Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Поговорим о профессии эколог» «Профессия Эколог»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Поговорим о профессии эколог»
«Профессия Эколог»
Воспитатель: Гладкина М.А.
МКДОУ Д/сад №8 г.Коркино
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога».
Задачи:
1. Создать условия для расширения представлений ребенка о разнообразии видов профессий, их назначении.
2. Выяснить уровень сформированности у детей знаний об экологии, о посильной помощи, которую дети могут оказать окружающей среде; воспитывать экологическое мировоззрение.
3. Способствовать развитию познавательной активности детей, любознательности, наблюдательности.
4. Создать условия для побуждения детей к высказыванию предположений и формулировке простейших выводов.
5. Создать условия для детей в экспериментальной деятельности, развивать интерес к экспериментированию.
I. Вводная часть:
1.Эмоциональное вхождение в занятие Приветствие: «Поделись улыбкой»
Ход проведения:
Ты мой друг и я твой друг,
Становись скорее в круг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами снова отправляемся в путешествие в мир профессий. Перед тем как сеть на стульчик каждый из вас должен назвать какую-нибудь профессию. Профессии не должны повторяться.
На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной,
Кто ты будешь такой?
(Воспитатель указывает на ребенка, дети поочередно называют профессию).
Воспитатель: Молодцы, все назвали профессию, и никто не повторился.
II. Основная часть:
2.Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной профессией, с очень нужной и полезной не только для людей, но и для окружающей природы, а с какой, вы узнаете, отгадав загадку:
Он природу охраняет,
Нам здоровье сберегает,
Чтобы у планеты век был долог
Создана профессия… (эколог)
Воспитатель. Правильно, ребята, это профессия - Эколог.
Я хочу вас пригласить в небольшое путешествие. Для этого вам тоже нужно стать маленькими Экологами. У каждого эколога есть своя специальная отличительная одежда. У Экологов одежда зеленым цветом, а вот почему она зеленая, вы мне ответите в конце нашего путешествия.
Просмотр презентации
Слайд 1
В наше время достаточно часто можно услышать профессию эколог, но мало кто знает, чем на самом деле занимается этот специалист. И мы сегодня вместе с вами в этом разберемся.
Слайд 2
Для начала мы с вами разберем слова Экология. Это слова состоит из двух маленьких кусочков: ЭКОС –что означает дом, и маленький кусочек ЛОГОС -что означает наука.
Слайд 3
Получается Экология –эта наука о доме.
Слайд 4
А дом, эта вся наша большая планета. Это огромный дом – природа, в которой мы, люди, живем рядом с другими земными обитателями: зверями, птицами, насекомыми, рыбами и растениями.
Какого цвета больше всего на нашей планете? (Ответы детей)
Что означает синий цвет? (Ответы детей). Правильно это вода: это наши реки, моря, океаны.
А что означает зелёный цвет? (Ответы детей). Правильно это трава, леса, поля, луга.
А что означает желтый или коричневый цвет? (Ответы детей). Правильно это песок, пустыни, горы.
Наша планета очень красивая!
Слайд 5
И чтобы сохранить эту красоту, появилась профессия Эколог.
Эколог он как доктор, только он лечит не людей, а нашу планету.
Слайд 6
А от чего же лечить нашу планету? Оказывается, для развития науки и техники требуется огромное количество угля, древесины, нефти, газа. Добывая полезные ископаемые люди получают свет и тепло, но дым заводов загрязняют воздух, вырубаются и горят леса, тысячи тон грязной воды сливаются в реки, появляется много мусора, различные свалки. Погибают растения и животные, от дыма и грязного воздуха болеют люди, и если этого не остановить, то может произойти экологическая катастрофа и наша красивая планета превратится в безжизненную пустыню. Так вот, чтобы этого всего избежать на помощь приходят экологи.
