Конспект НОД "Морское путешествие на Северный полюс"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoe_puteshestvie_na_severnyy_polyus.docx | 32.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Морское путешествие на Север полюс»
Цель: Активизация познавательной и речевой активности детей
Образовательные задачи:
- Закрепить счет от одного до семи;
- Закрепить знания детей о животных Крайнего севера;
- Учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры.
- Развивать речь детей с помощью загадок;
- Знакомство детей с созвездием Малой медведицы;
- Расширять и обогащать словарный запас детей.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательный интерес к природе;
- Развивать воображение, познавательные способности детей;
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы предложением;
- Развивать внимание детей;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;
- Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия;
- Воспитывать у детей уважительное бережное отношение к окружающей среде;
- Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Планируемые результаты:
- Обогащение словаря у детей;
- Закрепление знаний у детей о животных Крайнего севера;
- Знакомство с созвездием Малой медведицы;
- Умение высказывать свою точку зрения.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Создание среды для организации и проведения НОД:
Раздаточный материал:
Счетные палочки, схема корабля.
Реквизит для игры «Спасатели»: ледянка, веревка, животные Крайнего Севера.
Демонстрационный материал:
Надувная лодка, подзорная труба (бинокль), штурвал.
Техническое оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Структура НОД:
1.Вводная часть:
Организационный момент ………………………………. 2 мин.
2. Основная часть:
- задание выложить корабль из счетных палочек……. 3 мин.
- задание мозговой штурм ……………………………… 2 мин.
- задание физкультминутка: «Ветер» …………………. 2 мин.
- задание знакомство с животными Крайнего севера 5 мин.
- задание игра «Спасатели» ……………………............. 3 мин.
3.Заключительная часть:
Подведение итогов ……………………………… ……. 3 мин.
Длительность занятия – 20 минут
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая (игра-имитация «Морское путешествие»)
Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)
Продуктивная ( игра-имитация «Спасатели»)
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: К нам сегодня в группу пришел в гости медвежонок- Умка. Ребята скажите мне пожалуйста, как бы вы поздоровались со своим другом? Давайте мы и Умке скажем: «Привет Умка». Молодцы вы знаете Умке нужна наша помощь. Он потерялся и просит помочь ему найти его маму. Давайте мы ему поможем, скажите ребята кто из Вас знает где живут белые медведи?
А кто из вас знает где находится Северный полюс. Ребята посмотрите на глобус и покажите, где находится Северный полюс. Как вы думаете, а на Северном полюсе живут люди? На Северном полюсе не живут, там работают ученые, которые называются полярники. Они изучаю Северный полюс. Как вы думаете почему на Северном полюсе не живут люди? Верно там очень холодно и люди не приспособлены жить в таком холоде.
Посмотрите северный полюс омывает Северный ледовитый океан. Скажите знаете ли вы морской транспорт. Верно корабль, пароход. Но на северный полюс нам на обычном пароходе и корабле не доплыть, поэтому мы с вами поплывем на Ледоколе. Сейчас я вам предлагаю построить Ледокол из счетных палочек. (СЛАЙД 2)
Задание 1. Выложить корабль из счетных палочек
Воспитатель: Корабль готов, нам с вами необходимо выбрать капитана, он будет главным на корабле, а все остальные матросами. Скажите, как вы думаете какими качествами должен обладать капитан. (сильный, ловкий, умный, справедливый, добрый, отзывчивый, смелый, ответственный) Ребята подумайте и скажите есть ли среди вас такой человек.
Капитан тебе необходимо запомнить следующие команды: «Всем на борт», «Занять свои места», «Поднять якорь», «Отдать швартовый», а вы ребята должны слушать и выполнять команды своего капитана. Вот мы и готовы к путешествию.
Но прежде, чем мы отправимся в путь нам необходимо заполнить бортовой журнал, и вы мне в этом поможете.
Задание 2. Мозговой штурм
-Назовите какие времена года вы знаете. (цифру)
-Какое сейчас время года? (заглавную букву )
-После зимы наступает…
-Какой сегодня день недели? (по счету написать цифру)
-Скажите пожалуйста какое время суток сейчас утро, день или вечер?
-Сколько у нас матросов?
-А сколько всего членов экипажа?
Капитан бортовой журнал заполнен. Знаете, ребята, провожая моряков в дальнее плавание им всегда родные, близкие, друзья желают попутного ветра. Я нам желаю попутного ветра и предлагаю немного размяться перед дальним плаваньем.
Задание 3: Разминка
Ветер веет над морями,
И качается волна. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облака плывут над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер волны поднимает.
Наклоняется корабль —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы поднимем паруса, (имитация поднятия паруса.)
И увидим чудеса (Дети садятся.)
(капитан отдает команды)
Капитан: «Все на борт», «Отдать швартовый», «Поднять якорь», «Полный вперед».
Воспитатель: Ребята знаете давным-давно в старые времена моряки искали путь на север, и они ориентировались по самой яркой звезде на ночном небе (СЛАЙД 3, 4). Она называется полярная. Она не меняет своего положения и находится в созвездии …, а в каком созвездии мы с вами узнаем в конце нашего путешествия. (СЛАЙД 5) Капитан посмотри в подзорную трубу и скажи, что ты видишь на горизонте.
