Проект на тему: «Здравствуй, весна! Мамин праздник» для детей старшей группы компенсирующей направленности (ОНР).
проект (старшая группа) на тему
На современном этапе перед педагогами, работающими с детьми дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи ставится ряд задач, а именно:
- реально обеспечивать индивидуализацию для каждого ребёнка и привлечение родителей к коррекционно-развивающей работе;
- построение коррекционно-развивающей работы на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми;
- привлечение детей к занятиям (как форме занимательной деятельности) без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, дополнительно мотивируя детей своим партнёрским участием;
- обеспечение эмоционального благополучия, эмоционально-личностного и социально-нравственного развития;
- формирование положительных взаимоотношений между сверстниками, сотрудничество между детьми и взрослыми;
- создание условий для реализации каждым ребёнком право на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_st.gr_.ot_24.02.16.docx | 36.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 174 «Сказочная страна»
Проект
на тему: «Здравствуй, весна! Мамин праздник»
для детей старшей группы компенсирующей направленности (ОНР).
Авторы проекта: педагоги группы:
Попова О.А. (воспитатель),
Чернышова М.Н. (воспитатель),
Волобуева Л.В. (учитель-логопед).
г. Краснодар, 2016г.
На современном этапе перед педагогами, работающими с детьми дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи ставится ряд задач, а именно:
- реально обеспечивать индивидуализацию для каждого ребёнка и привлечение родителей к коррекционно-развивающей работе;
- построение коррекционно-развивающей работы на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми;
- привлечение детей к занятиям (как форме занимательной деятельности) без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, дополнительно мотивируя детей своим партнёрским участием;
- обеспечение эмоционального благополучия, эмоционально-личностного и социально-нравственного развития;
- формирование положительных взаимоотношений между сверстниками, сотрудничество между детьми и взрослыми;
- создание условий для реализации каждым ребёнком право на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений.
Для решения всех поставленных задач, достижения определённого результата педагогам необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребёнка, на его эмоциональную и нравственную сферу. Это должны быть такие методы, которые не казались бы ребёнку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. На наш взгляд, одним из таких методов, является метод проектной деятельности. В группе компенсирующей направленности для детей с ОНР, с целью привлечения внимания детей к празднику 8 марта, развитию у них интереса к традиции празднования, созданию тёплых взаимоотношений в семье, возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – мамин день», это позволило сделать открытой коррекционно-развивающую работу для активного участия родителей и других членов семьи, испытать родителям чувство сопричастности и удовлетворение от своих успехов и достижения ребёнка.
Тип проекта: информационно- практический.
Возрастная группа: старшая
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Длительность проекта: с 24 февраля по 9 марта 2016 г.
Вид проекта: групповой
Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.
Цель проекта: Расширить знания детей о празднике 8 Марта.
Задачи для педагога:
Привлечение родителей для активного участия в проекте.
Распределение обязанностей.
Выбор эффективных приемов и методов воздействия на эмоциональную сферу ребёнка.
Совершенствование партнёрских отношений детей и родителей.
Задачи для детей:
Расширять знания детей о празднике 8 марта.
Развивать у детей интерес к традиции его празднования.
Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.
Задачи для детей:
Образовательные области | Интегрированные задачи образовательных областей |
Физическое развитие | Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни |
Познавательное развитие | Расширять знания детей о Женском дне, женских профессиях их значимости, для других людей используя произведения художественной литературы, искусства. |
Социально-коммуникативное развитие | В играх - ситуациях познакомить детей с правилами культуры поведения мужчин по отношению к женщинам. Развитие свободного общения взрослого с детьми. Развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности. |
Художественно-эстетическое развитие | Познакомить детей со стихами разных поэтов воспевающих мать. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Учить располагать изображение на листе с учётом его пропорций. Закреплять способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами; вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной пополам. Развивать музыкальные и творческие способности. Обогащать музыкальные впечатления и двигательный опыт. |
Речевое развитие | Воспитывать потребность в речевом общении. Формировать умение заканчивать фразу. Развивать умение передавать содержание знакомой сказки с помощью взрослого. Заучивать короткие стихи. |
Задачи для родителей: Помочь родителям в поисках информации по теме проекта: Подобрать литературные произведения о маме; сделать поделки, рисунки, аппликации и т. д.; подобрать иллюстраций о труде женщин; оказать помощь в украшении группового помещения.
Проект включает 3 этапа.
