Конспект тематического занятия "На бабушкином подворье", вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Олеся Васильевна Задирако

Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей о домашних животных; продолжать учить четко и полным предложением отвечать на вопросы. Развивать умение выделять признаки сходства и различия животных; учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным, интерес к живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tematicheskogo_zanyatiya.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

                    Конспект тематического занятия 

                        «На бабушкином подворье»

                         во второй младшей группе

Программное содержание:

Образовательные задачи: уточнить и расширить представления детей о домашних животных; продолжать учить четко и полным предложением отвечать на вопросы. Развивать умение выделять признаки сходства и различия животных; учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным, интерес к живому.

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие: способствовать формированию представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания.

- Социально коммуникативное: активизировать словарный запас детей по данной теме, формировать предпосылки здорового образа жизни, учить детей правилам ухода за домашними животными.

- Физическое развитие: проводить оздоровительную работу, направленную на развитие мелкой моторики детей; активная смена деятельности детей, физкультминутки.

 

Предварительная работа:

1.      Развитие речи:

·         беседа о домашних животных и их детенышах;

·         рассматривание иллюстраций по теме и составление рассказов о домашних животных.

2.      Художественная литература:

·         чтение стихотворений;

·         чтение русских народных сказок «Курочка ряба», «Зимовье», «Лиса и козел», «Петушок и бобовое зернышко».

3.      Дидактические и подвижные игры: «Кто что ест», «Найди детеныша», «Наседка и цыплята»;

4.      Методические приемы: беседа, игровая мотивация, классификация, загадывание загадок, показ, физминутка, дидактические игры, чтение стихов, рисование домашних животных.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

Вот и домик расписной

Посмотрите, вот какой!

Возле дома двор большой

В доме бабушка живет

Деток в гости к себе ждет.

(выходит бабушка)

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Пришли вы ко мне в гости посмотреть, как я живу, какое у меня большое хозяйство, какие у меня помощники.  А хотите узнать о них побольше, тогда послушайте мою первую загадку.

Молочком нас кормит вкусным,

Провожает взглядом грустным.

Без хозяина страдает.

Непослушных забодает.

У нее рога и вымя,

Очень ласковое имя.

Лишь на вид она сурова,

Наша добрая …(корова)

Бабушка: правильно ребятки — это моя корова, а зовут ее Буренка.

Уж как я коровушку люблю!

Уж как я ей крапивушки нажну!

Кушай вволюшку, коровушка моя!

Ешь ты досыта, Буренушка моя!

Бабушка: Посмотрите, а что у коровы на голове?

Ребенок: Большие рога.

Бабушка: А что на ногах?

Ребенок:  Копыта.

Бабушка: А с кем живет корова?

Ребенок:  С быком и теленком.

Бабушка: А что еще есть у коровы?

Ребенок: Вымя.

Бабушка: А зачем корове вымя?

Ребенок:  Корова дает молоко.

Бабушка: Ребята, а чтобы корова, моя Буренка хорошо жила и давала молоко, я за ней ухаживаю каждый день: даю ей пить, есть сено, убираюсь.

(показать банку с молоком)

 

Бабушка: У коровы есть соседка

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит … (лошадка)

Бабушка: Посмотрите на лошадку, что у лошадки на голове?

Ребенок: Грива.

Бабушка: А что на ногах?

Ребенок:  Копыта.

Бабушка: А с кем еще живет лошадка?

Ребенок:  С жеребенком.

Бабушка: Чем лошадка помогает людям.

Ребенок:  Она перевозит грузы

Бабушка: Как вы думаете, где лошадка будет жить зимой?

Ребенок: Сарай, хлев.

Бабушка: Правильно ребята, молодцы, все-то вы у меня знаете. Хлев – это такой специальный сарай, который строит человек для животных. Зимой на полях будет лежать снег, что будет кушать лошадка?