Капитан: Вижу животных
Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки? Я предлагаю вам отгадать загадки и узнать какие животные живут на Севере.
Задание 4.Отгадай загадку
СЛАЙД 6
Он на севере живёт,
Громким голосом ревёт,
В цирке мяч ловить не лень -
Там работает ...(Тюлень). СЛАЙД 7
СЛАЙД 8
Наточив свои клыки,
Спят у моря толстяки.
Лишь усатый часовой
Крутит важно головой (Морж) СЛАЙД 9
СЛАЙД 10
Может скушать целый полк,
Злой, голодный белый… Волк СЛАЙД 11
СЛАЙД 12
Посмотри, по снегу мчится
То ли волк, то ли лисица.
Где же он достать сумел
Шубку белую, как мел? Песец СЛАЙД 13
СЛАЙД 14
Кто без компаса и карты.
Мчится в тундре, тянет нарты.
В ночь полярную и в день?
Это? северный Олень СЛАЙД 15
СЛАЙД 16
Этот зверь – небоскрёб!
Крупный, белый, как сугроб.
Спрятав нос, вразвалку
Вышел на рыбалку! Медведи СЛАЙД 17
Воспитатель: Продолжим наше путешествие. (СЛАЙД 18) Капитан, что у нас по (правому) борту? Вы, знаете случилась беда. Маленькие детеныши диких животных играли на льду и не заметили, как льдина откололась. И теперь их относит течением в Ледовитый Океан. Скажите, а мы с Вами сможем им помочь?
Задание 5. Игра «Спасатели»
- детям предложено спасти животных, дрейфующих на льдине. Один матрос отправляется спасать животных. (в руках держит шлюпку) Ему необходимо по льдинкам добраться до льдины, на которой находятся детеныши животных. Затем посадить в шлюпку всех животных, находящихся на льдине, поднять руку тем самым оповещая свою команду о готовности подъема на борт корабля спасенных. Команда матросов при помощи веревки тянет шлюпку к кораблю, а матрос возвращается на борт ледокола вновь по льдинкам.
В: - Молодцы! Мы с Вами спасли всех животных. А давайте назовем кого же мы спасли. Ребята посмотрите наш Умка встретил свою маму (СЛАЙД 19, 20, 21, 22). Давайте попрощаемся с Умкой. Ну что ж, а, нам пора отправляться в обратное путешествие. В самом начале нашего путешествия, по Ледовитому океану, я вам рассказала, что моряки ориентировались по звездам (СЛАЙД 23). И так: давным давно моряки ориентировались по звездам (Слайд 24). Они находили в ночном небе самую яркую звезду, она указывает путь на Север. Находится она в созвездии Малой медведицы (СЛАЙД 25).
А сейчас я предлагаю ребята, если вам понравилось наше путешествие взять в руки красную звездочку и поместить ее на доске в отмеченных точках, если вам не понравилось наше путешествие вы возьмете зеленую звезду и тоже расположите ее на доске, и мы увидим, как выглядит созвездие Малой медведицы. Ребята посмотрите у нас, получилось созвездие Малой медведицы, оно похоже на ковш его вы можете наблюдать каждую ночь на звездном небе, ели попросите маму или папу сегодня они вам его покажут. А еще Умка оставил вам на память о нашем путешествии вот эти фотографии «Созвездия Малой и Большой медведицы». Когда вы будете смотреть на нее вы будете вспоминать наше плаванье.
Итог: Что ж, а нам пора отправляться в обратное плаванье. Капитан дает команду полный назад, и мы с вами отправимся в обратное путешествие СЛАЙД 26:
Все захлопали в ладоши дружно, веселее.
Застучали наши ножки: громче и быстрее.
Мы в ладоши хлоп-хлоп, мы ногами топ-топ,
Руки мы поднимем выше
И легко, легко подышим.
Вот к земле подходит флот,
Наш корабль домой плывёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Путешествие на Северный полюс"
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Путешествие на Северный полюс"...
конспект ООД «Путешествие на Северный полюс»
Цель: Систематизировать знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера, его обитателях – белых медведях. Задачи:Образовательная:Закрепление знаний детей о белом медведе, о среде е...
Конспект НОД "Путешествие на Северный полюс"
Познавательно - исследовательская деятельность...
Конспект занятия "Путешествие на Северный Полюс"
Конспект занятия для старших дошкольников по ознакомлению с Северным Полюсом...
Конспект НОД «Путешествие на Северный полюс» старшая группа
Конспект НОД «Путешествие на Северный полюс» старшая группа Цель: расширять представление детей о природе нашего края.Задачи:формировать представление детей о климатических усло...
конспект ОД "Путешествие на северный полюс"
Конспект по образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Путешествие на Северный полюс"...
Конспект занятия «Путешествие на Северный полюс»
В материале представлена непосредственная образовательная деятельность в форме занятия-путешествия по образовательной области физическое развитие для детей среднего дошкольного возраста....
- Мне нравится (1)