Слайд 7
Эколог – это человек, который занимается охраной окружающей среды. Экологи – это ученые, которые оберегает все, что растет и всех, кто живет в природе от исчезновения, помогают животным и растениям, учат людей, как нужно беречь природу.
Экологи изучают причины, по которым высыхают водоёмы, загрязняется вода, воздух, степень воздействия на природу и животный мир человека и промышленных производств. Они легко выявляют степень загрязнения окружающего мира.
Слайд 8
В специальных лабораториях экологи проводят опыты, эксперименты, проверяют чистоту воздуха, почвы и воды. Если обнаруживается нарушения, то сообщают об этом лесникам, ученым, в специальные природоохранные службы.
Слайд 9
Какие инструменты нужны экологом? Для работы в лабораториях им нужны приборы для исследований: различные пробирки, микроскоп, лупа, садовые инструменты, фильтры для очистки воды, воздуха, почвы и конечно, компьютер.
Слайд 10
Где работают экологи? Экологи работают в лесном и в сельском хозяйстве, природоохраняемых предприятиях, на промышленных предприятиях.
Слайд 11
Наша планета большая, поэтому порядок на ней может быть только в том случае, когда каждый житель и взрослый и ребенок будет поддерживать его. Экологи предупреждают нас, что если мы все будем сообща стараться сохранить природу, то наша планета будет самой красивой и чистой.
А как мы можем помочь экологом? (ответы детей).
Какие правила поведения в природе вы знаете? Обратите внимания, всё, что нельзя делать обведено красным и перечеркнуто. Красный цвет, это сигнал для нас, стой, не делай этого, подумай о природе.
Правильно: не бросать мусор, не ломать деревья, не рвать и не ловить все, что растет и движется, а наоборот зимой делать кормушки для птиц, весной скворечники, сажать деревья, цветы.
Воспитатель – Ребята, предлагаю поиграть в Дидактическую игру:
«Что хорошо, что плохо для земли». (Дети подходят к столу, где разложены карточки и фишки. К каждой карточке нужно подобрать нужную фишку. Что хорошо для земли – зелёную фишку, что плохо для земли – красную).
Слайд 12
Вот такая интересная и нужная профессия Эколог. Так в чем заключается работа Эколога? (ответы детей).
Ребята, какой вопрос был задан в начале путешествия? Так почему у Экологов одежда зеленым цветом? (ответы детей).
Правильно, Зеленый — цвет самой жизни, символ природы, гармонии и равновесия. Этот цвет ассоциируется с возрождением, как весна, когда все оживает и мир преображается.
Слайд 13
Послушайте стихотворение:
Зелёную природу,
Всех птичек и зверей
Эколог защищает
Заботою своей.
Он говорит народу,
Волнуясь и любя:
«Кто сохранит природу –
Тот сохранит себя».
Пусть чистым будет море,
Цветущими – поля,
Пускай не знает горя
Любимая Земля.
3. Мы сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка
Игра в кругу «Мы в профессии играли»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы летчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолете полетали (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали (ходьба на месте).
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с «рулем»)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладем ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз – кирпич, и два, и три
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Слайд 14 Видеофильм «Экологическая катастрофа»
- Дети, сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм, в котором показано, как прекрасная наша планета Земля и что происходит, когда люди обращаются с ней неправильно, не берегут ее.
(Просмотр фильма «Экологическая катастрофа»)
Воспитатель. - Дети, вы тоже можете стать юными экологами. Как вы думаете чем мы можем помочь животным и растениям? (Ответы детей)
- Правильно! Зимой делать кормушки для птиц, весной скворечники, сажать деревья, цветы не рвать, не ловить и не уничтожать насекомых, беречь все, что растет и движется.
- Дети, как вы думаете, как мы должны вести себя в природе? (Ответы детей)
- Мы живем на огромной планете! Поэтому порядок на ней будет только тогда, когда все взрослые и дети как настоящие хозяева будут постоянно его поддерживать.
4. Экспериментальная лаборатория.
