с домом человека. Как называются такие птицы? (домашние).
2. Актуализация опыта участников деятельности:
Домашние птицы – это птицы, прирученные человеком. Человек ухаживает за ними, кормит их.
- Как вы думаете, какую пользу человеку приносят домашние птицы? (яйца, мясо, перо).
- У птиц есть маленькие детки – птенцы. Давайте их назовём.
Как зовут птенца курицы? (цыпленок).
- Как зовут птенца гусыни? (гусёнок).
- Как зовут птенца утки? (утёнок).
Изображения цыпленка, гусенка, утенка так же помещаются в сарае.
Динамическая пауза «Подворье»
- А теперь давайте изобразим наших птичек.
Наши уточки с утра кря-кря (идут вперевалочку),
Наши гуси у пруда га-га-га (идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад),
Наши курочки в окно ко – ко – ко (останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам),
А как Петя-Петушок рано поутру нам споёт ку-ка-ре-ку! (встают спиною в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад).
- Молодцы, ребята, отдохнули, домашними птичками побыли.
3.Организация самостоятельной продуктивной деятельности:
Воспитатель: Ребята проходите, присаживайтесь за столы. Напоминаем детям о соблюдении правильной осанки, правила работы карандашом.
А теперь, ребята, помогите мне нарисовать домашнюю птицу. Давайте будем рисовать цыплёнка.
Напомните мне, пожалуйста, с чего начнём работу, что будем рисовать потом.
- Что сначала нарисуем? (голову).
- Потом? (клюв, туловище, лапки, крылья).
Рефлексия участниками образовательной деятельности:
Воспитатель:
-Ребята, мне нравится, как вы сегодня работали, а что понравилось вам?
- Как вы считаете, что удалось нам лучше всего?
-Как вы считаете, кто был самым активным?
-Ребята, сегодня вы меня очень порадовали своими знаниями! Я вам благодарна за ваше настроение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию (Познавательно-исследовательская деятельность) "Маленькие исследователи" старшая группа
Формирование познавательной активности детей в экспериментальной деятельности...
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»
Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа
Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....
Конспект ООД во второй группе раннего возраста ( познавательное развитие) " Подворье"
Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста "Подворье" обучает детей названиям домашних животных....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста "На казачьем подворье"
В ходе деятельности дети знакомятся с домашними животными, месте их проживания, чем питаются...
Конспект тематического занятия "На бабушкином подворье", вторая младшая группа
Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей о домашних животных; продолжать учить четко и полным предложением отвечать на вопросы. Развивать умение выделять признаки сходства и ра...