Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Профессия - швея»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Прохоренко Снежана Викторовна

расширение знаний детей о профессии швея (портниха)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professiya_shveya_buratino.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белый медвежонок»

Конспект НОД по познавательному развитию  

в подготовительной группе

на тему: «Профессия - швея»

                                                                      Воспитатель: Прохоренко С. В.

с. Газ-Сале, 2018 г.

Цель:
расширение знаний детей о профессии швея (портниха).

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с трудовыми действиями швеи (портнихи);

- дать представление о предметах, необходимых в работе швеи (портнихи);

- формировать навыки элементарной исследовательской деятельности.

Развивающие:

- развивать умение правильно оценивать результаты своей деятельности;

- развивать познавательные интересы.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к людям разных профессий;

- воспитывать у детей любознательность, трудолюбие.

Оборудование:

- мешочек с предметами (нитки с иголкой, ножницы, сантиметр, напёрсток, кусочек ткани);

- кукла Оля;

- энциклопедия «Большая книга профессий»

- бумага, вода, образцы ткани.

Словарная работа: портниха, напёрсток.

Предварительная работа:

-рассматривание картинок с изображением профессий (швея, портниха), работа с материалом энциклопедии; экскурсия в кабине кастелянши детского сада.

Ход НОД

Организационный момент: Собрались ребята в круг, я – твой друг и ты мой друг, крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

  1. Введение в проблемную ситуацию

- Ребята, к нам в гости пришла девочка Оля. Давайте послушаем, что она расскажет нам.

Кукла Оля: - Здравствуйте, ребята! Я обнаружила в вашей группе вот этот мешочек с какими-то предметами. Вы, случайно, не знаете, чей это мешочек? А давайте заглянем внутрь - что же здесь лежит? ( Вытащить и показать детям: нитки с иголкой, ножницы, сантиметр, напёрсток, кусочек ткани). Какие интересные и не совсем знакомые мне предметы? Кому же они могут быть нужны? Так хочется узнать.

- Ну что, ребята, поможем Оле разобраться, что это за предметы и человеку какой профессии они необходимы для работы?

  1. Актуализация знаний, умений

- А вы уже догадались, как называется эта профессия?

Может быть, обратимся за помощью к нашей большой книге профессий, чтобы убедиться, что мы с вами правы - это профессия швея?

Чтение материала в энциклопедии. Рассматривание иллюстрации, обсуждение.

  1. Затруднение в игровой ситуации

- А сейчас давайте все вместе попробуем назвать те предметы, которые находятся в мешочке. Отгадаем загадки.

Маленького роста я,                                    
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка с ниткой)                                

Ямочками весь покрыт.

И бронею знаменит.
Палец средний охраняю.

 Шить иголке помогаю.

Два кольца, два конца,
А посередине — гвоздик.
(Ножницы)

Застрочит, как пулемёт,
Платье новое сошьёт.
(Швейная машинка)

Я - сестра иголки,
Но не шью совсем, -
Скалывать детали
Помогаю всем.
(Булавка)

Я фигуру обмеряю,

весь в полосках,

 цифры знаю.
А длиною - ровно в метр.

Называюсь…(сантиметр).

Вот такие принадлежности нужны швее для работы.

  1. Открытие нового знания или умения

- А из чего же швея шьёт одежду?

А вспомните сказочного персонажа, одежда которого была сделана из бумаги?

- Как вы думаете, это удобная и прочная одежда? Её можно стирать? Может  быть, проверим?

(Помять ткань и бумагу, замочит ткань и бумагу в воде, сделать выводы)

- Пора и подвигаться немного.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

  1. Воспроизведение нового в типовой ситуации

- Дети, оказывается, ткани бывают разные.

Рассмотреть образцы ткани и обсудить, какие предметы одежды из них можно сшить.

- Вот, Оля, мы тебе и со швейными принадлежностями из мешочка помогли разобраться, и рассказали, из чего лучше шить одежду. И вообще сейчас ты всё про швею знаешь, ведь так?

  1. Итог НОД, рефлексия

- Дети, подойдите ко мне. Спасибо вам, вы помогли девочке Оле. Давайте вспомним ещё раз, какие принадлежности нужны швее в работе?

А что делает швея?

Что вам понравились больше всего?

Если вам понравились все задания, вы их выполняли правильно, и у вас было хорошее настроение, возьмите себе улыбающуюся швейную машинку. А если вам неинтересно было выполнять задания, и настроение ваше было грустным и скучным, возьмите швейную машинку, которая не улыбается.

Вы все занимались и играли отлично! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме "Профессия повар"

Видео-экскурсия при помощи программы Skype «Профессия – повар» Образовательная область «Познавательное развитие» Средняя группа    Цель: рас...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме: Профессия «Нефтяник».

Конспект НОД  по познавательному  развитию   в подготовительной группе по теме: Профессия «Нефтяник»....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Профессия повар, приготовление фруктового салата»

Цель: расширение и систематизация знаний детей о мире профессий, ранняя профориентация....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Профессии на транспорте»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Профессии на транспорте»...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Поговорим о профессии эколог» «Профессия Эколог»

Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога»....