Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме: Профессия «Нефтяник».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме: Профессия «Нефтяник».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professiya_neftyanik1.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме: Профессия «Нефтяник».
Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»
Задачи: Познавательное развитие: Дать представление о труде нефтяника и главного природного ископаемого нашего края – нефти. Закрепить знания детей о нефтяных профессиях: нефтяник (бурильщик, трубоукладчик), геолог, лаборант. Познакомить со свойствами нефти, в ходе экспериментальной деятельности.
Речевое развитие: Активизировать в речи слова: геолог, бурильщики, скважина, компас, резервуары, нефтехранилище
Социально - коммуникативное развитие: Воспитывать чувства коллективизма и взаимовыручки.
Методы и приёмы:
Практические - сюрпризный момент, проведение опыта.
Наглядные - демонстрация наглядных пособий (слайды), макет «Месторождение».
Словесные - беседа, объяснение, разговор – обсуждение, вопросы, загадки.
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, мяч, компас макет «Месторождение»;иллюстрации с изображением нефтяников в процессе работы; (картинки – модели; колбочка с нефтью, пипетки, посуда для опыта, масло растительное(подкрашенное гуашью темного цвета);компас.
Формы организации детской деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Динамическая пауза «Быстро встаньте, улыбнитесь» |
Игровая | игра «Компас игра «Продукты нефти». игра «Назови профессию» |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных задач опыт |
Коммуникативная | Ситуативный разговор Беседа |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение Обсуждение |
Трудовая (самообслуживание и элементарный бытовой труд) | Подготовка материала к занятию; Самостоятельная уборка своего рабочего места. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Мотивация | Воспитатель предлагает прослушать аудиозапись от Незнайки - сообщает, что недавно он увидел в книге на картинке много разных людей, они были похожи друг на друга, но очень разные. Просит у нас помощи, чтобы мы помогли узнать кто эти люди. | Дети вместе с воспитателем подходят к экрану, рассматривают картинки. Выражают согласие помочь Карлсону. |
1. | Предлагает детям вспомнить профессии родителей и поиграть в игру «Назови профессию», для чего по очереди бросает детям мяч. | Играют с воспитателем в игру «Назови профессию» (ловят мяч, затем бросая обратно воспитателю называя при этом профессии своих родителей) |
2. | Благодарит детей за игру. Сообщает, что профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Предлагает отгадать загадку, чтобы узнать о каких профессиях будем сегодня говорить. | Отгадывают загадку: Мы землю глубоко копаем, И в глубине земли Мы людям нефть добываем, Чтоб машины ездить могли. (Нефтяники) |
3. | На слайде появляется изображение карты Самарской области. (слайд 1) Предлагает детям рассмотреть карту, найти на ней г.Новокуйбышевск. Рассказывает об истории возникновения города и о том, что в их родном городе много различных заводов и предприятий, где так же работают люди и их родители в том числе. | Рассматривают карту, находят на ней г.Новокуйбышевск, слушают рассказ воспитателя об истории возникновения города.( В 1946, вскоре после Великой Отечественной войны, близ сёл Русские, Мордовские и Чувашские Липяги развернулось строительство крупнейшего в стране нефтеперерабатывающего завода и посёлка нефтепереработчиков.) |
4. | На экране появляется слайд с изображением нефтяной капельки.(слайд 2) Педагог рассказывает детям о том, что такое нефть, для чего она нужна и как её добывают, о том, что в их городе хорошо налажена переработка нефти. Рассказывает детям, что из нефти получают множество других нефтяных продуктов (слайд 3): бензин, керосин, мазут, различные масла для автомобилей. Говорит детям о том, что профессия нефтяника, это самая распространённая профессия в г.Новокуйбышевске. | Слушают рассказ воспитателя, рассматривают изображения на слайде |
5. | Спрашивает у детей, знают ли они где и как люди добывают нефть? Говорит, что нефтяниками называют всех людей, которые работают с нефтью. Люди эти имеют разные профессии. Предлагает ,более подробно познакомимся с этими профессиями | Отвечают на вопрос: где и как люди добывают нефть? |
6. | Предлагает отправиться на поиск нефти. Сообщает о том, что первыми о месторождении нефти узнают геологи. Рассказывает о профессии геолога. | Слушают рассказ воспитателя, рассматривают изображения на слайде. |
7. | Предлагает превратиться в геологов, для этого нужно произнести «волшебные слова». | Произносят слова «Вокруг себя повернись и в геологов превратись». |
