Технологическая карта занятия - эксперимента по теме: «Волшебница водица»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воды путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, способствует развитию мышления и построению связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_ood.docx | 30.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 15 с. КАБАНСК»
РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ
Технологическая карта
организованной образовательной деятельности
в средней группе
по теме: «Волшебница водица»
Карту разработала
старший воспитатель
Сокольникова Г.И.
Кабанск 2016г.
Волшебница водица
Цель: Расширение и закрепление представлений о свойствах воды
Задачи:
Образовательные:
- дополнить и уточнить знания детей воде, ее свойствах: жидкая, прозрачная, без запаха, меняет цвет.
Развивающие:
- побуждать детей к проведению опытно познавательной деятельности посредством экспериментирования;
- развивать любознательность, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему, экспериментальной деятельности, музыке.
Целевые ориентиры: ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о природном мире, в котором он живёт.
Форма организации: работа с подгруппой
Учебно – методический комплект:
Журнал «Дошкольное воспитатние» №7 2014г., «Опыты и эксперименты в детском саду»
Н.П. Посвянская 2009г.
Материалы к занятию: стаканчики с чистой водой (на каждого ребенка), три стаканчика для опытов с водой, запись со звуками воды, гуашь, силуэты «капельки» воды, балансировочная дорожка, видеоролик «Водопад», музыкальная запись «Весенний ручей» С.Ю.Величко.
Предварительная работа: Игры с водой, беседы, рассматривание иллюстраций, просмотр фотопрезентаций и т.д.
Словарная работа: Вода - прозрачная, льётся, без вкуса, без запаха т.д..
Этапы ООД
Этап | Задача этапа | Содержание деятельности |
Вводно - органиационный | Создает атмосферу психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка Формирование интереса к содержанию НОД; | Психогимнастика «Здравствуйте». Дети приветствуют друг друга, гостей. Внесение элемента новизны - В некотором царстве, в некотором государстве жили, были веселые капельки. Они очень любили собираться вместе и играть в путешествия. Сначала они летали облачком по небу, потом дождиком падали на землю, проходили через песок, толщу земли, и выныривали в озеро, в речку, в море. От веселых игр воды все вокруг расцветало. Весело пели птицы, прыгали звери. - А теперь, ребята закройте глаза и послушайте музыку. (ответы детей) |
Актуализации | Активизирует процесс мышления. | Давайте вспомним, для чего нужна вода, как мы её используем? |
Восприятие и усвоение нового (либо расшир. имеющихся представл. | Закрепление, расширение, объема знаний и представлений о свойствах мыла | - Мыло обязательный помощник в борьбе с микробами. |
Практическая часть | Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности (опыты с водой) | А почему воду называют волшебницей? Давайте проверим. Переливание воды из одной емкости в другую. Дети делают вывод 2 опыт: Вода прозрачная, без цвета и запаха. |
Динамическая пауза | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. | Сейчас, мы с вами поиграем, каждый превратится в веселую капельку и вместе с другими соберется в облачко и полетит. Музыкальная подвижная игра «Капельки». |
Практическая часть (продолжение) | Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности (опыты с водой) | Как много нового и интересного мы узнали о воде! 4. опыт: «Вода бывает тёплой, холодной, горячей». 5 опыт: Вода меняет цвет. |
Динамическая пауза | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка | А еще вода умеет петь. Хотите послушать. Проходите по этой тропинке к водопаду. (Балансировочная дорожка.) Дети рассаживаются и смотрят и слушают видеоролик со звуками падающей воды. |
Рефлексия | Слушают. | Наша сегодняшняя встреча с водой – волшебницей заканчивается. Что вы сегодня узнали нового о воде? Мы еще узнаем много нового и интересного о воде, а сейчас я подарю вам «капельки» (силуэт), которые будут напоминать |
Что можно сделать за 5 минут
Цель: Расширение и закрепление представлений о времени.
Задачи:
Образовательные:
- дополнить и уточнить знания детей о времени, текучести, периодичности, необратимости.
Развивающие:
- побуждать детей к проведению познавательной деятельности посредством исследования, развивать чувство времени;
- развивать любознательность, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему, исследовательской деятельности,
- формировать умение ценить время
Целевые ориентиры: ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?),. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о природном мире, в котором он живёт.
Форма организации: работа с подгруппой
Учебно – методический комплект:
Материалы к занятию: песочные часы, схемы методов исследования, номер газеты «Маленькая страна» материалы и оборудование к аппликации: листы бумаги разной формы, готовые цветы, клеящий карандаш, салфетки, клеенки, мультимедийное оборудование, видеоролик «5 минут», диктофон.
Предварительная работа: формирование у детей первичных представлений о времени посредством дидактических игр: «Части суток», «Сначала и потом», «Живая неделька» , моделирование времен года, части суток, экспериментирование, знакомство со способами исследования, чтение художественной литературы, знакомство с песочными часами оформление мини-музея «Часы» и др.
