Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно исследовательской деятельности с использованием технологии проектной деятельности «Водная лаборатория»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Образовательная область: Познавательное развитие
Области интеграции: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей и «Коммуникация».
Используемые педагогические технологии:
Технология проектной деятельности;
Здоровьесберегающая технология.
Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды.
Задачи:
Образовательные:
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора;
продолжать знакомить детей с явлениями природы;
закрепить знания детей по вопросу свойств воды;
помогать употреблять глаголы характеризующие свойства воды: течёт, смачивает, впитывается, растворяет;
Развивающие:
способствовать развитию любознательности;
развивать внимание детей;
способствовать развитию логического мышления: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.
Воспитательные:
продолжать воспитывать культуру поведения;
воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;
формировать понимание важности воды для всех объектов на планете.
Оборудование:
карточки-капельки с загадками, схемы: «Свойств воды», иллюстрации по теме «Вода» Раздаточный материал на каждого ребёнка: лоток для раздаточного материала, одноразовые, прозрачные стаканчики с водой, салфетки, апельсиновый сок, молоко, соломинки для коктейля, ведерко.
Раздаточный материал: карандаши, наглядный материал.
Место проведения - групповое помещение.
Предварительная работа: Занятия по блоку «Вода», Беседа с детьми о значении и свойствах воды, просмотр фильма: «Урок чистой воды», сказки Н.А. Рыжовой «Как люди обидели речку», чтение стихотворений по теме, отгадывание загадок, рисование на тему: «Море и его обитатели», проведение отдельных опытов с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_4.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 38
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА С ПРИОРИТЕТНЫМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-
ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательно исследовательской деятельности
с использованием технологии проектной деятельности
«Водная лаборатория»
Шестакова Анна Юрьевна
СПб 2018 год
Образовательная область: Познавательное развитие
Области интеграции: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей и «Коммуникация».
Используемые педагогические технологии:
Технология проектной деятельности;
Здоровьесберегающая технология.
Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора;
- продолжать знакомить детей с явлениями природы;
- закрепить знания детей по вопросу свойств воды;
- помогать употреблять глаголы характеризующие свойства воды: течёт, смачивает, впитывается, растворяет;
Развивающие:
- способствовать развитию любознательности;
- развивать внимание детей;
- способствовать развитию логического мышления: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать культуру поведения;
- воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;
- формировать понимание важности воды для всех объектов на планете.
Оборудование:
карточки-капельки с загадками, схемы: «Свойств воды», иллюстрации по теме «Вода» Раздаточный материал на каждого ребёнка: лоток для раздаточного материала, одноразовые, прозрачные стаканчики с водой, салфетки, апельсиновый сок, молоко, соломинки для коктейля, ведерко.
Раздаточный материал: карандаши, наглядный материал.
Место проведения - групповое помещение.
Предварительная работа: Занятия по блоку «Вода», Беседа с детьми о значении и свойствах воды, просмотр фильма: «Урок чистой воды», сказки Н.А. Рыжовой «Как люди обидели речку», чтение стихотворений по теме, отгадывание загадок, рисование на тему: «Море и его обитатели», проведение отдельных опытов с водой.
Мотивационно-побудительный этап:
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
-ДОБРОЕ УТРО!!!
Воспитатель: Девочки и мальчики, мои друзья, предлагаю вам взяться за руки, образовать круг. В центре лежит карта.
Воспитатель: Дети, мы с вами всегда играли в путешественников, бродили по городам и ходили в гости к сказкам. Сегодня, я вам предлагаю превратиться в ученых. Скажите, чем занимаются ученые?
Дети: исследуют, делают новые открытия.
Воспитатель: Правильно, ученые не только делают новые открытия, они проводят еще и опыты. То, что изучили ученые, они записывают себе в тетрадь.
Воспитатель: А где же наши ученые трудятся?
Дети: в кабинете, лаборатории.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправится со мной в лабораторию?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда, нам всем нужно правильно отгадать тему наших исследований. Смотрите, что это?( воспитатель поднимает первую подсказку с пола, на ней написаны загадки)
Загадка:
Моря есть, а плавать нельзя,
Дороги есть, а ехать нельзя,
Земля есть, а пахать нельзя.
Что это?
(карта)
Воспитатель: Правильно, это карта. Карта, как и глобус- это модель нашей планеты, только плоская. На ней изображены моря и океаны, горы и реки, материки. Посмотрите, на карте все разноцветное (синее, коричневое, желтое). Ребята, посмотрите и скажите, что на карте изображено коричневым цветом?
Дети: горы.
Воспитатель: А что изображено желтым цветом?
Дети: пустыни
Воспитатель: А что изображено синим цветом?
Дети: Моря, океаны, реки и озера.
