Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Профессия - швея»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
расширение знаний детей о профессии швея (портниха)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professiya_shveya_buratino.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белый медвежонок»
Конспект НОД по познавательному развитию
в подготовительной группе
на тему: «Профессия - швея»
Воспитатель: Прохоренко С. В.
с. Газ-Сале, 2018 г.
Цель:
расширение знаний детей о профессии швея (портниха).
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с трудовыми действиями швеи (портнихи);
- дать представление о предметах, необходимых в работе швеи (портнихи);
- формировать навыки элементарной исследовательской деятельности.
Развивающие:
- развивать умение правильно оценивать результаты своей деятельности;
- развивать познавательные интересы.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к людям разных профессий;
- воспитывать у детей любознательность, трудолюбие.
Оборудование:
- мешочек с предметами (нитки с иголкой, ножницы, сантиметр, напёрсток, кусочек ткани);
- кукла Оля;
- энциклопедия «Большая книга профессий»
- бумага, вода, образцы ткани.
Словарная работа: портниха, напёрсток.
Предварительная работа:
-рассматривание картинок с изображением профессий (швея, портниха), работа с материалом энциклопедии; экскурсия в кабине кастелянши детского сада.
Ход НОД
Организационный момент: Собрались ребята в круг, я – твой друг и ты мой друг, крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
- Введение в проблемную ситуацию
- Ребята, к нам в гости пришла девочка Оля. Давайте послушаем, что она расскажет нам.
Кукла Оля: - Здравствуйте, ребята! Я обнаружила в вашей группе вот этот мешочек с какими-то предметами. Вы, случайно, не знаете, чей это мешочек? А давайте заглянем внутрь - что же здесь лежит? ( Вытащить и показать детям: нитки с иголкой, ножницы, сантиметр, напёрсток, кусочек ткани). Какие интересные и не совсем знакомые мне предметы? Кому же они могут быть нужны? Так хочется узнать.
- Ну что, ребята, поможем Оле разобраться, что это за предметы и человеку какой профессии они необходимы для работы?
- Актуализация знаний, умений
- А вы уже догадались, как называется эта профессия?
Может быть, обратимся за помощью к нашей большой книге профессий, чтобы убедиться, что мы с вами правы - это профессия швея?
Чтение материала в энциклопедии. Рассматривание иллюстрации, обсуждение.
- Затруднение в игровой ситуации
- А сейчас давайте все вместе попробуем назвать те предметы, которые находятся в мешочке. Отгадаем загадки.
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка с ниткой)
Ямочками весь покрыт.
И бронею знаменит.
Палец средний охраняю.
Шить иголке помогаю.
Два кольца, два конца,
А посередине — гвоздик.
(Ножницы)
Застрочит, как пулемёт,
Платье новое сошьёт.
(Швейная машинка)
Я - сестра иголки,
Но не шью совсем, -
Скалывать детали
Помогаю всем.
(Булавка)
Я фигуру обмеряю,
весь в полосках,
цифры знаю.
А длиною - ровно в метр.
Называюсь…(сантиметр).
Вот такие принадлежности нужны швее для работы.
- Открытие нового знания или умения
- А из чего же швея шьёт одежду?
А вспомните сказочного персонажа, одежда которого была сделана из бумаги?
- Как вы думаете, это удобная и прочная одежда? Её можно стирать? Может быть, проверим?
(Помять ткань и бумагу, замочит ткань и бумагу в воде, сделать выводы)
- Пора и подвигаться немного.
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
- Воспроизведение нового в типовой ситуации
- Дети, оказывается, ткани бывают разные.
Рассмотреть образцы ткани и обсудить, какие предметы одежды из них можно сшить.
- Вот, Оля, мы тебе и со швейными принадлежностями из мешочка помогли разобраться, и рассказали, из чего лучше шить одежду. И вообще сейчас ты всё про швею знаешь, ведь так?
- Итог НОД, рефлексия
- Дети, подойдите ко мне. Спасибо вам, вы помогли девочке Оле. Давайте вспомним ещё раз, какие принадлежности нужны швее в работе?
А что делает швея?
Что вам понравились больше всего?
Если вам понравились все задания, вы их выполняли правильно, и у вас было хорошее настроение, возьмите себе улыбающуюся швейную машинку. А если вам неинтересно было выполнять задания, и настроение ваше было грустным и скучным, возьмите швейную машинку, которая не улыбается.
Вы все занимались и играли отлично! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: Знакомство с профессией «Учитель»
Конспект НОД...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме "Профессия повар"
Видео-экскурсия при помощи программы Skype «Профессия – повар» Образовательная область «Познавательное развитие» Средняя группа Цель: рас...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме: Профессия «Нефтяник».
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме: Профессия «Нефтяник»....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Профессия повар, приготовление фруктового салата»
Цель: расширение и систематизация знаний детей о мире профессий, ранняя профориентация....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Профессии на транспорте»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Профессии на транспорте»...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "В мире профессий"
Занятие с использованием интернет-ресурсов...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Поговорим о профессии эколог» «Профессия Эколог»
Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога»....