8. | Сообщает о том , что для работы геологов необходим компас. показывает компас. | Рассматривают компас. Называют части света. |
9. | Предлагает поиграть в игру «компас». Предлагает положить компас на руку ребёнка и пойти туда, куда показывает стрелочка компаса.( компас приводит детей к макету «Месторождение»). | Соглашаются поиграть в игру, следуют по направлению компаса. Подходят к макету. |
10. | Сообщает, что для того чтобы добыть нефть нужно превратиться из геологов в нефтяников, произнеся «волшебные слова» Рассказывает и показывает по макету о профессии нефтяников. | Произносят слова «Вокруг себя повернись и в нефтяников превратись». Рассматривают макет «Месторождение» |
11. | Сообщает, чтобы справиться с такой сложной, трудной работой, нефтяники должны быть сильными, выносливыми, здоровыми. И для этого нужно выполнять спортивные упражнения. Предлагает выполнить спортивные упражнения. Динамическая пауза «Быстро встаньте улыбнитесь» | Выполняют движения по тексту Быстро встаньте, улыбнитесь, (дети становятся в круг) Выше, выше подтянитесь. (поднимаются на носочках) Ну – ка, плечи распрямите, (распрямляют, поднимают и опускают плечи) Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, (повороты влево – вправо, руки на поясе) Руками коленей коснулись. (наклоны, руками дотрагиваются до колен) Сели – встали, сели – встали (приседания) И на месте побежали. (бег на месте) |
12. | Сообщает, что сейчас наши «волшебные слова» превратят нас в настоящих ученых. Воспитатель показывает детям сосуд с нефтью и интересуется у детей о содержимом в сосуде. | Произносят «волшебные слова», надевают шапки ученых и становятся вокруг стола, на котором стоит посуда для опытов. Высказывают свои предположения о содержимом в сосуде. |
13. | Предлагает провести опыты с нефтью. 1 опыт. Цвет нефти. На белую салфетку пипеткой капнуть 1 каплю нефти, рассмотреть растекающуюся каплю нефти и сделать вывод. | Дети берут пипетки, набирают в них «нефть» (вместо нефти детям предлагается растительное масло, смешанное с гуашью черного цвета и капают на салфетку). Делают вывод: Нефть чёрного цвета. |
14. | 2 опыт. Смешиваемость и растворяемость нефти и воды. Предлагает на воду пипеткой капнуть 1 каплю нефти, рассмотреть растекающуюся каплю нефти и сделать вывод. | Дети берут пипетки, набирают в них «нефть» (вместо нефти детям предлагается растительное масло, смешанное с гуашью черного цвета и капают в воду). Делают вывод: Нефтяное пятно расплылось по воде. Нефть с неприятным запахом, похожа на растительное масло, не тонет в воде. |
Сообщает, что Нефть – это сырье, ее перерабатывают и получают много полезных вещей, которые мы используем каждый день. Предлагает поиграть в игру «Продукты нефти». | Слушают. По одному подходят к столу,выбирают нужную модель, (картинки – модели) объясняют, что получают из нефти и выставляют модель на доску. модель на доску | |
Итог и рефлексия | Воспитатель предлагает детям дать интервью, ответив на вопросы: - о каких профессиях вы узнали? - Какая профессия вас заинтересовала? -Как можно назвать, одним словом эти профессии? - Есть ли среди ваших мам и пап нефтяники? - Что вы знаете об их профессии? - Хотелось бы вам в дальнейшем получить одну из нефтяных профессий? Какую? Почему? - что вы сегодня делали? | По очереди отвечают на вопросы воспитателя. |
Список литературы:
1. Потапова, Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет [Текст] /
Потапова Т.В. - М.: ТЦ Сфера, 2008. – С.93.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Профессии"
В увлекательной и интересной форме детям предлагается лексический и грамматический речевой материал по данной тематике....
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях. Задачи: Понимать значимость профессии в жизни людей.Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.Развитие монологичес...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Профессии»
Данный конспект занятия подойдёт как для воспитателя детского сада, так и для учителя - логопеда...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группыпо теме «Профессии»:«Все профессии важны, все профессии нужны»...
План-конспект занятий для подготовительной группы на тему «Профессии», пчелка-робот знакомит детей с профессиями
Использование робота «Bee-bot» в образовательной деятельности помогает решать задачи речевого, познавательного, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развит...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: "Профессии. Звук Р. Буква Р"
Конспектлогопедического занятия в подготовительной группепо теме: "Профессии. Звук Р. Буква Р"...