1. Подготовительный этап
Определение темы проекта, постановка целей и задач; составление плана основного этапа, подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей: подбор литературных произведений о маме; подбор бесед; подбор предметных и сюжетных картинок по темам: «Весна», «Мамин праздник. Профессии наших мам»; выставка работ мам и детей: «Золотые руки мамочки моей».
2. Основной этап реализации проекта
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Образовательные области | Коррекционно-развивающая работа, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Парный бег», «Блин – оладушек», «Сделай фигуру». Физминутка: 1,2,3,4,5 все умеем мы считать; «Весна» Гимнастика после сна, зрительная гимнастика. |
Речевое развитие | Артикуляционная гимнастика «Весенняя прогулка Весёлого язычка» Дыхательная гимнастика «Ах, как пахнет цветок!» Пальчиковая гимнастика: «Как у нас семья большая», «Наши мамы», «Помощники» Игры «Назови ласково», «Профессии мам», «Посмотри и назови», «Писатель». |
Познавательное развитие | Беседы: 8 Марта – Международный женский день; «Женщина – труженица»; «Семейные традиции»; Знакомство детей с пословицами о маме. Экскурсии: «Столовая»; «Прачечная»; «Медицинский кабинет». Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Игровая ситуация - «Помоги маме сварить суп (борщ) и компот» Оформление папок-передвижек для родителей на тему: «Весна», «День 8 марта» |
Социально- | Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их». Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет». Развлечение «Рыцарский турнир» Беседы с детьми: «Моя любимая мама»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»; Составление рассказов: «Здравствуй, мамочка моя!»; «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!» Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?» Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?» Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама». |
коммуникативное развитие | |
Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке. М. Цветаева «У кроватки»; Р. Гамзатова «Берегите матерей»; Е.Благинина «Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день»; А Плещеев «Бабушка и внучек»; С Михалков «А что у вас?»; А. Барто «Всё она»; Артюхова «Трудный вечер»; Берестов В. «Праздник мам»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»; В. Руссу «Много мам на белом свете» Б. Емельянов «Надо и не хочу», «Мама всё понимает»; Выставка художественных произведений о маме. Украшение групповых помещений «Весна идёт, весне дорогу!» Вернисажи детских рисунков: «Портрет моей бабушки», «Моя мама самая-самая»; Картинки, иллюстрации «Помощь маме». Иллюстрации с изображением различных профессий. Коллективная работа по аппликации: «Корзина с каллами». Изготовление праздничных открыток к 8 марта; изготовление подарков мамам, бабушкам, воспитателям (букет цветов). Пение песен о маме и бабушке: «Сегодня мамин праздник»; «Мамам и бабушке посвящается», « Бабушка, бабушка, испекла оладушки». Инсценирование сказки «Заюшкина избушка» в кукольном театре Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка» Праздничный концерт: «8 Марта – мамин день» | |
Художественно-эстетическое развитие | |
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобрели следующие знания:
- получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
- познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
- научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их
- составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье.
- появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.
- появление заботливого, уважительного отношения к матери
- появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.
3 этап Заключительный:
- Развлечение «Рыцарский турнир»;
- Оформление группы на тему «Весна» совместно с родителями.
- Совместная выставка работ мам и детей: «Золотые руки мамочки моей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект В рамка тематической недели «Весна мамин праздник» для детей старшей группы « 8 марта международный женский день»
Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «О...
Творческий проект для детей старшей группы компенсирующей направленности " Здравствуй, лето!"
Летний информационно-исследовательский проект "Здравствуй, лето!" . Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОО....
Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Весна. Приметы весны. Перелетные птицы" для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.
Представленный материал для закрепления лексической темы "Весна. Приметы весны. Перелетные птицы". Для совместной работы детей и родителей. Длительность проекта две недели. Первая неделя: &q...
ПРОЕКТ «Дидактическая игра, как средство познавательно-речевой активности детей старшей группы компенсирующей направленности»
В дидактической игре на занятиях по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи дети с ОНР обучаются практическим навыкам словообразования и словоизмене...
Конспект совместной непосредственно - образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема «Весна. Автоматизация звука «С» в словах и предложениях»
Конспект совместной непосредственно - образовательной деятельностиучителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленностиТема «Весна. Автоматизация звука «С&r...
Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности "Дифференциация звуков З-С" на материале лексической темы "Весна. Первоцветы"
Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности "Дифференциация звуков З-С" на материале лексической темы "Весна. Первоцветы...
КОНСПЕКТ ООД на тему: «9 Мая – День Победы» /для детей старшей группы компенсирующей направленности /
Воспитание патриотических чувств у детей, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны....