STEM технологии. Технологическая карта занятия За гранью Земли
план-конспект занятия по окружающему миру
Занятие построено в системе СТЕМ технологий.
Основные задачи:
1) расширять познания детей о космосе и спутниках Земли;
2) сформировать представления о системе передачи сигнала от одного объекта к другому;
3) способствовать развитию навыков программирования и составления алгоритмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_za_granyu_zemli.docx | 30.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
№ 52 «Рябинушка» города Нерюнгри Нерюнгринского района
Технологическая карта
педагогического мероприятия с детьми
(совместная образовательная деятельность)
Тема: «За гранью Земли: удивительные спутники»
Воспитатель: Полякова Е. А.
г. Нерюнгри, 2021 г.
Тема: «За гранью Земли: удивительные спутники»
Возрастная категория: дети от 5 до 6 лет (старшая группа)
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект:
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Парциальная программа STEM- образование детей дошкольного и младшего школьного возраста, Т. В. Волосовец, В.А. Маркова, С.А. Аверин
Средства: информационный видеоролик.
Материалы и оборудование: картинки «Земля в космосе», мольберт, магниты, программируемый робот (Bee Bot), поле для проверки алгоритма, знаки для составления алгоритма, лазерные указки, панель для визуального моделирования передачи сигнала, столы для рисования в технике «Эбру», лотки с готовым раствором, краски, спицы для рисования, листы для рисования.
Задачи образовательной деятельности
Образовательные:
1) расширять познания детей о космосе и спутниках Земли;
2) сформировать представления о системе передачи сигнала от одного объекта к другому;
3) способствовать развитию навыков программирования и составления алгоритмов.
Развивающие:
1) развивать наблюдательность, любознательность, умение устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
2) способствовать развитию умения составлять простой алгоритм и программировать робот;
3) стимулировать активность, самостоятельность, инициативу.
Воспитательные:
1) воспитывать чувство коллективизма, умения взаимодействовать;
2) формировать эстетическое отношение к окружающему миру через нетрадиционные виды рисования.
Этап (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, исполнение которых приведет к достижению предполагаемых результатов | Предполагаемый результат |
Вводно-мотивационный | Воспитатель: приветствую вас, дорогие ребята! Приглашаю вас окунуться со мной в мир настоящих открытий и исследований, готовы? Тогда вперед, к знаниям! | Создание ситуации успеха, побуждение к исследованию. Налаживание контакта с детьми. | Дети проявляют заинтересованность, готовы к познавательному процессу. | Мотивационная готовность детей к предстоящей деятельности. |
Актуализация знаний | Беседа и вопросы по карточкам. Воспитатель: ребята, я вижу, что Земля на карточке совсем одинокая… На самом деле так же происходит, или же у нашей планеты есть космические друзья? Предполагаемые ответы детей Дидактическая игра «Что лишнее?» Воспитатель: есть ли среди данной цепочки лишний объект? Предполагаемые ответы детей Мотивация на совместную деятельность. Воспитатель: ребята, вы догадались, что мы сегодня будем изучать? | Вовлечение в диалог и актуализация знаний. | Дети проявляют интерес, дают обобщенные ответы. Поясняют свои ответы. | Положительный эмоциональный настрой. Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. |
Открытие новых знаний | Просмотр информационного видеоролика. Вопросы по изученному материалу, обобщение первоначальных выводов. Предполагаемые ответы детей Мотивация на практически-поисковый этап. Воспитатель: я приглашаю вас изучить работу спутников, научиться проектировать передачу сигнала и поучаствовать в настоящем исследовании. | Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. Систематизация знаний о работе спутников и сигналов. | Изучают видеоматериал. Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт. | Развитие интереса и любознательности. Воспроизведение знаний о спутниках. Повышение интереса к содержанию образовательной деятельности. |
Практически-поисковый этап. | Введение в основы программирования на основе показа образца. Авансирование успешного результата. Воспитатель: это робот-сигнал. Он может самостоятельно дойти до спутника, но предварительно его нужно научить. Для этого мы покажем путь следования (команду) и сделаем это с помощью кубиков с изображением направления. Пояснение инструкций. Инструкция. Стрелочка на кубике вперед обозначает один шаг сигнала. Стрелки «право» и «лево» указывают поворот сигнала. Путь будет состоять из нескольких действий: шагов и поворотов. Работа в малых группах. Мотивация на составление детьми простых алгоритмов с условной помощью воспитателя. | Показ инструкций познавательной деятельности. Моделирование вопросов по ситуации, выслушивает ответы детей. Совместная деятельность с детьми в командах по составлению простых алгоритмов. Создание положительного настроя в группах. Стимулирование выбора объективного действия. | Тактильное и визуальное исследование материалов, необходимых для программирования. Дети выкладывают наглядный ряд: простой алгоритм из 3-4 действий с помощью кубиков. | Формирование мыслительных операций: анализ, абстрагирование, обобщение. Развитие социально-коммуникативных предпосылок: умение работать в команде, ориентироваться на партнера в деятельности. |
