НОД "В гостях у хозяйки медной горы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
НОД с использованием игровых и информационных технологий, технологий проектной и исследовательской деятельности и технологии проблемного обучения
«В гостях у хозяйки медной горы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_gostyah_u_hozyayki_mednoy_gory.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №26 компенсирующего вида
Пушкинского района города Санкт – Петербурга.
НОД с использованием игровых и информационных технологий, технологий проектной и исследовательской деятельности и технологии проблемного обучения
«В гостях у хозяйки медной горы»
Подготовительная группа.
Воспитатель высшей квалификационной категории
Клишкова Елена Владимировна.
Павловск
2017 год
Цель: Познакомить родителей с достижениями детей в освоении знаний, понятий и представлений, полученными в ходе работы по проекту «Путешествие в мир камня».
Задачи:
1. Закрепить знания детей о камнях, их свойствах; предметах декоративного убранства Павловского дворца (Вазы, отделка каминов, скульптура…).
2. Развитие речи: отвечать на вопросы полным предложением, вспомнить пословицы и сказки.
3. Развивать поисковый, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
4. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику.
5. Воспитывать умение действовать в коллективе.
6. Создать положительный эмоциональный настрой.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Предварительная работа: работа по проекту «Путешествие в мир камня», оформление выставки детских работ, коллекций камней, экспериментов и опытов. Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование для показа презентации; выставки…(см. выше); домик для трех поросят, пластилин, камешки (для домика поросят и японского сада камней), 2лотка с песком, грабли детские, разрезные картинки «Парадные залы Павловского дворца», набор камешков для разрезных картинок (мрамор, яшма, лазурит, малахит, порфир, родонит и др.)
Ход: Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Вос – ль: Ребята, мы с вами путешествовали по миру камней, а с чего оно начиналось?
Дети рассказывают о принесенных из дома коллекциях камней и изделиях из камня.
Вос – ль ( подводит детей ко 2 – му выставочному столику «Исследования и эксперементы»): А что вы можете рассказать о предметах на этом столе?
Дети: Мы изучали камни и выращивали кристаллы.
Вос – ль: А что вы узнали о камнях, что вы можете рассказать об их свойствах.
Дети: Камни – твердые, тяжелые, тонут в воде, гладкие, шершавые…
Вос – ль: А по цвету разные…
Дети: В состав камня входят разные по цвету вещества, поэтому и камни будут разноцветные.
Вос – ль: Откуда же на земле появились камни?
Дети: … из растений, останков живых организмов, а янтарь – это отвердевшая смола хвойных деревьев.
Вос – ль: (3 – й столик): А здесь представлены ваши работы, расскажите о них.
Дети рассказывают о своих рисунках, работах по аппликации и конструированию из бумаги, рисовании на камешках.
Вос – ль: Ребята, а расскажите нашим гостям, что же ещё мы тут делали.
Дети: Мы строили сказочный домик для трех поросят, но нам не хватило камешков.
Вос – ль: А у какого сказочного персонажа мы можем попросить камешки, чтобы достроить домик?
Дети:
Вос – ль: Я согласна с вашим предложением – пойти попросить камни в сказке у Хозяйки медной горы. Тогда отправляемся в сказку, говорим волшебные слова:
Два раза хлопни, три раза топни,
Вокруг себя обернись,
В сказочной стране очутись.
Дети говорят волшебные слова и выполняют движения.
Входит Хозяйка медной горы.
Хозяйка: Здравствуйте, ребята, что привело вас ко мне?
Дети: Мы хотели попросить камешки, чтобы достроить домик для поросят.
Хозяйка: Хорошо, я исполню вашу просьбу, но вы должны ответить на мои вопросы и выполнить задания. Слушайте внимательно:
Почему домик поросенка нужно строить из камня? (Домик должен быть прочным, крепким , быть крепостью, чтобы не смог туда забраться волк)
В какой сказке мальчик привел домой своих братьев, идя по следам разбросанных белых камней? (Мальчик – с – пальчик)
Какой писатель написал «Сказы Уральских гор»? (П.П.Бажов)
В какой сказке олень, топая ножкой, разбрасывал драгоценные камни? («Серебряное копытце»)
Какую шкатулку подарила Хозяйка медной горы Даниле – мастеру? Малахитовую)
Как звали девочку, которая танцевала на угольках костра? (Огневушка – поскакушка)
Хозяйка: А знаете ли вы, ребята, пословицы про камни? Я начну, вы продолжайте.
(На экране слайды, иллюстрирующие пословицы.)
Под лежачий камень…(вода не течет)
Держать камень за…(пазухой)
Вода камень…(точит) Что означают эти пословицы?
Хозяйка: А сейчас внимание на экран. Я вам покажу фотографии людей, а вы мне скажите, кто они по профессии…
Дети: Геолог, скульптор, камнерез…
Хозяйка: А вот когда изделия скульптора, камнереза попадают в музей, то нам про них рассказывает …(экскурсовод).
На экране фото Павловского дворца.
Хозяйка: Вот я и предлагаю вам, ребята, побыть в роли экскурсоводов и провести маленькую экскурсию для наших гостей по залам Павловского дворца.
