Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Лесенка-чудесенка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель – упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации. Задачи: Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям: Образовательная область «Познавательное развитие" Развитие любознательности, познавательных интересов; формировать бережное, созидательное отношение к предметам окружающего мира. Образовательная область «Речевое развитие» Развитие связной речи; формирование способности к диалогической речи; обогащение словаря детей. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Формирование доброжелательного отношение к миру, привычки делиться с товарищем. Образовательная область «Физическое развитие» Развитие координации движения, умение соотносить речь с движением. Образовательная область Художественно-эстетического развития» Закрепление знания детей о красном цвете и размере предмета (большой, маленький). Воспитательные: 1.Воспитывать положительное отношение к окружающему миру . 2. Вызвать у детей радость от игры с цветными палочками. Развивающие: 1.Упражнять детей в звукоподражании. 2.Развивать любознательность, память, внимание, речь. 3.Обогащать словарный запас. Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности. Материалы и оборудование: наборы палочек на каждого ребенка, конверты с геометрическими фигурами. Предварительная работа: дидактические игры и упражнения с палочками Кьюзенера «Строим дорожки», «Построй заборчик», «Ходим по лестнице». Чтение стихотворений, пение песенок, загадывание загадок. Ход образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел Хрюша. Он узнал, что вы научились и теперь умеете строить лестницу из палочек. Хрюша хочет посмотреть и поучиться у вас. Давайте покажем ему, как надо строить лестницу из палочек. (дети строят лесенку из палочек) первая палочка –…(дети - белая) вторая палочка –…( розовая) третья палочка - …(голубая) четвертая палочка -…(красная) пятая палочка -…(желтая) шестая палочка -…(сиреневая) седьмая палочка -…( черная) восьмая палочка -…(бордовая) девятая палочка -…(синяя) десятая палочка -…(оранжевая) Воспитатель: У всех получилась лесенка? Хрюше очень понравились ваши лесенки, но он еще не очень хорошо знает цвета палочек. Давайте поможем ему лучше узнать цвета палочек. - Какой цвет у самой короткой палочки? - Какой цвет у самой длинной палочки? - Какого цвета палочка под красной? - Какого цвета палочка над бордовой? - Какого цвета палочка между розовой и красной? (ответы детей) А чтобы лучше запомнить цвета палочек давайте «пошагаем» по лесенке под считалочку: Мы по лесенке шагаем И ступеньки все считаем. Все ступеньки до одной Знаем в лесенке цветной! Первая – это белый листок, Вторая – розовый лепесток, Третья – как голубой океан, Четвертая – словно красный тюльпан, Пятая – желтый солнечный цвет, Шестая – сиреневый яркий букет, Седьмая – черный пушистый кот, Восьмая – вкусный вишневый компот. Девятая – синий мой мяч, А десятая – оранжевый апельсин. Ребята, Хрюша по лесенке пришел к домику. Посмотрите и скажите, из каких фигур построен домик. (квадрат большой и маленький, треугольник, прямоугольник) Хрюша говорит, что у него много друзей, и он просит вас построить им домики тоже. (дети берут конверты с геометрическими фигурами и строят домики) Какие у вас получились замечательные домики. Хрюше они очень понравились, и он приглашает вас поиграть с ним. Физкульминутка: А у Хрюши дом большой (руки над головой, ладони соединить) Он сидит глядит в окно (руки под подбородок) Зайка по полю бежит (бег на месте) В дверь к нему стучит (махи кулаками) Тук-тук, дверь открой. Там в лесу охотник злой. Зайка- зайка забегай, лапку мне давай (махи руками к себе) А сейчас Хрюша хочет загадать вам загадки. « Без него не будет света, без него не будет лета. По утрам стучит в оконце, догадались это….(солнце) - Сколько солнышек на небе? - Сколько лучиков у солнца? Хрюша вам говорит спасибо, он теперь хорошо знает цвета и умеет строить лесенку. На прощание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №51
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Лесенка-чудесенка»
Подготовила и провела:
воспитатель Москачева Е.В.
СПб, Колпино,
2020 г.
Цель – упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.
Задачи:
Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:
Образовательная область «Познавательное развитие"
Развитие любознательности, познавательных интересов; формировать бережное, созидательное отношение к предметам окружающего мира.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие связной речи; формирование способности к диалогической речи; обогащение словаря детей.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Формирование доброжелательного отношение к миру, привычки делиться с товарищем.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развитие координации движения, умение соотносить речь с движением.
