Детско-родительский проект "Мой усатый полосатый"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект «Мой усатый полосатый» позволит максимально обогатить знания и представления о семействе кошачьих, их внешнем виде, повадках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_usatyy_polosatyy.docx | 218.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОКОЛЬЧИК»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
Детско-родительский проект
Мой усатый полосатый
Таран Валерия группа №10
«Руководитель»
Алешина Л.И – воспитатель
Ноябрьск
2018
Содержание
Введение………………………………………………………………………………………………..3
Актуальность, цели, задачи, проблема (гипотеза)…………………………………………………...4
Описание этапов работ над проектом………………………………………………………………...5
Заключение……………………………………………………………………………………………..6
Библиографический список используемых источников…………………………………………….7
Приложения…………………………………………………………………………………………….8
Введение
1 марта в России отмечают День кошек. В нашей группе зашёл разговор о кошках. Выяснилось, что у многих моих одногрупников дома живут кошки, а другие дети хотели бы иметь котёнка.
Кошки - замечательные животные, которые живут рядом с человеком. Кошка является самым популярным домашним животным у людей всего мира. Нежное мурлыкание кошки заставит смягчиться даже самого сурового человека. Как умиляются люди, глядя на играющего с клубком ниток котёнка! Каждый ребёнок мечтает завести себе маленького пушистого друга.
Взять животное в дом — это большая ответственность перед ним и перед окружающими людьми. Любить животных и любить с ними поиграть, погладить — не одно и то же. Любовь к животным требует и времени, и терпения, и труда, и забот, и средств. Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними, гулять, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми.
Кошка – самое домашнее, самое ласковое создание, которое создаёт уют и в большом особняке и маленькой комнатке. Люди, которые любят этих животных, утверждают, что они совершенство, источают покой, приносят удачу, счастье, богатство, человек становится добрее и терпимее. Они умеют любить, лечить, спасать от одиночества, быть преданными и верными друзьями.
Животные – наши друзья. Они привязываются к человеку, понимают с полуслова! Животные чувствуют заботу, ласку хозяина и отвечают тем же. Наши животные зависимы от нас. Зависимы физически, эмоционально.
Это необыкновенные, загадочные животные. Они, то горды и неприступны, и нежны.
У меня дома живет кот Боня, его любит вся наша семья. Мне нравится наблюдать за его поведением, настроением, читать литературные произведения, смотреть о них по телевизору.
С раннего детства люблю наблюдать за кошками. Мне нравится в них всё: пушистый мех, мурлыканье, тихая и бесшумная походка. Мне стало интересно, сколько котят рождаются у кошки, чем питаются, почему люди держат кошек, какими особенностями обладают. В связи с этим Я решила узнать, как можно больше о жизни этих животных. Так возник проект «Мой усатый полосатый».
Продолжительность: 1 неделя.
Тип проекта: исследовательский.
Участники: ребенок, родители.
Возраст ребенка: 6 лет
Актуальность: Проект «Мой усатый полосатый» позволит максимально обогатить мои знания и представления о семействе кошачьих, их внешнем виде, повадках.
Цели проекта:
Изучить жизнь кошек и условия проживания их в домашней обстановке.
Задачи:
1.Изучить литературу о жизни кошек.
2.Узнать какими рождаются котята
3.Как кошка заботится о потомстве.
4.Как ухаживать за домашними животными
Проблема - Отсутствие знаний о кошках, их повадках, о взаимоотношениях хозяина со своим питомцем
В соответствии с целью проекта была сформулирована гипотеза о том, что тесное общение с домашней кошкой делает нас детей добрыми, заботливыми и отзывчивыми.
Практическая значимость проекта поможет соблюдать правила содержания кошек и воспитывать доброе отношение к домашним животным, дарить любовь и заботиться о своём питомце.
Описание этапов работ над проектом.
1.Подготовительный этап.
Рассматривание картины «Кошка с котятами»
2.Основной этап.
1 день - наблюдение за строением и формой тела кошки.
2 день - анализ поведения и характера кошки в домашних условиях
3 день - просмотр видеофильма «Как кошка ухаживает за своими котятами».
4 день - содержание и кормление кошки в домашних условиях.
5 день - беседа с родителями «Какую пользу приносит человеку кошка»
6 день - рассматривание детской Энциклопедия «Дикие кошки»
3.Заключительный этап.
7 день - подготовить собранный материал и оформить в виде мультимедийной презентации.
