Конспект образовательной деятельности (познавательное развитие в подготовительной группе) «Знакомство с профессией бухгалтера»
план-конспект занятия (старшая группа)

Татьяна Маркова 2017

ЦЕЛЬ: Расширять представления о профессиях взрослых, их значении и важности. Познакомить детей с профессией бухгалтера, её необходимости и общественной значимости, новыми словами «расход», «приход», «зарплата». Закрепить математические понятия «на 2 меньше – больше», состав числа 5, умение считать в пределах 20. Воспитывать уважение к труду взрослых. Воспитывать любознательность, усидчивость.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

- познавательное развитие

-социально-коммуникативное

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Иллюстрации с изображением работы бухгалтера, счеты, калькулятор, компьютер, камешки, игрушки, картинки для коллажа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_professiya_bugalter.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

(познавательное развитие в подготовительной группе)

«Знакомство с профессией бухгалтера»

Подготовила Маркова Татьяна Александровна

Воспитатель

МБОУ «Начальная школа – детский сад №44»

г. Белгород

ЦЕЛЬ: Расширять представления о профессиях взрослых, их значении и важности. Познакомить детей с профессией бухгалтера, её необходимости и общественной значимости, новыми словами «расход», «приход», «зарплата». Закрепить математические понятия «на 2 меньше – больше», состав числа 5, умение считать в пределах 20. Воспитывать уважение к труду взрослых. Воспитывать любознательность, усидчивость.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

- познавательное развитие

-социально-коммуникативное

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Иллюстрации с изображением работы бухгалтера, счеты, калькулятор, компьютер, камешки, игрушки, картинки для коллажа

ХОД:

1. - Дорогие ребята! Давайте начнем наше занятие с хорошего настроения

Все умеем мы считать:

Один, два, три, четыре, пять.

Учимся, играем вместе:

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Наша группа – лучше всех!

Десять, девять, восемь, семь, шесть.

Мы – одна семья, смотри:

Пять, четыре, три, два, один.

- Сегодня мы с вами поговорим о профессиях и познакомимся с очень интересной профессией

Что такое профессия?

- Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

- Давайте вместе вспомним, люди каких профессий работают на птицефабрике ОАО «Ярославский бройлер»? (птичница, оператор, птицевод, ветеринарный врач, вакцинатор, зоотехник, механизатор, водитель, дезинфектор, кладовщик, лаборант).

- Верно! Вот сколько вы назвали.

Загадка про калькулятор.

Что – то бабушкины счёты брать с собою неохота

Лучше я возьму ребята в школу новый ….(калькулятор)

Для чего он служит? (для того, чтобы считать)

Может, кто знает, человеку, какой профессии он необходим чаще всего (бухгалтеру)

С виду она вроде и незаметная, но без бухгалтера не сможет работать ни одно предприятие, а также завод, магазин, аптека, больница, школа и детский садик, кафе и ресторан, театр и музей. Получается, что бухгалтер нужен везде.

- Интересно, а что было бы, если бы все бухгалтеры вдруг пропали?

- Вот представьте себе. В магазин привезли замечательных кукол и машинки на радиоуправлении. Но продавец не может поставить эти игрушки на полку, пока бухгалтер не сосчитает все игрушки и не напишет в своих документах «приход» этих игрушек. И вот только после этого продавец сможет продавать игрушки. И здесь бухгалтер считает «расход», сколько игрушек продано….Чем больше продано игрушек, тем больше денег заработают работники магазина. Даже ваши мамы и папы не смогли бы получить получку на работе, если бы, бухгалтеры не сосчитали, сколько денег надо выдать всем рабочим.

- А вот интересно, ведь калькулятор придумали совсем недавно, как же раньше – то люди считали?

- Давным – давно, люди даже не знали цифр. Но им необходимо было сосчитать, сколько мешков зерна они собрали на своём поле, сколько овец у них в стаде. И тогда они делали зарубки - насечки на сучках деревьев, на костях животных, на стенах пещер, в которых жили. (иллюстрации)

- Но особенно интересно они придумали считать при помощи обыкновенной веревки! Вот посмотрите. Поехал мужик на базар муку продавать, а сколько мешков у него, он не знает, не умели же ещё считать люди. Вот он веревочку взял и стал узелки завязывать, один мешок – один, узелок, ещё один мешок - ещё один узелок. Вот сколько мешков мужик привез на базар? (три)

- Правильно, молодцы. А потом люди придумали глиняные дощечки, на которых палочкой чертили отметины, потом даже на коре от дерева писали, потом придумали, как делать бумагу и уже на ней писали крестики и черточки. (иллюстрации)

Потом люди изобрели счёты. (сначала из косточек на палочках, а потом вот такие из колечек на прутиках) И придумали цифры. И вот тогда в те далёкие времена и появилась профессия бухгалтера.

Затем стали считать на калькуляторе, это своего рода первый компьютер для цифр. (показать)

А как вы думаете, на чем считают сейчас (на компьютере)

2. Стихотворение про бухгалтера.

Есть бухгалтер в ресторане,

И на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведёт учёт:

Где расход, а где приход.

Математику он знает,

Цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход -

Ничего не пропадёт!

(Какие знакомые слова вы услышали, о которых мы говорили)

- Бухгалтерское дело, очень нужное и важное. Если не вести учет доходов и расходов, то порядка в работе организации не будет!

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать бухгалтер? (Ответы детей.)

- Верно! Бухгалтеру необходима тщательность в работе, внимание и сосредоточенность, хорошее знание математики, усидчивость и терпеливость.

- А как вы думаете, какие еще предметы должны быть на столе у бухгалтера? (ручка, карандаш, бумага, ….)

3. Физминутка

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли –

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело!

4. Бухгалтер должен хорошо знать математику.

Вот и мы давайте представим себя бухгалтером и нам надо посчитать, сколько игрушек нам принесли в группу (6 машин и 8 кукол.)

Давайте посчитаем, сколько всего игрушек у нас?

«Каких меньше и на сколько?», «Каких больше и на сколько?»

«А что сделать, чтобы их стало поровну?»

Дидактическая игра "Цветные камешки"

- У меня 5 камешков. Я буду их делить в своих руках и покажу одну ладошку. Угадайте, сколько камешков в другой ладошке. Почему? (Игра повторяется несколько раз, ведущим может быть ребенок)

- Я буду рада, если кто – то из вас, когда вырастет, тоже будет работать бухгалтером.

- Ну а пока вы можете потренироваться быть кассиром, когда играете в магазин. Ведь из хорошего кассира получается потом отличный бухгалтер!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира» Тема: «Профессии в городе»

Формирование целостной картины мира, по теме: "Профессии в городе". Расширение кругозора детей о профессиях, на примере собственных родителей, вызвать интерес к разным профессиям, к их значи...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Знакомство с портретом"

Очень хочется, чтобы дети умели распознавать жанры живописи, понимать живопись. Сейчас это особенно трудно, потому что родители мало водят детей в музеи, на выставки. И дети не видят произведения иску...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. "Знакомство с песочными часами".

Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Знакомство с песочными часами"....

Конспект образовательной деятельности (познавательное развитие в подготовительной группе) Тема: «Такие разные деньги»

Цель: расширение представления детей о деньгах.Задачи:Образовательные:Закрепить у детей представление о денежной единице.Формировать представление об истории денег.Наглядно продемонстрироват...

Конспект образовательной деятельности (познавательное развитие в подготовительной группе) Тема: «Мир профессий»

Цель: закреплять с детьми названия профессий, их значение для людей; Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда. Задачи:Образовательные:Закреплять знания дошкольников о видах...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знакомство с блюдами русской национальной кухни»

Данное занятие знакомит детей с блюдами русской национальной кухни, поможет рассказать о традициях и обычаях наших предков....