Словарная работа:
Исследование, эксперимент,
Этапы НОД
Этап | Задача этапа | Содержание деятельности |
Вводно - органиационный | Создает атмосферу психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка Формирование интереса к содержанию НОД; | Психогимнастика «Здравствуйте». Дети приветствуют друг друга, гостей. Внесение элемента новизны Ребята у меня в руках свежий номер газеты детского сада «Маленькая страна». В ней есть страничка для вас ребята. В ней тетушка Сова рассказывает о мальчике, который ничего не успевал делать, ему всегда не хватало времени, и который думал, что за 5 минут сделать ничего не успеешь. И тетушка Сова задает вопрос: «Дорогие ребята, пожалуйста, ответьте мне на вопрос: Что можно успеть сделать за 5 минут? » Чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю вам провести исследование. |
Актуализации | Активизирует процесс мышления. | Мы с вами знаем, что это такое? Давайте вспомним, какими способами можно провести исследование? Дети называют способы, воспитатель выставляет на доске схемы: - подумать самостоятельно; - провести эксперимент; - спросить у других людей; - найти информацию в Интернете. Вот у нас появился план нашего исследования «Что можно успеть сделать за 5 минут?» |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) | Закрепление, расширение, объема знаний и представлений о времени. | 1 способ. Давайте подумаем самостоятельно. Дети высказывают свои предположения. Воспитатель выслушивает детей. Совместно решают, возможно ли сделать то или иное дело за 5 минут. |
Практическая часть | Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. | Подойдите к столу. Что вы видите? Правильно материал к аппликации. А вот можно ли сделать аппликацию за 5 минут? Давайте проверим с помощью эксперимента (2 способ исследования) сможем ли мы за 5 минут сделать аппликацию. Как вы считаете – успеем или нет? Вам нужно постаратся не отвлекаться и выполнить эту работу за 5 минут. |
Динамическая пауза | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. | Но прежде мы разомнем пальчики Пальчиковая игра «Дружная семья» |
Практическая часть (продолжение) | Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции | Итак мы начинаем эксперимент - успеем или нет сделать аппликацию. Запускаем песочные часы, они помогут нам отследить время. Дети выполняют аппликацию Время закончилось, отложите свои работы. Поднимите руку те, кто не уложился в отведенное время. Как ты думаешь, почему тебе не хватило времени? Наши гости проследили, как вы работали и сейчас нам скажут, на что мы потратили драгоценные минутки. Выступление эксперта. Воспитатель: значит какой можно сделать вывод? (ответы детей) В: Если не отвлекаться от работы, не тратить время на разговоры, можно успеть сделать несложную аппликацию. Приступаем к 3 способу исследования – спросить у других людей. У нас сегодня гости, предлагаю спросить у них, что они смогут сделать за 5 минут. Дети опрашивают гостей. В: Что вам удалось выяснить? (ответы детей) |
Динамическая пауза | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка | Физминутка |
Практическая часть (продолжение | У нас остался в плане еще один способ исследования – найти информацию в Интернете Запрашиваем Гугл: «Что можно сделать за 5 минут» Просмотр ролика. | |
Рефл ексия | Слушают. | Наша исследовательская деятельность подошла к концу, мы можем дать ответ тетушке Сове. Можно ли что- то успеть сделать за 5 минут. Наш результат предлагаю записать на диктофон и отнести запись редактору газеты. Так что же мы можем сказать? Дети говорят. В: Время нужно беречь. Его нельзя остановить, вернуть. Использовать время нужно с пользой. И чтобы многое успеть время нужно правильно использовать. И завершить ИД я бы хотела мудрыми словами: «Потерянную вещь можно найти, а потерянное время никогда!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по рисованию Тема "Огоньки на елочке весело горят"
Цель: развитие художественного вкуса, творческого воображения, мелкой моторики рук. Задачи: - ОЗ: учить рисовать мелкие детали (желтые огоньки) «мазком» кисти равномерно располагая на елке, проводит...
Технологическая карта занятия по лепке тема: «Зернышки для петушка » первая младшая группа
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Учеными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой...
Технологическая карта занятия «Эксперименты с песком, глиной и землей»
Технологическая карта занятия «Эксперименты с песком, глиной и землей»...
Технологическая карта занятия по лексической теме " Насекомые " в подготовительной группе.
Карта составлена для облегчения работы воспитателя при планировании занятия с детьми по лексической теме " Насекомые "....
Технологическая карта занятия по легоконструированию Тема: «Космос»;
ФИО участника: № участника:Образовательные области: познавательное развитие (приоритетная область); интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие;Тема: «Космос»;Возрастн...
Технологическая карта занятия по легоконструированию Тема: «Птицы»;
ФИО участника: № участника:Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, речевое развитие;Тема: «Птицы»;Возрастная группа: подготовительная группа;Ц...
Технологическая карта занятие №2 по теме «Игрушки. Фразы»
Цели: 1. Закрепить словарь по теме. 2. Закрепить обобщающее понятие «игрушки». 3. Учить строить фразу...