Заключение
Я считаю, что проект «Мой усатый полосатый» очень интересный. Во время подготовки к проекту я много узнала и многому научилась. Я узнала:
- Какими рождаются котята.
- Когда они открывают глаза.
- Чем питаются
- О характере кошки
- Об особенностях ее поведения
- О питание кошки
- Как кошка заботится о себе.
- О разных видах кошек.
Наблюдая за повадками своего любимого кота, я пришла к выводу, что если мы будем более внимательно относиться к своим питомцам, то найдём в них хорошего доброго и верного друга; друга, который будет не просто жить с нами под одной крышей, но и утешать своими ласками в трудную минуту; друга, который умеет понимать своего хозяина, играть и предупреждать об опасности, учить добру.
Мы, люди, должны ощущать, что животные- это живые существа, а не игрушка. Завести кошку это не только ответственность, но и ежедневный кропотливый труд. Их нужно кормить и присматривать, лечить и понимать. Я считаю, что в нашей семье моему коту живется хорошо. Мы его любим и заботимся о нем! Я рада, что в моей семье проживает удивительное пушистое чудо. Благодаря ему, я стала более нежной, заботливой, ответственной.
Библиографический список используемых источников
- Гаврилова О.И «Домашние животные». Тюмень: «Софт Дизайн», 2007г. Издательский дом «Федоров»
- Ильин С.А. «Мир живой природы», Москва: «АСТ-Пресс», 2000 г.
- Кошки. Энциклопедия технологий прикладного творчества - Самара: Издательство «Учебная литература»,
- Майкл Поллард. Кошки: энциклопедия: пер. с англ. П.С. Рипинской.-М.: АСТ: Астрель,2009.
- Никашина Е.И «500 практических советов владельцам кошек»
- Рахилин В.К., Рогожкин А.Г. «Энциклопедический словарь юного натуралиста». Москва: «Педагогика-Пресс», 2-е издание 2009.
- Иллюстрированная энциклопедия кошек, М.: Олма-Пресс, 2001. ISBN 5-224-02331-9
- cat.blister.ru
- kotikoshka.ru›Мифы о кошках
- ZooPicture.ru›Кошки
Приложение
Кошки - это млекопитающие. Кошки могут быть домашними и дикими.
Они вскармливают своих детёнышей молоком. У кошечки рождается от 2 до 8 котят. Котята рождаются беспомощными, глухими и слепыми. Кошка заботливая мама, она старается всегда находиться со своими котятами. Кормит их, моет их своим язычком, защищает.
Если кот живёт в одной квартире с кошечкой, он тоже может заботиться о своих котятах. Другие коты и кошки могут съесть маленьких котят. Потому, что кошки - хищники, они охотятся и едят различных мелких животных: мышей, лягушек, птиц, могут ловить рыбку передними лапками.
Если кошка живёт на улице, она сама добывает себе еду. Кошки хорошо видят в темноте и могут охотиться ночью. У кошек очень чуткий нос, которым они хорошо улавливают запахи, также при охоте им замечательно помогают усы. Усами они хорошо чувствуют и ощупывают предметы в темноте.
Если кошка живёт в квартире с человеком, то хозяин заботиться о ней. Люди кормят кошек любым мясом, рыбкой, колбасой, в магазине покупают для кошек специальную еду, наливают молочко, и кошечка с удовольствием его лакает.
- люди держат кошек потому, что кошки спасают дом от мышей.
- людям нравиться играть с котятами. Котята весело играют с клубком ниток и фантиками от конфет, умеют лазать по деревьям.
- кошки могут лечить человека. Когда человек гладит кошку, он успокаивается. Кошки чувствуют, если у человека что-нибудь болит и ложатся на больное место, могут делать массаж своими лапками. И боль у человека проходит.
Кошечки очень любят, когда их ласково и нежно гладят рукой. Кошки могут мурлыкать, урчать, мурчать, мяукать от удовольствия, если кошку разозлить или испугать она может фыркать, рычать, шипеть и даже выть.
Кошки умеют заботиться о себе. Они умеют умываться лапкой и язычком, их слюна является эффективным чистящим средством. Они точат свои когти, чтобы острыми коготками поймать и удержать добычу. Их можно приучить ходить в туалет в определённое место: в специальный лоток или даже на унитаз.
Кошки могут быть домашними и дикими.