Хозяйка предлагает детям сложить разрезные картинки…
назвать зал и предметы, сделанные из камня в этом зале… (Слайды парадных залов Павловского дворца, дети рассказывают – слайды меняются)
выбрать камень для экспонатов (вазы, скульптура, отделка каминов…) в каждом из названных залов и положить на картинки…
Вос – ль: Ребята, вы наверное устали, давайте отдохнем. Повторяйте за мной:
Стоит гора – старушка (Встать на носочки, руки вверх, потянутся)
До небес макушка,
Ветер её обвевает, (Покачать ручками влево - вправо)
Дождик её поливает. (…вверх – вниз)
Стоит гора страдает (Руки прижать к щекам, покачать головой)
И камешки теряет.
И каждый день, и каждую ночь (Ведущий касается рукой детей)
Катятся, катятся камешки прочь, (Дети – «камешки», кружась, отходят в разные стороны)
Раскатились камешки, стой поры
Ничего не осталось от нашей горы.(Все присели)
Хозяйка: Ребята, мы с вами вспомнили сказки П. П. Бажова, пословицы о камнях. А далекой – далекой стране Японии создают из камней – сад. (Включить слайд – Японский сад камней). Сад камней представляет собой ровную площадку, засыпанную песком или мелкой галькой. На ней располагается несколько групп камней. С помощью граблей на площадке делаются продольные полоски (вдоль длинной стороны) и кольцевые окружности вокруг камней. Ребята, а давайте сделаем свой «сад камней» (Включить японскую мелодию). Вот перед вами лотки с песком, корзинки с камешками (с гладкими и необработанными), грабли. Предлагаю вам, ребята, разделиться на две подгруппы и создать свой сад камней.
Дети выбирают камешки и создают сад камней.
Хозяйка: Ребята, вы такие молодцы, создали свой сад камней, я предлагаю отложить лотки в сторону, чтобы гости могли рассмотреть вашу работу, и хочу дать вам камешки для домика поросят.
Вос – ль: Вот теперь у нас есть всё необходимое, чтобы закончить работу. Давайте, ребята, вспомним, как мы вчера делали домик.
Дети:
Дети достраивают домик.
Хозяйка: Ребята, ваш домик получился просто сказочный. Я с вами прощаюсь и на прощанье хочу подарить вам набор для создания украшений для девочек и мам. Хозяйка уходит.
Вос – ль: И нам пора возвращаться в детский сад.
Два раза хлопни, три раза топни,
Вокруг себя обернись,
В детском саду очутись.
Вот мы и вернулись из сказки от Хозяйки медной горы. Что, ребята, вам понравилось, что запомнилось?
Дети:
Вос – ль: У нас сегодня много гостей, давайте подарим им наши камешки, на которых мы рисовали.
Список литературы:
1. Афонькин С.Ю. Минералы и драгоценные камни. – СПб.: «БКК», 2012.
2. Расскажите детям о драгоценных камнях. Наглядно – дидактическое пособие. – Москва: «МОЗАЙКА – СИНТЕЗ», 2013.
3. Бажов П. П. Малахитовая шкатулка. Сказы. – Ростов – на – Дону: Издательский дом «Проф – Пресс», 2010.
4. Павловский дворец и парк. Под редакцией Третьякова Н.С. – Спб.: АРТ – ПАЛАС, 2005.
5. Гурьева Н.А. Детям о Царском Селе и Павловске. – Спб.: Паритет, 2011.
6. Дмитриев В.К. Пригороды санкт – Петербурга. Павловск: Пособие по истории города с вопросами и заданиями для начальной школы. – Спб.: Корона – принт, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Мини- музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»
Название Проект мини-музея камня: «В гостях у Хозяйки Медной Горы»Тип Исследовательско – игровой.По содержанию: естественно – научный.По времени проведения: долгосрочный.ЦельПознакомить детей с...
Схема осуществления проекта «Мини-музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»
РазделпрограммыВиды детской деятельности Игровая деятельность Дидактические игры с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики: «Отыщи такой же камень», «Узнай на ощупь», «Каменная ...
Педагогический проект " В гостях у Хозяйки Медной горы"
Проблема нравственно- патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране богатом полезны...
Проект мини-музей камня "В гостях у хозяйки Медной Горы"
Проект мини-музея камня «В гостях у Хозяйки Медной Горы» знакомит детей с разными видами камней, их особенностями, значением и применением человеком....
Сценарий новогднего праздника для детей 6-7 лет "Малахитовая елочка, или Дед Мороз в гостях у Хозяйки медной горы"
Сценарий создан по мотивам сказки П.Бажова. Необычное оформление, сюжет, игры, сюрпризный момент оставят в памяти у детей и родителей приятные воспоминания о празднике....
Паспорт проектной деятельности в старшей группе "В гостях у хозяйки медной горы"
Проблема нравственно - патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране богатом полезными ис...
Интегрированное занятие "В гостях у Хозяйки Медной горы"
Интегрированное занятие с использованием регионального компонента «В гостях у Хозяйки Медной горы» предназначено для детей 6 – 7 лет.Оно способствует развитию речи, образного мышления посредство...