Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми (окружающий мир + художественное творчество) . Тема: " Путешествие на Северный полюс". Подготовительная группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Продолжать воспитывать у детей любознательность. Продолжать учить детей работать с картой, глобусом. Продолжать работу по ознакомлению детей со знаменитыми людьми России (В. Чкалов). Продолжатьразвивать творчесво, воображение.Продолжать учить детей работать парами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
77.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Северного полюса; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать у детей способность наблюдать, описывать, доказывать, строить предложения. Продолжать изучать историю и великие имена России. Описывать количество слогов в словах. Продолжать развивать творческую деятельность детей. Умение работать в группах сообща, договариваясь.
Продолжать учить детей плавному вырезыванию по контуру, пользоваться знакомыми способами в работе, использовать разный материал. Делать основной акцент на поддержку разнообразия, собственной активности и инициативы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто у нас в гостях?
Ответы детей:
Это медвежонок Умка.
Воспитатель: Как вы думаете, откуда он к нам прилетел?
Ответы детей: С северного полюса.
Воспитатель: Ребята, а на чём прилетел к нам Умка.
Ответы детей: На самолёте.
(Показ слайда №1).
Воспитатель: Давайте представим, удобно ли будет лететь на самолёте в детский сад или на дачу?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Почему нет? Куда же тогда удобно лететь самолётом?
Ответы детей.
Воспитатель: Я с вами согласна, летать самолётом удобно на очень большие расстояния.
(Умка шепчет воспитателю на ушко).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, Умка предлагает нам совершить путешествие на Северный полюс.
(Показ физической карты на слайде №2 и доске).
Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к карте. Может, кто из вас сможет показать на карте, где находится Северный полюс и расскажет о нём.
(Рассказ ребёнка).
Воспитатель: Я с вами согласна.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, что первый удачный межконтинентальный перелёт через Северный полюс на самолёте совершил в июне 1937 года русский лётчик Валерий Чкалов.
(Показ слайдов №3,4,5).
Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, какая большая территория. А почему она вся окрашена в бело-голубой цвет. Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правы. Посмотрите, как много островов покрытых льдом, океан.
Воспитатель: А кто знает, как называется океан?
Ответы детей: Северный ледовитый океан.
Воспитатель: Поэтому Северный полюс, называют ледяной пустыней,
(Показ слайдов №6,7).
Кругом ледяные горы,
(Показ слайда №8).
Плавающие льдины,
(Показ слайда №9).
Айсберги.
(Показ слайда №10).
Воспитатель: Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трёхэтажного дома.
(Показ слайда №11).
В этих местах холодно в течение всего года: и зимой и летом. И день с ночью не чередуются, как это происходит у нас. Там на полгода солнце скрывается за горизонтом, а затем также долго не сходит с неба.
(Показ слайда № 12).
Воспитатель: Ребята, а Умка, что за зверь?
Ответы детей: Медвежонок.
Воспитатель: А родителей, как называют?
Ответы детей: Мама-медведица, папа-медведь, много - медвежат.
Воспитатель: А что вы знаете о белом медведе?
(Рассказ детей о белом медведе).
Ответы детей.
Воспитатель: Я согласна с вами.
Обитает на Северном полюсе белый медведь. В своих местах он самый сильный зверь-хищник.
(Показ слайда №13).
У него очень толстая меховая шкура и огромный жировой запас. Лапы приспособлены для жизни во льдах океана, чтобы было легче держаться на льду.
(Показ слайдов №14,15,16,17).
Подошвы его лап покрыты длинным мехом.
(Показ слайда №18).
Вот таким образом белый медведь приспособлен к суровым условиям жизни на Северном полюсе.
Воспитатель: Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки.
Ответы детей.
Воспитатель: Добычей белого медведя бывают моржи,
(Показ слайдов №19, 20),
Тюлени,
(Показ слайда №21),
Рыба.
(Показ слайда №22).
Воспитатель: Медведь умеет ловко прятаться, а помогает ему белая шкура.
(Показ слайда №23).Его белого на белой льдине не видно. Увидит тюленя или моржа подкрадётся и попали прямо в лапы медведя.
(Показ слайда №24).
А ведь ещё белый медведь хорошо плавает
(Показ слайда №25).
И хорошо ловит рыбу, ныряя в прорубь.
(Показ слайда №26).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где спит белый медведь? Ведь наш бурый медведь спит в берлоге.
Ответы детей.
Воспитатель: Медведица делает в сугробе берлогу.
(Показ слайда №27).
В снежной берлоге рождаются медвежата, величиной с котёнка и почти без шерсти.
Медведица кормит их своим жирным молоком, заботится. Медвежата быстро подрастают,
(Показ слайдов №28 29).
А потом вместе с родителями отправляются охотиться.
(Показ слайда №30).
Физкультминутка.
1.В белых льдинах мишки жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так головой своей крутили.
2.Медвежата рыб искали
Дружно в проруби ныряли
Вот так, вот так дружно в проруби ныряли.
3.А потом они плясали
Выше лапы поднимали
Вот так, вот так выше лапы поднимали.
Воспитатель: Умки очень понравились ваши знания о Северном полюсе.
И вот сейчас он предлагает вам из букв, собрать слова обозначающие названия этих животных.
(На доску выкладываются 3 картинки: белый медведь, морж, тюлень).
Но вот беда, Умка перепутал буквы. Давайте ему поможем.
(Проговариваем слова и простукиваем в ладоши, что бы узнать, сколько в словах слогов).
Воспитатель: Давайте прочитаем:
Медведь-2 слога
Морж-1слог
Тюлень-2слога
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам встать в круг и поиграть.
Игра называется ”Зимние слова”.
Ответы детей.
Воспитатель: Вот как много зимних слов вы назвали.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Ребята, нашему гостю пора домой. Я предлагаю вам сделать для него на память картины с обитателями Северного полюса.
Детям приготовлен разный материал для работы. Дети работают группами. После выполнения работ, дети любуются работами и дарят гостю.
Во второй половине дня можно показать детям мультипликационный фильм “ Умка”.
Воспитатель: Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности в областях: коммуникация и художественное творчество во второй младшей группе.
Программное содержание:Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель;Вызывать у детей радость от чтения знакомых стихотворений, одобрять попытки ребе...
Конспект организованно-образовательной деятельности «Ёлка наряжается – праздник приближается». Художественное творчество с использованием нетрадиционного рисования в средней группе.
Нетрадиционные техники рисования в средней группе (рисуем губкой и красками)....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию и художественному творчеству (рисование пальчиками) "Весенние ручейки", первая младшая группа
Интеграция на музыкальных занятиях очень актуальна, так как:- интегрированные занятия развивают эстетический вкус;- помогают формированию речи, ее развитию;- способствуют глубокому проникновению детей...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми с ОВЗ (старшая подгруппа). Тема «Транспорт».
В этом конспекте были поставленны задачи такого плана как: Накапливать опыт по практическому освоению окружающего пространства (размещение в группе игрушек).Формировать умение узнавать в игрушках...
Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми по экспериментированию с использованием нетрадиционной техники рисования Эбру в подготовительной группе на тему: «Свойства воды»
дети знакомятся со свойствами воды, затем рисуют на воде в технике Эбру...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: "Путешествие с Лисичкой"
Развитие речи и речевое общение дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности, в разных формах, как на специальных речевых занятиях, так и в партн...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа)
Цель: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20.Задачи: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Создавать условия для развития познавательного интереса детей, ло...