Образовательная область Художественно-эстетического развития»
Закрепление знания детей о красном цвете и размере предмета (большой, маленький).
Воспитательные:
1.Воспитывать положительное отношение к окружающему миру .
2. Вызвать у детей радость от игры с цветными палочками.
Развивающие:
1.Упражнять детей в звукоподражании.
2.Развивать любознательность, память, внимание, речь. 3.Обогащать словарный запас.
Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности.
Материалы и оборудование: наборы палочек на каждого ребенка, конверты с геометрическими фигурами.
Предварительная работа: дидактические игры и упражнения с палочками Кьюзенера «Строим дорожки», «Построй заборчик», «Ходим по лестнице». Чтение стихотворений, пение песенок, загадывание загадок.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел Хрюша. Он узнал, что вы научились и теперь умеете строить лестницу из палочек. Хрюша хочет посмотреть и поучиться у вас. Давайте покажем ему, как надо строить лестницу из палочек. (дети строят лесенку из палочек)
первая палочка –…(дети - белая)
вторая палочка –…( розовая)
третья палочка - …(голубая)
четвертая палочка -…(красная)
пятая палочка -…(желтая)
шестая палочка -…(сиреневая)
седьмая палочка -…( черная)
восьмая палочка -…(бордовая)
девятая палочка -…(синяя)
десятая палочка -…(оранжевая)
Воспитатель: У всех получилась лесенка? Хрюше очень понравились ваши лесенки, но он еще не очень хорошо знает цвета палочек. Давайте поможем ему лучше узнать цвета палочек.
- Какой цвет у самой короткой палочки?
- Какой цвет у самой длинной палочки?
- Какого цвета палочка под красной?
- Какого цвета палочка над бордовой?
- Какого цвета палочка между розовой и красной? (ответы детей)
А чтобы лучше запомнить цвета палочек давайте «пошагаем» по лесенке под считалочку:
Мы по лесенке шагаем
И ступеньки все считаем.
Все ступеньки до одной
Знаем в лесенке цветной!
Первая – это белый листок,
Вторая – розовый лепесток,
Третья – как голубой океан,
Четвертая – словно красный тюльпан,
Пятая – желтый солнечный цвет,
Шестая – сиреневый яркий букет,
Седьмая – черный пушистый кот,
Восьмая – вкусный вишневый компот.
Девятая – синий мой мяч,
А десятая – оранжевый апельсин.
Ребята, Хрюша по лесенке пришел к домику. Посмотрите и скажите, из каких фигур построен домик. (квадрат большой и маленький, треугольник, прямоугольник)
Хрюша говорит, что у него много друзей, и он просит вас построить им домики тоже. (дети берут конверты с геометрическими фигурами и строят домики)
Какие у вас получились замечательные домики. Хрюше они очень понравились, и он приглашает вас поиграть с ним.
Физкульминутка:
А у Хрюши дом большой (руки над головой, ладони соединить)
Он сидит глядит в окно (руки под подбородок)
Зайка по полю бежит (бег на месте)
В дверь к нему стучит (махи кулаками)
Тук-тук, дверь открой. Там в лесу охотник злой.
Зайка- зайка забегай, лапку мне давай (махи руками к себе)
А сейчас Хрюша хочет загадать вам загадки.
« Без него не будет света, без него не будет лета.
По утрам стучит в оконце, догадались это….(солнце)
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько лучиков у солнца?
Хрюша вам говорит спасибо, он теперь хорошо знает цвета и умеет строить лесенку. На прощание он хочет подарить вам веселые раскраски с заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно исследовательской деятельности с использованием технологии проектной деятельности «Водная лаборатория»
Образовательная область: Познавательное развитиеОбласти интеграции: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей и «Коммуникация».Используемые педагогические технологии:...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».
Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности интеллектуально – познавательная игра – викторина для детей 6-7лет по теме: «Моя родина - Россия»
Форма занятия представлена в виде увлекательной игры-викторины....

ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности («Познавательное развитие») в средней группе на тему: «Путешествие в Волшебную страну: воды, камней и песка»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширять кругозор детей. Способствовать познавательной активности каждого ребёнка....

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)
Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать - и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Удивительные свойства воды»
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»
Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ....