Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: Знакомство с профессией «Учитель»
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение детский сад «Теремок»
МБОУ СОШ с. Сайлыг Чеди-Хольского кожууна
Конспект занятия
по познавательному развитию
в подготовительной группе
на тему: «Знакомство с профессией «Учитель»
Тема «Знакомство с профессией «Учитель»»
Цель: познакомить детей со школой, с профессией учителя; развивать познавательную активность, интерес детей к новой социальной позиции – школьник, развивать речь, внимание, наблюдательность.
Методы и приёмы: словесные, наглядный, наблюдение, уточнение, беседа, рассказ, диалог, рассуждение, обобщение, предложение.
Дидактические средства: презентация «Знакомство с профессией «Учитель»».
Предварительная работа: рассматривание альбома «Профессии».
Технические средства: ноутбук, проектор, проекционный экран на штативе.
Форма проведения: групповая.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Дети, смотрите, у меня в руках маленькое бумажное сердечко. Оно символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Добрый день, Катюша» (Дети под спокойную музыку передают игрушку, улыбаются друг другу, называют соседа ласково).
Воспитатель: Вот сердце вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, только давайте для начала введем правило для занятия «Хочешь говорить - подними руку».
Загадка: У него в руках указка, мел.
Все, что в мире интересно, на уроке рассказать сумел.
Он расскажет тайны природы,
Про особенности погоды.
А еще разъяснит, как примеры решать,
Научит вас грамотно читать и писать.
Дети: Учитель.
Воспитатель: Правильно! Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о самой древней профессии на Земле, она возникла давно, тогда, когда появился на Земле человек.
Воспитатель: Когда вы приходите в д/с, вас встречает воспитатель, а в школе вас будет встречать учитель. Для чего нужен учитель?
Дети: Чтобы учить детей.
Воспитатель: Каждый человек умеет читать и писать, считать и решать примеры, знает, как устроена наша планета, и многое другое. Все эти важные знания мы получаем в школе. Но это было бы невозможно, если бы не было профессии учителя. В каждой школе работает много разных учителей – одни учат самых маленьких учеников читать и писать, другие помогают узнать много интересного и полезного об истории стран и городов, о природе, о животных, о космосе и о многом другом.
Воспитатель: А как по-вашему - какими качествами должен обладать учитель? Каким бы вы хотели видеть своего учитель? Ответы детей (5-6 человек).
Воспитатель: А как называются занятия в школе?
Дети: Уроки.
Воспитатель: А когда урок заканчивается, то наступает что?
Дети: Перемена (звучит запись «Школьный звонок»).
Воспитатель: На перемене в школе отдыхают. Вот и мы с вами отдохнем.
Физкультминутка.
Возьмите в руки волшебные карандаши и приготовьтесь писать в воздухе.
Из крючков, из крючков,
Из кружков, из кружков,
Будем буквы рисовать,
Если будем мы стараться,
Буквы будут получаться.
Наши пальцы потрудились,
И немножко утомились,
А сейчас мы их встряхнем
И опять писать начнем. (2 раза)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что мама Андрея работает в школе учителем? Сегодня она пришла к нам в гости.
Звучит музыка Эдуарда Хиля «Чему учат в школе
Учитель - капитан на школьном корабле: он учит школьников красиво и грамотно писать, читать, решать трудные задачи и примеры, дружить, быть внимательными, трудолюбивыми, умными, воспитанными; передает все свои знания детям. Ребята, в школе учителю нужны некоторые предметы-помощники, с помощью которых он может объяснить ученику что-то на уроке. Давайте поиграем в игру «Что лишнее?». На экране будут появляться картинки, а вы называйте, что нужно учителю для работы, а что нет.
Воспитатель показывает картинки и дети называют, что изображено на слайде, зачем это нужно. Примерный набор картинок: мел, линейка, ручка, учебник, половник, парта, расческа, молоток, доска, портфель, иголка и нитки и т. п.
Дети под музыку «Чему учат в школе» выполняют задание.
Учитель: Ребята, я знаю, что в следующем году вы пойдете в школу, в первый класс, и мне интересно, знаете ли вы о необходимых школьных принадлежностях, которые есть у каждого ученика.
Загадывает загадки о школьных принадлежностях. Отгадавший находит предмет-отгадку на столе и кладет его в ранец.
1. Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
А живут в доме том Ручка, книжка и альбом.
(Портфель)
2. Я в линейку, я и в клетку,
Жду хорошую отметку
На уроках я молчу,
Быть отличницей хочу!
(тетрадь)
3. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, Что хочешь!
Солнце, море, Горы, пляж…
Что же это?.
(карандаш)
4. Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(ластик)
5. Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки
(ручка)
6. Коль карандаш ко мне заглянет,
Он остроносым сразу станет.
(точилка)
7. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(книга)
8. Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка)
9. Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал,
Все вместит цветной…
(Пенал)
- Молодцы! Все загадки отгадали правильно. А сейчас я предлагаю поиграть в игру: «Кто быстрее соберет портфель в школу?» Для этого нам с вами понадобятся 2портфеля и 2человека. Сейчас мы с вами на время узнаем, кто быстрее соберется в школу. Но будьте внимательны, не возьмите лишнее! (Дети играют 2-3 раза под музыку «Дважды - два»)
- Молодцы! Вы очень хорошо справились с этим непростым заданием. Скоро вы покинете стены детского сада и с удовольствием пойдете на свой первый урок.
После того как будут отгаданы все загадки и собран портфель.
Занятие заканчивается чтением стихотворения И. Токмаковой «Мы кому букет подарим?»:
Кто всегда тебе поможет
Словом ласковым поддержит,
Что не понял – растолкует,
За успех тебя похвалит.
Кто не любит ссор и шума?
Кто вранья не переносит?
Кто сердито хмурит брови,
Коль не выучишь урока?
Кто с улыбкою поставит
Долгожданную пятерку?
Кто всегда и сам расстроен,
Если ты получишь двойку?
Структурное подразделение детский сад «Теремок»
МБОУ СОШ с. Сайлыг Чеди-Хольского кожууна
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности
на тему: «Знакомство с профессией «учитель»
( подготовительная группа к школе)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"
Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...
Конспект занятия по познавательной области детей подготовительной группы на тему: «Знакомство с кучевыми облаками и наблюдение за ними»
Одно из занятий цикла по экологическому развитию детей 6-7 летнего возраста...
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему: "Знакомство с профессией лесник"
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему: "Знакомство с профессией лесник"...
Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) Образовательная ситуация «знакомство с профессией Продавца»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группеОбразовательная ситуация «знакомство с профессией Продавца» Данное занятие разработано для детей средней г...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Профессия повар, приготовление фруктового салата»
Цель: расширение и систематизация знаний детей о мире профессий, ранняя профориентация....
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе по теме: «Знакомство с насекомыми»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе по теме: «Знакомство с насекомыми»...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Знакомство с видами театров»
Цель: познакомить детей с различными видами театра, ввести новые понятия: «театр», «сцена», «зрительный зал», «занавес», «актер»....