Ребенок: Сено

Бабушка: Правильно это – сено мы с дедом позаботились о кормах заранее. Летом травы много, её косили, когда подсохла, её сложили в кучи – стога и привезли домой. Теперь на сеновале сушится сено, которым мы будем кормить зимой наших лошадку и Буренку.

Бабушка: Молодцы, ребята, а отгадайте следующую загадку.

Не корова, а с рогами:

Кто же я?» – узнайте сами.

Тоже травку я жую,

Тоже молоко даю,

Утром рано просыпаюсь,

На лужок я отправляюсь,

Там до вечера пасусь,

Ну, и как же я зовусь? (коза)

Бабушка: А что у козы на голове?

Ребенок:  Длинные рога.

Бабушка: А с кем живет коза?

Ребенок:  С козленком и козлом.

Бабушка: А что у козы еще есть?

Ребенок:  Вымя.

Бабушка: А зачем ей вымя?

Ребенок:  Она  то же дает молоко.

Бабушка: Молодцы, козье молоко вкусное и очень полезное для здоровья, а особенно для здоровья детей. Слушайте следующую загадку.

 Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её … (овечка)

                                       Пальчиковая гимнастика.

На лугу стоят овечки

Пальчики приложить к вискам (показать рожки)

Шерсть закручена в колечки.

Пальцы сложить в «замок», открыть «замок», закрыть «замок»

А играет для овечек,

Имитировать игру на свирели, перебирая пальчиками.

На свирели человечек.

 

Бабушка: Давайте рассмотрим овечку, что у неё есть?

Ребенок: Круглые рога.

Бабушка: А с кем живет овечка?

Ребенок: С бараном и ягненком?

Бабушка: А чем они питаются?

Ребенок: Едят сено, травку.

Бабушка: А шерсть у них есть?

Ребенок: Да, она кучерявая.

Бабушка: Правильно ребята у овечек, как и у других животных, есть шерсть, она длинная, мягкая и теплая. Когда шерсть вырастает длинной, то ее стригут специальными ножницами, потом прядут пряжу, а из пряжи вяжут теплые вещи.

(показать носки, варежки, платок)

Бабушка: У овечки есть сосед, угадайте кто он?

 Вместо носа - пятачок,

Вместо хвостика - крючок.

Нежно-розовая спинка

Сплошь покрыта вся щетинкой.

Он на солнце в луже спит,

Только тронешь - завизжит.

Даже маленький ребенок

Знает - это... (поросенок)

Бабушка: А какой у поросят хвостик?

Ребенок: Крючком.

Бабушка: А что любят кушать поросята?

Ребенок: Ботву, овощи, поросята едят все.

Бабушка: А мы от свиньи получаем сало, мясо.

Бабушка: Ребята, а кто еще живет с человеком рядом? Давайте посмотрим?

В сарае, в клетке он живёт,

Морковку сладкую грызёт.

Ох и острые же  зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост как нолик.

Все узнали это…( кролик)

Бабушка: вот сколько помощников у меня, а вы своим мама помогаете?

Дети: Да!

Бабушка: Расскажите мне пожалуйста, как вы помогаете?

                                                   Логоритмика:

Раз, два, три, четыре

Мы посуду перемыли: чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку,

Мы посуду перемыли, только чашку мы разбили.

Ковшик то же развалился, нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали, так мы маме помогали!

Бабушка: Молодцы хорошие вы помощники! А вы знаете кто у меня во дворе и в доме живет? Слушайте следующую загадку.

Это кто такой лохматый,

Языкатый и зубатый?

Лопоухий, хвост крючком,

Скачет прямо и бочком.    

Вот навстречу он бежит

И от радости визжит.

Хочет что – то сказать нам.

Слышим: « Ры и гав, гав, гав»

Всегда там, где слышна драка

И зовут дружка… (собака)

Бабушка: Конечно, это собачка. Нашу собачку зовут Дружок. (Бабушка гладит игрушечную собачку). Дружок всю зиму живет на улице. К зиме собаки линяют, их шерсть становится густой и теплой, поэтому им не холодно даже на морозе. Как вы думаете, почему он живет во дворе?

