Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме: Профессия «Нефтяник».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Матурина Ольга Вячеславовна

Конспект НОД  по познавательному  развитию   в подготовительной группе по теме: Профессия «Нефтяник».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professiya_neftyanik1.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по познавательному  развитию   в подготовительной группе по теме: Профессия «Нефтяник».

Реализуемые образовательные  области:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»

Задачи:                                                                                                                                         Познавательное развитие: Дать представление о труде нефтяника и главного природного ископаемого нашего края – нефти. Закрепить знания детей о нефтяных профессиях: нефтяник (бурильщик, трубоукладчик), геолог, лаборант. Познакомить со свойствами нефти, в ходе экспериментальной деятельности.

Речевое развитие:  Активизировать в речи слова: геолог, бурильщики, скважина, компас, резервуары, нефтехранилище

Социально - коммуникативное развитие: Воспитывать чувства коллективизма и взаимовыручки.

 Методы и приёмы:

Практические - сюрпризный момент, проведение опыта.

Наглядные - демонстрация наглядных пособий (слайды), макет «Месторождение».

Словесные - беседа,  объяснение, разговор – обсуждение, вопросы,  загадки.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование,  мяч, компас макет «Месторождение»;иллюстрации с изображением нефтяников в процессе работы; (картинки – модели; колбочка с нефтью, пипетки, посуда для опыта, масло растительное(подкрашенное гуашью темного цвета);компас.

                                      Формы организации детской деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Динамическая пауза «Быстро встаньте,  улыбнитесь»                            

Игровая

игра «Компас

игра «Продукты нефти».

 игра «Назови профессию»

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных задач

опыт

Коммуникативная

Ситуативный разговор

Беседа

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение

Обсуждение

Трудовая (самообслуживание и элементарный бытовой труд)

Подготовка материала к занятию;

Самостоятельная уборка своего рабочего места.

                                  Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Мотивация

Воспитатель предлагает прослушать  аудиозапись от  Незнайки -   сообщает, что недавно он увидел в книге на картинке много разных людей, они были похожи друг на друга, но очень разные. Просит у нас помощи, чтобы мы помогли узнать кто эти люди.

Дети вместе с воспитателем подходят к  экрану, рассматривают картинки.

Выражают согласие помочь Карлсону.

1.

Предлагает детям вспомнить профессии родителей и поиграть в игру «Назови профессию», для чего по очереди бросает детям мяч.

Играют с воспитателем в игру «Назови профессию» (ловят мяч, затем бросая обратно воспитателю называя при этом профессии своих родителей)

2.

Благодарит детей за игру.

Сообщает, что  профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Предлагает отгадать загадку, чтобы узнать о каких профессиях будем сегодня говорить.

Отгадывают загадку:

Мы землю глубоко копаем,

И в глубине земли

Мы людям нефть добываем,

Чтоб машины ездить могли. (Нефтяники)

3.

На слайде появляется изображение карты Самарской области. (слайд 1) Предлагает детям рассмотреть карту, найти на ней г.Новокуйбышевск. Рассказывает об истории возникновения города и   о том, что в их родном городе много различных заводов и предприятий, где так же работают люди и их родители в том числе.

Рассматривают карту, находят на ней г.Новокуйбышевск, слушают рассказ воспитателя об истории возникновения города.(  В 1946, вскоре после Великой Отечественной войны, близ сёл Русские, Мордовские и Чувашские Липяги развернулось строительство крупнейшего в стране нефтеперерабатывающего завода и посёлка нефтепереработчиков.)

4.

На экране появляется слайд с изображением нефтяной капельки.(слайд 2)

Педагог рассказывает детям о том, что такое нефть, для чего она нужна и как её добывают, о том, что в их городе хорошо налажена переработка нефти. Рассказывает детям, что из нефти получают множество других нефтяных продуктов (слайд 3): бензин, керосин, мазут, различные масла для автомобилей. Говорит детям о том, что профессия нефтяника, это самая распространённая профессия в г.Новокуйбышевске.

Слушают рассказ воспитателя, рассматривают изображения на слайде

5.

Спрашивает у детей, знают ли они где и как люди добывают нефть? Говорит, что нефтяниками называют всех людей, которые работают с нефтью. Люди эти имеют разные профессии. Предлагает ,более подробно познакомимся с этими профессиями

Отвечают на вопрос:

где и как люди добывают нефть?

6.

Предлагает  отправиться на поиск нефти. Сообщает о том, что первыми о месторождении нефти узнают геологи.                                                    Рассказывает о профессии геолога.                            

Слушают рассказ воспитателя, рассматривают изображения на слайде.

7.

Предлагает превратиться в геологов, для этого нужно произнести «волшебные слова».