Воспитатель: А какого цвета больше на карте?
Дети: Синего.
Воспитатель: Что это значит?
Дети: Что у нас на земле больше воды.
Воспитатель: Правильно, да, у нас на земле, действительно, больше воды. Еще в древние времена, люди научились строить лодки и корабли, они стали плавать по морям и океанам. Со временем они узнали, что воду на земле больше.
Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
(круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль.
(круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.
(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой
(шагаем на месте)
И отправились домой.
Воспитатель: В каком еще виде встречается вода у нас в природе? Сейчас я вам загадаю загадки и они помогут найти ответы на все вопросы.
Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
(дождь)
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
(снег)
Белая морковка,
Зимою растет
(сосулька)
Утром бусы засверкали,
Всю страну собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем- ищем, не найдем!
(роса)
Пушистая вата – плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
(облака)
Прозрачен, как стекло
А не вставишь в окно
(лед)
Воспитатель: Что же объединяет наши все отгадки?
Дети: Что все это состоит из воды.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Как вы уже знаете, вода может быть в разных состояниях. Каких?
Дети: Жидкое, твердое, пар.
Воспитатель: Мы продолжим с вами говорить о воде, но сначала с вами хочет поиграть дождик.
- Игра «Дождик»
Описание игры: воспитатель поворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает всем детям сделать то же самое со своими стульчиками. «Смотрите, получился домик», – говорит воспитатель, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки, как в окошко. Называя детей по именам, он предлагает каждому из них «выглянуть в окошко» и помахать рукой. Так выстроенные полукругом стульчики становятся домиками, в которых «живут» дети. «Какая хорошая погода – говорит воспитатель, выглянув в окошко. – Сейчас выйду и позову детишек погулять». Выходит на середину комнаты и зовет всех. Малыши выбегают и собираются вокруг взрослого, который произносит следующий текст:
Смотрит солнышко в окошко, Наши глазки щурятся. Мы захлопаем в ладошки. И, бегом на улицу!
Практическая часть. (Опытно-экспериментальная)
Воспитатель: Сейчас мы с вами, как настоящие ученые, будем проводить опыты. Присаживайтесь на свои места и слушайте внимательно.
(Дети рассаживаются по два человека за один стол.)
Опыт №1. «Вода - жидкость».
Возьмите стаканчик с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течет, льется и растекается. Почему вода растеклась по нашему блюдечку. (ответы детей).
Совершенно верно. Если бы вода была не жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не смогла бы течь из крана. А поскольку вода жидкая и может течь, то её называют жидкостью.
Вывод: вода – жидкость.
Опыт№ 2. «Вода бесцветная»
- А сейчас возьмите стаканчики с водой с молоком.
- Какого цвета молоко? (белого). А можно ли сказать про воду, что она белого цвета? (ответы детей)
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.
Опыт № 3. «Вода не имеет запаха».
- Ребята, понюхайте воду и скажите, чем пахнет.
(У воды нет запаха).
- Понюхайте стакан с соком (апельсиновый).
Ребята, вода не имеет запаха, если она чистая. А вода из водопроводного крана может иметь запах, т.к. её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной.
Вывод: вода не имеет запаха.
Итог занятия:
Воспитатель: Что вы узнали о воде? Какими свойствами обладает вода. Мы с вами сегодня узнали о свойствах воды, проводя опыты с водой. Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали сегодня в нашей лаборатории, вы расскажете своим друзьям и родителям. Вода имеет и другие свойства. О них мы узнаем на наших следующих занятиях. Спасибо вам, мои ученые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности и развитию мелкой моторики "Камни бывают разные"
Тема: «Камни бывают разные»Цель: Закрепить знания детей о разнообразии мира камней .Программные задачи:Обучающие:Расширить знания о разнообразии камней, познакомить детей с их свойствами, особенностям...
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дары осени» (Осень)
Примерный план – конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностиТема: «Дары осени» (Осень)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе « Путешествие в страну Знаний»
Тема: « Путешествие в страну Знаний»Цель: Поддержать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.Задачи: ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности («Познавательное развитие») в средней группе на тему: «Путешествие в Волшебную страну: воды, камней и песка»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширять кругозор детей. Способствовать познавательной активности каждого ребёнка....
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе
Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории на тему «Наураша в Наурандии. Экспериментирование с температурой воды».
Цель: научить детей измерять температуру холодной и горячей воды, опытно-экспериментальным путём определить влияние температуры воздуха на температуру воды с использованием учебного модуля «Темп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории на тему «Наураша в Наурандии. Экспериментирование с температурой воды».
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с температурой воды для детей подготовительной к школе группы проводилась в форме познавательной игры с выполнением различных заданий в цен...