Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста "На казачьем подворье"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
В ходе деятельности дети знакомятся с домашними животными, месте их проживания, чем питаются
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_kazachem_podvore_nod_3.docx | 7.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: расширять знания детей о домашних животных, о месте их проживания.
Задачи: Образовательные:
-расширять знания детей о домашних животных, кругозор;
-познакомить с понятием " подворье";
-формировать умение различать и называть домашних животных;
-активизировать словарный запас.
Развивающие:
-развивать речь детей, зрительное и слуховое внимание,память ,мышление
-развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к животным;
-побуждать заботиться о братьях наших меньших;
-воспитывать доброту, желание помогать взрослым.
Длительность: 15 минут.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: макет подворья,фигурки домашних животных,сундучок, звукозапись голосов животных,фонограмма песни "Едем на лошадке", угощение для детей.
Предварительная работа: Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры.
Ход занятия: В группу входит хозяюшка,приглашает ребят встать в круг:
За руки скорей берись
И в кружочек становись.
Хозяюшка: Здравствуйте, ребята-казачата! Приехала я к вам из деревни, посмотреть город ваш. Гуляла я по городу, да и заблудилась. Не знаю, как до дому добраться. Иду мимо вашего детского сада и решила к вам обратиться за помощью ведь здесь ребята- казачата, очень дружные ребята живут. Помогите мне вернуться домой.
А на чем можно нам добраться до дома ?
Дети: На автобусе, машине, поезде...
Хоз-ка: Верно.Да вот беда, до деревни поезд не идет,а до автобусной станции далеко .Что же делать? Знаю , мы поедем на лошади! Ну тогда поехали ( под музыку "Едем на лошадке" имитируют езду).
Вот и приехали. Проходите, будьте моими гостями.( дети садятся на стулья)
Хоз-ка: Посмотрите как я живу. Вот у меня дом , вот колодец ,о ткуда я воду беру, есть огород. А еще у меня есть подворье, на нем живут домашние животные (показывает макет).Да вот беда,все мои животные куда-то спрятались. Помогите мне их найти.
У меня есть волшебный сундучок с загадками:
Вы загадку отгадайте и дружочка узнавайте.
(хозяюшка достает из сундучка фигурки животных, возвращает на подворье)
Загадки:
1.Быстрее ветра я скачу 2.Вместо носа- пятачок
Цок-цок копытами стучу Вместо хвостика крючок
Я громко иго-го кричу Хрю-хрю-хрю он нам кричит
Садись на спину прокачу( лошадь) Здравствуйте нам говорит (поросенок)
3.Кто пасется на лугу, 4.Я скажу вам Ме-ме-ме
Говорит нам му-му-му! Подготовьтесь-ка к зиме,
Что бы были мы здоровы Шерсть мою скорей берите
Молоко дает( корова) И носки скорей вяжите( коза)
5.На чужих он громко лает 6.Ночью он совсем не спит,
А друзьям хвостом виляет Дом от мышек сторожит
Кто лизнетнас прямо в нос молоко из миски пьет
Наш Дружок,веселый( пес) Ну конечно- это (кот)
Молодцы ,ребята! Все животные вернулись на подворье. Ребята, все эти животные домашние. А называют их так потому, что они живут рядом с человеком, он заботится о них, а они приносят ему пользу.(Читает стихотворение " Домашние животные" .А Еще у меня живут куры ,гуси ,утки).А вы знаете как у курицы деток зовут?
Дети:Цыплята.
Хоз-ка: предлагаю превратиться в цыплят и поиграть в игру. П/и " Кот и цыплята"
Молодцы ! Хорошо играли.
Что-то загрустили животные, наверное, они проголодались, помогите мне, пожалуйста накормить их. Д/и " Покорми животных".
Молодцы, всех накормили. Вот и день прошел пора нам прощаться, спасибо вам, что побывали у меня в гостях, помогли найти и накормить моих животных. А за то, что вы такие дружные, отзывчивые, моя корова-Буренка дарит вам угощение, а я- песенку.
Звучит песня-инсценировка" Давай с тобой, миленький, домик наживать".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста с использованием ЦОР на тему: "Путешествие в лес".
Конспект занятия : "Путешествие в лес"....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12826253","attributes":{"alt...
Конспект ОД по познавательному развитию для детей младшего возраста на тему: "Вода помощница и волшебница"
Игры и опыты с водой для детей...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»
Конспект по познавательному развитию для младшей группы, на этом занятии дети изучают домашних животных и их признаки...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста "Здравствуй доктор Айболит"
ull; Привлечь родителей к совместной деятельности (воспитатели-родители-дети);• Закрепить получен...
План-конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста "Птицы"
Цель: Развитие познавательной и речевой активности. Формирование экологической культуры дошкольников. Расширить и уточнить знания детей о птицах. Задачи: Познакомить с особенностями внешнего вида и п...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста "Здравствуй Доктор Айболит"
quot;Здравствуй доктор Айболит"Цели: Привлечь родителей к совместной деятельности (воспитатели-родители-дети);Закрепить полученные знания и умения детей, используя наглядный материал и методы эк...