Конспект тематического занятия "На бабушкином подворье", вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)
Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей о домашних животных; продолжать учить четко и полным предложением отвечать на вопросы. Развивать умение выделять признаки сходства и различия животных; учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным, интерес к живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tematicheskogo_zanyatiya.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематического занятия
«На бабушкином подворье»
во второй младшей группе
Программное содержание:
Образовательные задачи: уточнить и расширить представления детей о домашних животных; продолжать учить четко и полным предложением отвечать на вопросы. Развивать умение выделять признаки сходства и различия животных; учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным, интерес к живому.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие: способствовать формированию представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания.
- Социально коммуникативное: активизировать словарный запас детей по данной теме, формировать предпосылки здорового образа жизни, учить детей правилам ухода за домашними животными.
- Физическое развитие: проводить оздоровительную работу, направленную на развитие мелкой моторики детей; активная смена деятельности детей, физкультминутки.
Предварительная работа:
1. Развитие речи:
· беседа о домашних животных и их детенышах;
· рассматривание иллюстраций по теме и составление рассказов о домашних животных.
2. Художественная литература:
· чтение стихотворений;
· чтение русских народных сказок «Курочка ряба», «Зимовье», «Лиса и козел», «Петушок и бобовое зернышко».
3. Дидактические и подвижные игры: «Кто что ест», «Найди детеныша», «Наседка и цыплята»;
4. Методические приемы: беседа, игровая мотивация, классификация, загадывание загадок, показ, физминутка, дидактические игры, чтение стихов, рисование домашних животных.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
Вот и домик расписной
Посмотрите, вот какой!
Возле дома двор большой
В доме бабушка живет
Деток в гости к себе ждет.
(выходит бабушка)
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Пришли вы ко мне в гости посмотреть, как я живу, какое у меня большое хозяйство, какие у меня помощники. А хотите узнать о них побольше, тогда послушайте мою первую загадку.
Молочком нас кормит вкусным,
Провожает взглядом грустным.
Без хозяина страдает.
Непослушных забодает.
У нее рога и вымя,
Очень ласковое имя.
Лишь на вид она сурова,
Наша добрая …(корова)
Бабушка: правильно ребятки — это моя корова, а зовут ее Буренка.
Уж как я коровушку люблю!
Уж как я ей крапивушки нажну!
Кушай вволюшку, коровушка моя!
Ешь ты досыта, Буренушка моя!
Бабушка: Посмотрите, а что у коровы на голове?
Ребенок: Большие рога.
Бабушка: А что на ногах?
Ребенок: Копыта.
Бабушка: А с кем живет корова?
Ребенок: С быком и теленком.
Бабушка: А что еще есть у коровы?
Ребенок: Вымя.
Бабушка: А зачем корове вымя?
Ребенок: Корова дает молоко.
Бабушка: Ребята, а чтобы корова, моя Буренка хорошо жила и давала молоко, я за ней ухаживаю каждый день: даю ей пить, есть сено, убираюсь.
(показать банку с молоком)
Бабушка: У коровы есть соседка
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (лошадка)
Бабушка: Посмотрите на лошадку, что у лошадки на голове?
Ребенок: Грива.
Бабушка: А что на ногах?
Ребенок: Копыта.
Бабушка: А с кем еще живет лошадка?
Ребенок: С жеребенком.
Бабушка: Чем лошадка помогает людям.
Ребенок: Она перевозит грузы
Бабушка: Как вы думаете, где лошадка будет жить зимой?
Ребенок: Сарай, хлев.
Бабушка: Правильно ребята, молодцы, все-то вы у меня знаете. Хлев – это такой специальный сарай, который строит человек для животных. Зимой на полях будет лежать снег, что будет кушать лошадка?
Ребенок: Сено
Бабушка: Правильно это – сено мы с дедом позаботились о кормах заранее. Летом травы много, её косили, когда подсохла, её сложили в кучи – стога и привезли домой. Теперь на сеновале сушится сено, которым мы будем кормить зимой наших лошадку и Буренку.
Бабушка: Молодцы, ребята, а отгадайте следующую загадку.
Не корова, а с рогами:
Кто же я?» – узнайте сами.
Тоже травку я жую,
Тоже молоко даю,
Утром рано просыпаюсь,
На лужок я отправляюсь,
Там до вечера пасусь,
Ну, и как же я зовусь? (коза)
Бабушка: А что у козы на голове?
Ребенок: Длинные рога.
Бабушка: А с кем живет коза?
Ребенок: С козленком и козлом.
Бабушка: А что у козы еще есть?
Ребенок: Вымя.
Бабушка: А зачем ей вымя?
Ребенок: Она то же дает молоко.
Бабушка: Молодцы, козье молоко вкусное и очень полезное для здоровья, а особенно для здоровья детей. Слушайте следующую загадку.
Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (овечка)
Пальчиковая гимнастика.
На лугу стоят овечки
Пальчики приложить к вискам (показать рожки)
Шерсть закручена в колечки.
Пальцы сложить в «замок», открыть «замок», закрыть «замок»
А играет для овечек,
Имитировать игру на свирели, перебирая пальчиками.
На свирели человечек.
Бабушка: Давайте рассмотрим овечку, что у неё есть?
Ребенок: Круглые рога.
Бабушка: А с кем живет овечка?
Ребенок: С бараном и ягненком?
Бабушка: А чем они питаются?
Ребенок: Едят сено, травку.
Бабушка: А шерсть у них есть?
Ребенок: Да, она кучерявая.
Бабушка: Правильно ребята у овечек, как и у других животных, есть шерсть, она длинная, мягкая и теплая. Когда шерсть вырастает длинной, то ее стригут специальными ножницами, потом прядут пряжу, а из пряжи вяжут теплые вещи.