К диким кошкам относятся львы, тигры, леопарды, рысь, гепард, дикие степные кошки. В основном кошки охотятся в одиночку. Но есть кошки, которые живут и охотятся большими семьями - прайдами, например львы. Дикие кошки крупнее домашних. Они живут в лесу, степях, зоопарке. Они могут охотиться на зебр, антилоп, зайцев, крыс, мышей, кабанов. Дикие и домашние кошки могут выступать в цирке. Прожить кошки могут до 40 лет.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОКОЛЬЧИК»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
Практическая работа по рисованию
«Кто здесь спрятан?»
Подготовила:
Алешина Л.И. воспитатель
Ноябрьск
2015
Цель: учить детей рисовать свечой, передавая фактуру и свойства предметов, развивать творческие способности, формировать эстетический вкус.
Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.
Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции.
Для работы необходимо: альбомный лист, кусочек паралона, акварельные краски, свеча, стаканчик с водой.
Ход работы
1. Свечу предварительно заострить при помощи ножа.
2.По шаблону с помощью свечи обвести кошку.
3. При помощи кусочка поролона смачиваем альбомный лист и наносим краски по сырому. (Вместо губки можно использовать кисточки)
4. Вот такая забавная кошечка получилась.
Когда краска подсохнет, можно подрисовать солнышко или домик, на что богата ваша фантазия.
Описание этапов работ над проектом.
Этапы проекта | Действия ребенка | Действия педагога | Взаимодействие с семьей |
Подготовительный | Рассматривание картины «Кошка с котятами», знакомство с новыми словами, упражнение образования притяжательных прилагательных. | Подборка различных иллюстраций с изображение кошек, их различного поведения | Поддержка детского интереса. Чтение стихотворения С. Михалкова «Усатый- полосатый» |
Основной
| 1 день - наблюдение за строением и формой тела кошки. | Игра - драматизация "Кошкин дом". Дидактические игры: "Кто где живет?" | Придумать сказку про "кошку" и записать ее. |
2 день - анализ поведения и характера кошки в домашних условиях
| Игровые упражнение - "Составь животное", "Дорисуй животное". Придумывание загадок про кошек. | Совместно с ребенком оформить папку: "Кошки разные нужны, кошки разные важны" | |
3 день - просмотр видеофильма «Как кошка ухаживает за своими котятами». | Составление рассказа «Кошка с котятами» - подвести к составлению короткого творческого рассказа. | Чтение различных стихотворений и потешек дома о кошке.
| |
4 день - содержание и кормление кошки в домашних условиях.
| Беседа с детьми "Значение животных в жизни человека". Д/игра «Веселый котенок», «Что умеет Мурзик?» | Совместно с ребенком изучить из различных источников информацию о кормлении кошек. | |
5 день - беседа с родителями «Какую пользу приносит человеку кошка»
| Аппликация «Котенок». Составить из геометрических форм –круга, овала и треугольника образ котенка. | Подобрать для ребенка энциклопедии о кошках. | |
6 день - рассматривание детской Энциклопедия «Дикие кошки»
| Подвижная игра: "Воробушки и кот", "Кот и мыши". Прослушивание аудиокассеты со сказками. | Подготовка к презентации проекта. | |
Заключительный этап | 7 день - подготовить собранный материал и оформить в виде мультимедийной презентации. | Практическая работа по рисованию «Угадай кто здесь спрятан?» | Оформить выставку коллекций домашних кошек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционное рисование "Усатый - полосатый" в старшей группе
Увлекательное рисование методом тычка "Усатый полосатый". Изображение животных нетрадиционным способом рисования....
Занятие по рисованию в старшей группе "Усатый-полосатый"
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения в старшей группе. Образовательные задачи: > Учить передавать образ кошек, используя трафарет; > Рисовать всем ворсом...
Конспект занятия по художественному творчеству: Нетрадиционная форма рисования. «Усатый-полосатый»
Занятие по художественному творчеству. Нетрадиционная форма рисования. Старшая группа, рисовали по произведение С. Я. Маршака "Усатый-полосатый"Развитие художественно - эстетического восприятие р...
Интегрированное занятие "Усатые-полосатые" ( Лепка)
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...
"Усатый - полосатый"
Занятие в старшей группе детского сада. Область: художественное творчество, рисование....
Медиапрезентация Усатый-полосатый
Мультимедийная презентация образовательная область " художественное творчество"Непосредственная образовательая область "рисование"Тема: "Усатый-полосатый"....
"Усатый полосатый"
В данном краткосрочном проектк представлена работа по различным разделам о мире кошек. Дети узнают много нового, изображают кошек с помощью различных приемов и техник, разучивают стихи, песни. Совмест...