Ребенок: Дружок сторожит дом. Дед ему смастерил теплую будку.

Бабушка:

В нашем доме кто живет?

Молоко из миски пьет.

По ночам мышей гоняет.

Днем на лавке отдыхает.

Больше никаких забот.

Ну,конечно,это...(кот)

Бабушка: А кто знает стихотворение о кошке.

Ребенок:

Плачет киска в коридоре

У нее большое горе:

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски.

Бабушка: берет на руки игрушечную кошку, гладит ее и говорит:

«Вот наша Мурка. Когда ей холодно, она забирается на теплую печку и мурлычет – поет песенки. Ребята давайте с вами немного разомнемся и вспомним других животных.

                                            Физминутка:

          «Ты похлопай вместе с нами» (музыкальная разминка)

Бабушка: Ребята, а на птичьем дворе у меня живут домашние птицы угадаете их?

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети?……(петушок)

                                   Чтение стихотворения «Петушок»

Носит важно петушок

Яркий красный гребешок

Раньше всех встает с утра

Всем кричит: - Вставать пора!

Кукарекает, поет,

Спать селу мешает

На работу всех зовет

Утро пробуждает.

Бабушка: Ребята, посмотрите, а что есть у петушка?

Ребенок: Крылья, хвост, клюв, он кукарекает.

Бабушка: А где живет петушок?

Ребенок:  В курятнике.

Бабушка: Курятник –специальный сарайчик для птиц, там тепло, сделаны жердочки и гнезда для курочек – несушек, которые несут яички. А кто еще живет с петушком?

Ребенок:  Курица, цыплята.

Ребенок: Это его семья.

Бабушка: А что они клюют?

Ребенок:  Зернышки.

Бабушка: А какую пользу приноси курица?

Ребенок:  Она несет яички.

(бабушка показывает куриные яички)

Бабушка: Ребята, петушок - это домашняя птица, а у меня еще есть еще и другие птицы, но о них мы поговорим в следующий раз, когда вы ко мне приедете.

Бабушка: Вот сколько у меня помощников и все эти животные живут рядом со мной. Я за ним ухаживаю, а они приносят мне пользу. А как, такие животные называются?

Дети: Домашние животные. Бабушка, а мы знаем стихотворение о домашних животных

«К домашним животным мы тех отнесем,

С которыми в тесном контакте живем:

Коровы и лошади, овцы и козы,

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим, коль надо – стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем.

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему неравнодушны

Они нам дают молоко и сметану,

Другие нас возят везде неустанно,

А третьи нам дом охраняют,

Еду от мышей сберегают.

Бабушка: Молодцы! Ой, спасибо ребятки вы меня так порадовали, тем, что пришли ко мне в гости. Вот вам мои гостинцы (корзинка с угощениями). До свидания приходите ко мне еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-тематическое занятие для детей второй младшей группы. Тема "Зайка"

Игровое музыкальное занятие для детей второй младшей группы, включающее в себя разные виды музыкальной деятельности, с применением ИКТ. Тема "Зайка"...

Музыкально - тематическое занятие для детей второй младшей группы.Тема "Мишка"

Игровое музыкальное занятие для детей второй младшей группы, включающее в себя разные виды музыкальной деятельности, с применением ИКТ. Тема "Мишка"...

Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта-мамин день»

Цель: расширять представление детей о весеннем празднике - 8 Марта.Задачи:— познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;— воспитать уважительное отношение ко всем женщинам...

Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта-мамин день»

Hасширяем представление детей о весеннем празднике - 8 Марта....

Тематическое занятие "МАСЛЕНИЦА" во второй младшей группе

Музыкальное занятие масленица , для второй младшей группы, с сюрпризным моментом с использованием стилистики (народного костюма)...

Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта-мамин день»

Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта - мамин день»Цель: расширять представление детей о весеннем празднике - 8 Марта.Задачи:— познакомить детей с истори...

Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта-мамин день»

Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта-мамин день»Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта - мамин день»Цель: расширять предста...