(показать носки, варежки, платок)
Бабушка: У овечки есть сосед, угадайте кто он?
Вместо носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок.
Нежно-розовая спинка
Сплошь покрыта вся щетинкой.
Он на солнце в луже спит,
Только тронешь - завизжит.
Даже маленький ребенок
Знает - это... (поросенок)
Бабушка: А какой у поросят хвостик?
Ребенок: Крючком.
Бабушка: А что любят кушать поросята?
Ребенок: Ботву, овощи, поросята едят все.
Бабушка: А мы от свиньи получаем сало, мясо.
Бабушка: Ребята, а кто еще живет с человеком рядом? Давайте посмотрим?
В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Все узнали это…( кролик)
Бабушка: вот сколько помощников у меня, а вы своим мама помогаете?
Дети: Да!
Бабушка: Расскажите мне пожалуйста, как вы помогаете?
Логоритмика:
Раз, два, три, четыре
Мы посуду перемыли: чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку,
Мы посуду перемыли, только чашку мы разбили.
Ковшик то же развалился, нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали, так мы маме помогали!
Бабушка: Молодцы хорошие вы помощники! А вы знаете кто у меня во дворе и в доме живет? Слушайте следующую загадку.
Это кто такой лохматый,
Языкатый и зубатый?
Лопоухий, хвост крючком,
Скачет прямо и бочком.
Вот навстречу он бежит
И от радости визжит.
Хочет что – то сказать нам.
Слышим: « Ры и гав, гав, гав»
Всегда там, где слышна драка
И зовут дружка… (собака)
Бабушка: Конечно, это собачка. Нашу собачку зовут Дружок. (Бабушка гладит игрушечную собачку). Дружок всю зиму живет на улице. К зиме собаки линяют, их шерсть становится густой и теплой, поэтому им не холодно даже на морозе. Как вы думаете, почему он живет во дворе?
Ребенок: Дружок сторожит дом. Дед ему смастерил теплую будку.
Бабушка:
В нашем доме кто живет?
Молоко из миски пьет.
По ночам мышей гоняет.
Днем на лавке отдыхает.
Больше никаких забот.
Ну,конечно,это...(кот)
Бабушка: А кто знает стихотворение о кошке.
Ребенок:
Плачет киска в коридоре
У нее большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.
Бабушка: берет на руки игрушечную кошку, гладит ее и говорит:
«Вот наша Мурка. Когда ей холодно, она забирается на теплую печку и мурлычет – поет песенки. Ребята давайте с вами немного разомнемся и вспомним других животных.
Физминутка:
«Ты похлопай вместе с нами» (музыкальная разминка)
Бабушка: Ребята, а на птичьем дворе у меня живут домашние птицы угадаете их?
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?……(петушок)
Чтение стихотворения «Петушок»
Носит важно петушок
Яркий красный гребешок
Раньше всех встает с утра
Всем кричит: - Вставать пора!
Кукарекает, поет,
Спать селу мешает
На работу всех зовет
Утро пробуждает.
Бабушка: Ребята, посмотрите, а что есть у петушка?
Ребенок: Крылья, хвост, клюв, он кукарекает.
Бабушка: А где живет петушок?
Ребенок: В курятнике.
Бабушка: Курятник –специальный сарайчик для птиц, там тепло, сделаны жердочки и гнезда для курочек – несушек, которые несут яички. А кто еще живет с петушком?
Ребенок: Курица, цыплята.
Ребенок: Это его семья.
Бабушка: А что они клюют?
Ребенок: Зернышки.
Бабушка: А какую пользу приноси курица?
Ребенок: Она несет яички.
(бабушка показывает куриные яички)
Бабушка: Ребята, петушок - это домашняя птица, а у меня еще есть еще и другие птицы, но о них мы поговорим в следующий раз, когда вы ко мне приедете.
Бабушка: Вот сколько у меня помощников и все эти животные живут рядом со мной. Я за ним ухаживаю, а они приносят мне пользу. А как, такие животные называются?
Дети: Домашние животные. Бабушка, а мы знаем стихотворение о домашних животных
«К домашним животным мы тех отнесем,
С которыми в тесном контакте живем:
Коровы и лошади, овцы и козы,
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим, коль надо – стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем.
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему неравнодушны
Они нам дают молоко и сметану,
Другие нас возят везде неустанно,
А третьи нам дом охраняют,
Еду от мышей сберегают.
Бабушка: Молодцы! Ой, спасибо ребятки вы меня так порадовали, тем, что пришли ко мне в гости. Вот вам мои гостинцы (корзинка с угощениями). До свидания приходите ко мне еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-тематическое занятие для детей второй младшей группы. Тема "Зайка"
Игровое музыкальное занятие для детей второй младшей группы, включающее в себя разные виды музыкальной деятельности, с применением ИКТ. Тема "Зайка"...
Музыкально - тематическое занятие для детей второй младшей группы.Тема "Мишка"
Игровое музыкальное занятие для детей второй младшей группы, включающее в себя разные виды музыкальной деятельности, с применением ИКТ. Тема "Мишка"...
Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта-мамин день»
Цель: расширять представление детей о весеннем празднике - 8 Марта.Задачи:— познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;— воспитать уважительное отношение ко всем женщинам...
Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта-мамин день»
Hасширяем представление детей о весеннем празднике - 8 Марта....
Тематическое занятие "МАСЛЕНИЦА" во второй младшей группе
Музыкальное занятие масленица , для второй младшей группы, с сюрпризным моментом с использованием стилистики (народного костюма)...
Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта-мамин день»
Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта - мамин день»Цель: расширять представление детей о весеннем празднике - 8 Марта.Задачи:— познакомить детей с истори...
Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта-мамин день»
Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта-мамин день»Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта - мамин день»Цель: расширять предста...