Конспект НОД по окружающему миру "Животные северного полюса"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
КОНСПЕКТ
непосредственно организованной образовательной деятельности по теме
«Животные северного полюса»
Тема: «Животные северного полюса».
Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»Художественно-эстетическое развитие.
Цель: расширить представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.
Задачи:
- уточнить с детьми названия животных, их внешних признаков;
- формировать элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания (живут в дикой природе, медведь накапливает жир);
- активизировать и расширить словарь признаков: медведь – белый, неуклюжий и т.д.
- прививать любовь к животным.
Материалы: «Животные Севера» - муляжи, схемы – загадки.
Предварительная работа: Чтение: Катаев В. «Цветик – Семицветик». Рассматривание иллюстраций с картинками животных севера, , чтение стихов и разгадывание загадок.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель:
Воспитатель: Пойдемте искать, аккуратно по льдинкам. А это первый сугроб, кто же там сидит? Здесь загадка.
Длинный мех бел, как снег.
Ест рыб на обед.
Он отличный пловец -
И заботливый отец.
Трёхметровый великан, весит тыщу килограмм!
И в любую непогоду -
Спрячет деток он в берлогу. (Белый медведь) - Белый медведь. Это самый крупный зверь на Северном полюсе. Тело его покрыто белой длинной шерстью. Толстый слой жира под кожей и густая длинная шерсть предохраняет медведя от холода. Белый цвет делает его незаметным на снегу и это позволяет ему незаметно подкрадываться к тюленям, моржам, на которых он охотится. Медведь хорошо плавает, может охотиться на рыбу, он хищник.
Воспитатель: Правильно, это белый медведь. Он приготовил вам несколько вопросов о себе.
Воспитатель: Чем питается белый медведь?
Дети: Рыбой
Воспитатель: Почему не холодно белому медведю?
Дети: Толстый подкожный слой жира.
Воспитатель: Где мы можем встретить белого медведя в Саранске?
Дети: В зоопарке.
Воспитатель: Молодцы. Идем дальше. Следующий сугроб. А вот загадка.
Толстый в складку богатырь -
В ластах и безухий.
Ковыряет со дна морского
Раковин покушать.
У него клыки, как сабли,
Мех короткий, но густой.
Угадайте-ка ребятки,
Что за богатырь такой. (Морж). - У моржа есть туловище, голова, шея, клыки, ласты. Толстая кожа покрыта редкими жесткими волосами рыжеватого цвета. Ласты помогают им передвигаться по суше, плавать и нырять. Моржи не боятся холода, в ледяной воде не замерзают, потому что под кожей у них толстый слой жира. Моржи могут спать не только на суше. Моржи питаются моллюсками, рачками, червями, которых они достают со дна.
Воспитатель: А теперь немножко отдохнем
Физминутка «Пингвины».
Идут вразвалочку пингвины (ходят друг за другом по кругу)
Друг за другом все гуськом,
По снегу прямо босиком.
Вот и море, остановка (останавливаются, поворачиваются
Начинаем подготовку, поворачиваются лицо в круг)
Чтоб рачка в воде поймать,
Нужно воздуха набрать. (надувают щёки)
Растопырили ладошки (руки вдоль туловища,
ладошки оттопыривают)
И попрыгали немножко. (прыгают на двух ногах)
Воспитатель: Отдохнули, двинемся дальше. Еще несколько сугробов
Что за хищник за такой, с шерстью бело – голубой?
Хвост пушистый, мех густой,
В норы ходит на постой.
Птицы, яйца, грызуны –
Для него всегда вкусны.
На лису похож немного,
Тоже псовая порода. (Песец) - Песец. Песец напоминает лисицу, но по размеру меньше. У песцов густая длинная шерсть, бывает белого и голубого цвета. Питаются мышами.
Словно царскую корону, носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга. (Олень) - Северный олень. Они хорошо приспособлены к суровым условиям жизни. На голове – длинные рога, тело покрыто густой шерстью, которая защищает оленя в суровые морозы. Питаются олени травой, грибами.
Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель раскладывает карточки с изображениями животных. Дети рассматривают картинки и отбирают лишнюю, оставляя только те, на которых изображены животные севера. Называют их, и рассказывают о них в двух, трёх предложениях: внешний вид и чем питаются.
- Тюлень. Тюлени хорошо приспособлены к жизни в воде. У них удлиненное тело, короткая шея. Большую часть времени они проводят в воде, быстро в ней передвигаются, ловко ныряют. Тело тюленя покрыто короткой жесткой шерстью. Тюлени питаются рыбой, рачками.
Игра «Назови правильно».
У медведя толстые лапы. Значит какой он? – Толстолапый.
У песца острые зубы. Значит какой он? – Острозубый.
У тюленя короткая шерсть. Значит какой он? – Короткошерстный.
У оленя быстрые ноги. Значит какой он? – Быстроногий.
У моржа толстая кожа. Значит какой он? – Толстокожий.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вернемся обратно в садик с помощью цветика – семицветика.
Дети: Лети, лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг, возвращаясь сделав круг, лишь коснешься ты земли, будь по-нашему вели чтобы мы обратно оказались в саду.
Подводят итог.
Воспитатель: С какими животными вы сегодня встречались? Что вам понравилось?
Дети высказывают свои предположения. Рассказывают, что им больше всего понравилось.
А теперь давайте изобразим любое животное которое мы сегодня видели на северном полюсе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhiv_hol_stran.docx | 223.96 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственно организованной образовательной деятельности по теме
«Животные северного полюса»
Тема: «Животные северного полюса».
Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»Художественно-эстетическое развитие.
Цель: расширить представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.
Задачи:
- уточнить с детьми названия животных, их внешних признаков;
- формировать элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания (живут в дикой природе, медведь накапливает жир);
- активизировать и расширить словарь признаков: медведь – белый, неуклюжий и т.д.
- прививать любовь к животным.
Материалы: «Животные Севера» - муляжи, схемы – загадки.
Предварительная работа: Чтение: Катаев В. «Цветик – Семицветик». Рассматривание иллюстраций с картинками животных севера, , чтение стихов и разгадывание загадок.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель:
Воспитатель: Пойдемте искать, аккуратно по льдинкам. А это первый сугроб, кто же там сидит? Здесь загадка.
Длинный мех бел, как снег.
Ест рыб на обед.
Он отличный пловец −
И заботливый отец.
Трёхметровый великан, весит тыщу килограмм!
И в любую непогоду −
Спрячет деток он в берлогу. (Белый медведь) − Белый медведь. Это самый крупный зверь на Северном полюсе. Тело его покрыто белой длинной шерстью. Толстый слой жира под кожей и густая длинная шерсть предохраняет медведя от холода. Белый цвет делает его незаметным на снегу и это позволяет ему незаметно подкрадываться к тюленям, моржам, на которых он охотится. Медведь хорошо плавает, может охотиться на рыбу, он хищник.
Воспитатель: Правильно, это белый медведь. Он приготовил вам несколько вопросов о себе.
Воспитатель: Чем питается белый медведь?
Дети: Рыбой
Воспитатель: Почему не холодно белому медведю?
Дети: Толстый подкожный слой жира.
Воспитатель: Где мы можем встретить белого медведя в Саранске?
Дети: В зоопарке.
Воспитатель: Молодцы. Идем дальше. Следующий сугроб. А вот загадка.
Толстый в складку богатырь −
В ластах и безухий.
Ковыряет со дна морского
Раковин покушать.
У него клыки, как сабли,
Мех короткий, но густой.
Угадайте-ка ребятки,
Что за богатырь такой. (Морж). − У моржа есть туловище, голова, шея, клыки, ласты. Толстая кожа покрыта редкими жесткими волосами рыжеватого цвета. Ласты помогают им передвигаться по суше, плавать и нырять. Моржи не боятся холода, в ледяной воде не замерзают, потому что под кожей у них толстый слой жира. Моржи могут спать не только на суше. Моржи питаются моллюсками, рачками, червями, которых они достают со дна.
