Конспект НОД о/о «Познавательное развитие» по разделу «Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира» «В гостях у повара – как варится каша» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
В конспекте показан как формируются элементарные представления об объектах окружающего мира, о занятиях и профессиях взрослых (повар), их профессиональных принадлежностях; развиваются навыки общения друг с другом; воспитывается интерес к труду взрослых, к процессу изготовления и преобразования предметов, самому освоить простые трудовые действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_pechat_attestats.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пукане» комбинированного вида города Ядрин ЧР
Конспект НОД о/о «Познавательное развитие»
по разделу «Формирование первичных
представлений о себе, других людях,
объектах окружающего мира»
«В гостях у повара – как варится каша»
во второй младшей группе
Подготовила и провела Воспитатель первой категории Гусарова Наталия Евгеньевна |
г. Ядрин, октябрь 2020 г.
Цель: дать представление о профессии повара.
Задачи:
- формировать элементарные представления об объектах окружающего мира, о занятиях и профессиях взрослых (повар), их профессиональных принадлежностях; закрепить с детьми названия разных видов круп (гречка, рис), как и из чего, варят каши;
- развивать навыки общения друг с другом;
- воспитывать интерес к труду взрослых, к процессу изготовления и преобразования предметов, самому освоить простые трудовые действия.
Раздаточный материал:
Кастрюля (5 штук), ложки чайные (5 штук), салатница с крупой (5 штук), стакан с водой и молоком (по 5 штук), сахарница и солонка (по 5 штук), масло на блюдце (5 штук).
Демонстрационный материал: 2 тарелки с крупой (рис, гречка).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с птицами поём.
- С добрым утром, ребята!
- С ясным днём!
Воспитатель: Поздороваемся с гостями. Здравствуйте!
Дети садятся за стол
- Ребята, посмотрите, что у нас на столе? (крупа).
Дети повторяют за воспитателем (крупа)
- Как называется такая крупа? (рис, гречка)
Дети повторяют за воспитателем (рис, гречка)
- Как вы думаете, что можно приготовить из этой крупы? (кашу)
- Ребята, к нам в гости пришла повар, Екатерина Николаевна.
В группу входит повар
Повар: Здравствуйте, ребята (здравствуйте).
- Она для вас готовит завтрак, обед, полдник. Екатерина Николаевна нас научит, как надо готовить кашу. Сейчас мы станем поварами и вместе с Екатериной Николаевной попробуете приготовить кашу.
- Ребята, у вас для этого у всех есть на столе всё необходимое: кастрюля, ложка, промытая крупа, соль, сахар, масло, вода, молоко.
Повар: Берём кастрюлю, наливаем туда воду, затем молоко. Берём ложку и кладём сахар, на кончике ложки - соль. Всё это аккуратно размешаем. В конце в кашу кладём масло (дети повторяют за поваром).
Повар: Молодцы, ребята. А сейчас я ваши каши заберу на кухню и там их сварю (повар ставит на поднос кастрюли и уходит на кухню).
- Ребята, пока варится ваша каша, мы с вами вспомним стишок, где тоже говорится о каше.
Пальчиковая игра «Сорока – белобока»
Дети, стоя около столов, повторяют за воспитателем стишок:
Сорока – белобока кашу варила (круговые вращения по ладошке указательным пальцем),
Воду носила (показывают руками),
Дрова рубила (показывают руками),
Деток кормила (показывают пальцы на руке):
Этому дала (сгибают большой палец),
Этому дала (сгибают указательный палец),
Этому дала (сгибают средний палец),
Этому дала (сгибают безымянный палец),
А этому не дала (показывают мизинец)!
- Ты воду не носил (пальцем грозят),
- Дрова не рубил (пальцем грозят),
- Вот тебе горшок пустой (двумя ладошками «горшок» показывают)!
- Иди в угол и постой (указательным пальцем показывают на угол)!
Дети садятся на стулья
- Пока ваша каша варится, я хочу вас угостить кашей, которую я приготовила для вас.
Воспитатель накладывает детям кашу (рисовую, гречневую).
Воспитатель: Когда я ем, я глух и нем. Приятного аппетита! Сегодня вы были маленькими мастерами поварятами. Вы молодцы – хорошо потрудились, смогли сами приготовить рисовую и гречневую кашу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «В гостях у бабушки в деревне» для детей второй младшей группы
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными (корова, коза, собака, кошка).Задачи:1. Продолжать знакомить детей с домашними животными (корова, коза, собака, кошка), и...
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с применением ИКТ по теме: «Кошечки» для 2-й младшей группы
Развивать внимательность, наблюдательность, речь, тактильную чувствительность пальцев рук. Ввести в активный словарь детей слова: лакает, туловище.Воспитывать любовь к домашним животным и желание проя...
Методическая разработка. Проект по окружающему миру на тему: «Птицы зимой» (с использованием мультимедийной презентации). Вторая младшая группа
Природа и человек неразрывно связаны между собой. Человек во все времена пользовался дарами природы. Будущее живых существ, обитающих в природе, зависит от поступков человека: будет ли человек беречь ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Волшебные фигуры»
Конспект по ФЭМП "Волшебные фигуры"...
Конспект НОД о/о "Познавательное развитие по разделу "Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира" "Мы - модельеры" в подготовительной группе
Коспект направлен на поддержание интереса детей к интеллектуальной деятельности, к развивающим играм математьического содержания, желание и стремление к познавательной деятельности....
Конспект НОД в средней группе о/о «Познавательное развитие» раздел «Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира» «О чем «рассказывает» одежда?»
Конспект занятия направлен на закрепление знаний детей о разнообразии видов одежды; о назначении одежды; на формирование умений детей различать и называть предметы одежды; на закрепление у...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомления с окружающим миром по теме: «О тех, кто в деревне живет» Вторая младшая группа (3-4 года)
Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомления с окружающим миром по теме:«О тех, кто в деревне живет»Вторая младшая группа (3-4 года) Использование современных те...