Воспитатель - Ребята, а сейчас я предлагаю вам самим попробовать очистить воду, как настоящие экологи. Для этого я приглашаю вас в нашу экспериментальную лабораторию.
(У каждого ребенка на столе находится все необходимое для эксперимента)
Для того чтобы очистить воду нам потребуется емкость, в которую будет стекать очищенная вода, воронка, вата, измельченный активированный уголь, завернутый в марлю, мелкие камешки и емкость с грязной водой.
(Дети выполняют эксперимент)
Описание эксперимента: взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта с активированным углём, именно активированный уголь поможет нам очистить нашу воду, затем небольшие камешки. Камешки не пропустят крупные частицы грязи. Взять другой сосуд с грязной водой и переливать ее через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.
Воспитатель - Ребята, какой стала вода? Правильно, вода стала чистой.
-А можно эту воду пить? Конечно, нет. Мы сольем нашу очищенную воду в леечку и польем комнатные цветы.
Вот так же и Экологи с помощью больших фильтров очищают воду в реках, морях, океанах.
Молодцы, все правильно выполнили.
5. Воспитатель – Ребята, у нашей земли есть тоже День Рождение, 22 Апреля отмечают День Земли.
- Чтобы вы ей подарили и почему? (Дети по очереди дарят лесу подарки, объясняя их значение).
Воспитатель – Я первая подарю ей подарок:
- Земля, я дарю тебе травку, чтобы там смогли жить насекомые.
Дети – 2. Земля я дарю тебе солнышко, пусть оно ярко светит и согревает тебя.
3. Земля, я дарю тебе дождик, пусть он напоит всех твоих жителей.
4. Земля, Земля я дарю тебе цветы, пусть они тебя украшают.
5. Земля, я дарю тебе зверей, ведь ты для них – дом.
6. Земля, я дарю тебе птиц, чтобы они радовали тебя своим пением.
7. Земля, я дарю тебе насекомых, чтобы они украсили тебя своим ярким нарядом.
III. Заключительная часть
Воспитатель - А сейчас, давайте вспомним все, что мы узнали о такой важной профессии.
-Кто такой эколог? – Какого цвета у экологов форма?
-А как мы можем помочь природе?
- Расскажите, какие правила надо соблюдать на природе?
Рефлексия
(На доске большое изображение нашей планеты Земля, рядом на столе цветочки)
Вот и подошло к концу наше удивительное путешествие в мир профессии Эколога. Посмотрите, ребята на доску, какая красивая и большая наша планета Земля. Если вам понравилась наше занятие, то подарите нашей планете цветочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Профессии.
Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, соз...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/28/picture-919960-1553788536.jpg)
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе № 2 «Все профессии нужны, все профессии важны»
ЦЕЛЬ: РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ТРУДЕ ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ.ЗАДАЧИ:УПРАЖНЯТЬ ДЕТЕЙ В УМЕНИИ ОПРЕДЕЛЯТЬ НАЗВАНИЕ ПРОФЕССИЙ ПО НАЗВАНИЯМ ДЕЙСТВИЙ, В ПОДБОРЕ СЛОВ-ДЕЙСТВИЙ; В УМЕНИИ ЗАК...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/19/picture-162121-1608379007.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Профессия - швея»
расширение знаний детей о профессии швея (портниха)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/22/picture-1373789-1640163605.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме: Профессия «Нефтяник».
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме: Профессия «Нефтяник»....
Конспект образовательной деятельности (познавательное развитие в подготовительной группе) Тема: «Мир профессий»
Цель: закреплять с детьми названия профессий, их значение для людей; Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда. Задачи:Образовательные:Закреплять знания дошкольников о видах...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/18/picture-1484742-1695022750.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Профессия повар, приготовление фруктового салата»
Цель: расширение и систематизация знаний детей о мире профессий, ранняя профориентация....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/02/picture-934467-1498985442.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "В мире профессий"
Занятие с использованием интернет-ресурсов...