Произносят  слова «Вокруг себя повернись и в геологов превратись».

8.

Сообщает  о том , что для работы геологов необходим компас. показывает компас.

Рассматривают компас. Называют части света.

9.

Предлагает поиграть в игру «компас».

Предлагает положить  компас на руку ребёнка  и пойти туда, куда

показывает стрелочка компаса.( компас приводит детей

к макету «Месторождение»).

Соглашаются поиграть в игру, следуют  по направлению компаса.

Подходят к макету.

10.

Сообщает,  что для того

чтобы добыть нефть нужно превратиться из геологов в нефтяников, произнеся «волшебные слова»

Рассказывает и  показывает   по макету о профессии нефтяников.

Произносят  слова «Вокруг себя повернись и в нефтяников превратись».

Рассматривают макет «Месторождение»

11.

Сообщает, чтобы справиться с такой сложной, трудной работой,

нефтяники должны быть сильными, выносливыми, здоровыми. И для этого

нужно выполнять спортивные упражнения.      

 Предлагает выполнить спортивные упражнения.

Динамическая пауза «Быстро встаньте

 улыбнитесь»                            

Выполняют движения по тексту

Быстро встаньте, улыбнитесь, (дети становятся в круг)

Выше, выше подтянитесь. (поднимаются на носочках)

Ну – ка, плечи распрямите, (распрямляют, поднимают и опускают плечи)

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись, (повороты влево – вправо, руки на поясе)

Руками коленей коснулись. (наклоны, руками дотрагиваются до колен)

Сели – встали, сели – встали (приседания)

И на месте побежали. (бег на месте)

12.

Сообщает, что сейчас наши «волшебные слова» превратят нас в

настоящих ученых.

Воспитатель показывает детям сосуд с нефтью и интересуется у детей о содержимом в сосуде.

Произносят «волшебные слова»,

надевают шапки ученых и становятся вокруг стола, на котором стоит посуда для опытов.

Высказывают свои предположения о содержимом в сосуде.

13.

Предлагает провести опыты с нефтью.

1 опыт. Цвет нефти.

На белую салфетку пипеткой капнуть 1 каплю нефти, рассмотреть растекающуюся каплю нефти и сделать вывод.

Дети берут пипетки, набирают в них «нефть» (вместо нефти детям предлагается растительное масло, смешанное с гуашью черного цвета и капают на салфетку).

Делают вывод: Нефть чёрного цвета.

14.

2 опыт. Смешиваемость и растворяемость нефти и воды.

 Предлагает на воду пипеткой капнуть 1 каплю нефти, рассмотреть растекающуюся каплю нефти и сделать вывод.

Дети берут пипетки, набирают в них «нефть» (вместо нефти детям предлагается растительное масло, смешанное с гуашью черного цвета и капают в воду).

Делают вывод: Нефтяное

пятно расплылось по воде. Нефть с неприятным запахом, похожа на растительное масло, не тонет в воде.

Сообщает, что Нефть – это сырье, ее перерабатывают и получают много

полезных вещей, которые мы используем каждый день.                                                    Предлагает поиграть в игру «Продукты нефти».

Слушают. По одному подходят к столу,выбирают нужную модель, (картинки – модели) объясняют, что получают из нефти и выставляют модель на доску.

модель на доску

Итог и рефлексия

Воспитатель предлагает детям дать интервью, ответив на вопросы:

- о каких профессиях вы узнали?

- Какая профессия вас заинтересовала?

-Как можно назвать, одним словом эти профессии?

- Есть ли среди ваших мам и пап нефтяники?                                                      - Что вы знаете об их профессии?             -  Хотелось бы вам в дальнейшем получить одну из нефтяных профессий? Какую? Почему?

- что вы сегодня делали?

По очереди отвечают на вопросы воспитателя.

Список литературы:

1. Потапова, Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет [Текст] /

Потапова Т.В. - М.: ТЦ Сфера, 2008. – С.93.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Профессии"

В увлекательной и интересной форме детям предлагается лексический и грамматический речевой материал по данной тематике....

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях. Задачи: Понимать значимость профессии в жизни людей.Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.Развитие монологичес...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Профессии»

Данный конспект занятия подойдёт как для воспитателя детского сада, так и для учителя - логопеда...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группыпо теме «Профессии»:«Все профессии важны, все профессии нужны»...

План-конспект занятий для подготовительной группы на тему «Профессии», пчелка-робот знакомит детей с профессиями

Использование робота «Bee-bot» в образовательной деятельности помогает решать задачи речевого, познавательного, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развит...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: "Профессии. Звук Р. Буква Р"

Конспектлогопедического занятия в подготовительной группепо теме: "Профессии. Звук Р. Буква Р"...