Закрепление полученных ранее знаний. Вовлечение в исследовательскую деятельность | Создание условий, обеспечивающих связь нового знания с опытом. Задание программы роботу сигналу с условной помощью воспитателя. Воспитатель: итак, наш путь для сигнала готов. Данный путь (команду), которую составила каждая из ваших команд, мы запрограммируем у сигнала. Воспитатель: ребята, вы большие молодцы! Научились программировать путь сигнала! А хотите сами превратиться в спутники? | Применение новых знаний на практике совместно с воспитателем. Мотивация на практическую исследовательскую деятельность. | Совместное программирование сигнала (робота) с воспитателем. | Программирование алгоритма роботу. Наблюдение за процессом достижения роботом конечной цели. Эмоциональная вовлеченность. |
Практически-исследовательская деятельность. Получение новых знаний. | Исследовательская деятельность с панелью для визуального моделирования передачи сигнала. Воспитатель: вы превратились в спутники. Сигнал вы теперь передаете самостоятельно, для этого мы будем использовать лазерные указки. Дети практически передают сигналы на панель, выбирают способы передачи сигнала с помощью зеркал. Пояснение взаимосвязи технических элементов. Инструкция. Спутники оснащены зеркалами, через которые сигнал может отражаться. При определенном наклоне спутника сигнал можно передать от одной точки Земли в другую. Показ воспитателем работы нескольких спутников.
| Оценка, благодаря детским усилиям, результата, при котором дети получают радость успеха. Партнерская деятельность взрослого и детей. Создание положительного настроя в группе. Искренняя позитивная оценка полученного результата. | Визуальное исследование панели моделирования сигнала. Практическое использование лазерных указок. Исследование передачи сигнала на объект и передачи сигнала на несколько объектов. | Фиксирование определенных условий, необходимых для достижения цели. Соблюдение правил для достижения результата. Эмоциональная вовлеченность. |
Рефлексия | Формирование у детей умения производить анализ собственной деятельности. Воспитатель: дети, что вы узнали о спутниках? В чем польза спутников для человека? Что вы сегодня научились делать? Предполагаемые ответы детей Нетрадиционное рисование в технике «Эбру». Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам зафиксировать, как спутник передает свой сигнал с помощью рисования на воде. Пояснение инструкций. Инструкция. Для того, чтобы провести сигнал нам достаточно спицу для рисования обмокнуть в краску и поставить на воде точку. Далее мы проводим наш сигнал от одного объекта на другой прямым движением руки. | Самостоятельная деятельность детей. Фиксирование результата наглядно. | Дети осознают основной смысл полученных знаний. Закрепляют полученные знания практически, могут увидеть результат своей работы наглядно. | «Эмоциональное расслабление». Испытывают удовлетворение от выполненной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по обучению грамоте с использованием компьютерных технологий
Занятие по обучению грамоте с использованием компьютерных технологий "Звук и буква Б" представлено в виде технологической карты....
Технологическая карта занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы
Тема: Путешествие в осенний лес.Цель: Обобщить знания по теме «Осень» с использованием здоровьесберегающих технологий.Задачи:Образовательные:- Обобщить знания детей о признаках осени;- Закрепить назва...
Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода Тема: Байкальская вода
Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подходаТема: Байкальская вода...
Технологическая карта занятия по восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы
Технологическая карта занятияпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скре...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Земля – наш общий дом» в старшей группе
Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Земля – наш общий дом» в старшей группе...
Технологическая карта занятия «Эксперименты с песком, глиной и землей»
Технологическая карта занятия «Эксперименты с песком, глиной и землей»...
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...