Воспитатель: А теперь немножко отдохнем
Физминутка «Пингвины».
Идут вразвалочку пингвины (ходят друг за другом по кругу)
Друг за другом все гуськом,
По снегу прямо босиком.
Вот и море, остановка (останавливаются, поворачиваются
Начинаем подготовку, поворачиваются лицо в круг)
Чтоб рачка в воде поймать,
Нужно воздуха набрать. (надувают щёки)
Растопырили ладошки (руки вдоль туловища,
ладошки оттопыривают)
И попрыгали немножко. (прыгают на двух ногах)
Воспитатель: Отдохнули, двинемся дальше. Еще несколько сугробов
Что за хищник за такой, с шерстью бело – голубой?
Хвост пушистый, мех густой,
В норы ходит на постой.
Птицы, яйца, грызуны –
Для него всегда вкусны.
На лису похож немного,
Тоже псовая порода. (Песец) − Песец. Песец напоминает лисицу, но по размеру меньше. У песцов густая длинная шерсть, бывает белого и голубого цвета. Питаются мышами.
Словно царскую корону, носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга. (Олень) − Северный олень. Они хорошо приспособлены к суровым условиям жизни. На голове – длинные рога, тело покрыто густой шерстью, которая защищает оленя в суровые морозы. Питаются олени травой, грибами.
Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель раскладывает карточки с изображениями животных. Дети рассматривают картинки и отбирают лишнюю, оставляя только те, на которых изображены животные севера. Называют их, и рассказывают о них в двух, трёх предложениях: внешний вид и чем питаются.
− Тюлень. Тюлени хорошо приспособлены к жизни в воде. У них удлиненное тело, короткая шея. Большую часть времени они проводят в воде, быстро в ней передвигаются, ловко ныряют. Тело тюленя покрыто короткой жесткой шерстью. Тюлени питаются рыбой, рачками.
Игра «Назови правильно».
У медведя толстые лапы. Значит какой он? – Толстолапый.
У песца острые зубы. Значит какой он? – Острозубый.
У тюленя короткая шерсть. Значит какой он? – Короткошерстный.
У оленя быстрые ноги. Значит какой он? – Быстроногий.
У моржа толстая кожа. Значит какой он? – Толстокожий.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вернемся обратно в садик с помощью цветика – семицветика.
Дети: Лети, лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг, возвращаясь сделав круг, лишь коснешься ты земли, будь по-нашему вели чтобы мы обратно оказались в саду.
Подводят итог.
Воспитатель: С какими животными вы сегодня встречались? Что вам понравилось?
Дети высказывают свои предположения. Рассказывают, что им больше всего понравилось.
А теперь давайте изобразим любое животное которое мы сегодня видели на северном полюсе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект ООД "В гости на Северный полюс"
конспект ООД "В гости на Северный полюс" (социально-коммуникативное и речевое развитие), средняя общеразвивающая группа...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми (окружающий мир + художественное творчество) . Тема: " Путешествие на Северный полюс". Подготовительная группа.
Продолжать воспитывать у детей любознательность. Продолжать учить детей работать с картой, глобусом. Продолжать работу по ознакомлению детей со знаменитыми людьми России (В. Чкалов). Продол...
Конспект игры - путешествия «Полёт на Северный полюс»
Знакомство детей с окружающим миром в игровой форме....
Конспект НОД "Морское путешествие на Северный полюс"
Конспект НОД подготовительная группа...
Конспект НОД "Кто живет на северном полюсе"
Конспект НОД "Кто живёт на севрном полюсе" предназначен для использования с детьми среднего возраста (4-5 лет) Включает образовательные области - позанвательную, речевую, социально-коммуника...
конспект занятия в старшей группе Северный полюс
Развивать познавательный интерес к северной части России...
Конспект по теме "Путешествие на Северный полюс" старшая группа. Логоритмика.
Равивать темпо-ритмическую сторону речи, речевое дыхание, фонематическое восприятие, моторику артикуляционного аппарата, координацию движений....