Конспект НОД о/о "Познавательное развитие по разделу "Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира" "Мы - модельеры" в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Коспект направлен на поддержание интереса детей к интеллектуальной деятельности, к развивающим играм математьического содержания, желание и стремление к познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Пукане» комбинированного вида города Ядрин ЧР
Конспект НОД о/о «Познавательное развитие»
по разделу «Формирование первичных
представлений о свойствах и отношениях
объектов окружающего мира»
«Мы - модельеры»
в подготовительной группе
Подготовила и провела Воспитатель первой квалификационной категории Гусарова Наталия Евгеньевна |
г. Ядрин, ноябрь 2019г.
Цель: Поддержание интереса детей к интеллектуальной деятельности, к развивающим играм математического содержания, желание и стремление к познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- учить работать по схеме, используя математический планшет «геоборд»;
- закреплять счетные операции в пределах 5;
- формировать представление о равенстве и неравенстве геометрических фигур;
Развивающие:
- развивать познавательные процессы, произвольное внимание, речь, самостоятельность, быстроту мышления.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Раздаточный материал:
Математический планшет «геоборд» по количеству детей; схемы к геоборду, резинки, набор геометрических фигур.
Демонстрационный материал:
Набор геометрических фигур, магнитная доска, шкатулка, магниты.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Сегодня мы продолжим разговор об одежде. Ребята, что относится к одежде? (платье, куртка, рубашка, носки, юбка, пальто, шорты)
- Откуда у нас появляется одежда? (Из магазина).
- Откуда в магазин попадает одежда? (из фабрик, там шьют одежду)
- Кто придумывает одежду? (модельер)
- Сегодня вы станете модельерами, мы будем моделировать, т.е. составлять модель одежды. А для этого нам поможет волшебный квадрат – наша любимая игра «геоборд».
- Посмотрите, это что за шкатулка тут у нас стоит? Заглянем, что там внутри?
(воспитатель достаёт из шкатулки геометрическую фигуру прямоугольник)
- Ребята, как эта фигура называется? (прямоугольник)
- Сделайте на геоборде прямоугольник, длинными сторонами по бокам.
- Из прямоугольника мы будем рубашку.
- Что есть у рубашки? (Ответы детей)
(У каждого ребенка схема рубашки)
- Рукава и воротник мы сделаем…….. Как вы думаете, из каких геометрических фигур их можно сделать? (Ответы детей)
- Рубашка готова. Скажите, сколько треугольников? (четыре)
- Сколько больших треугольников? (два)
- Сколько маленьких треугольников? (два)
- Каких треугольников больше? (поровну)
- Сколько тут прямоугольников? (три)
- Каких прямоугольников больше? (маленьких)
- Каких фигур больше - треугольников или прямоугольников? (треугольников).
- Молодцы, ребята, правильно.
- Посмотрим, что ещё есть в шкатулке? (воспитатель достаёт квадрат).
- Ребята, как называется эта фигура? (квадрат).
- Сделайте на геоборде квадрат.
- Из квадрата вы сделает шапку – ушанку с завязками.
(Работа детей с раздаточным материалом)
- Устали моделировать? Отдохнём?
Физкультминутка «Портниха»:
Как красива кукла Таня (поглаживая себя по голове)
В ярко – жёлтом сарафане (опускают руки вниз)
Сарафан сама я шила (имитируют движение иголки)
Получилось очень мило (покружились)
Не горюй, моя матрёшка, (взмах руками)
И тебе сошью одёжку (имитируют движение иголки).
- Отдохнули? Пора и за работу.
- В шкатулке ещё одна фигура осталась.
- Как эта фигура называется? (треугольник)
- Из треугольника я Вам предлагаю сделать сарафан.
- На геоборде будет работать… сейчас Никита по считалке выберет нам модельера. (Ребенок считалкой выбирает ребенка)
- Модельер будет работать у доски на геоборде, а остальные сарафан будут составлять на столе из геометрических фигур.
- Сколько треугольников мы использовали на составление модели? (пять)
- Сколько у нас больших треугольников? (три)
- Сколько у нас маленьких треугольников? (два)
- Каких треугольников больше? (больших)
- Какие фигуры вы сегодня использовали для шитья одежды? (квадрат, прямоугольник, треугольник).
- Ребята, вы сегодня хорошо поработали и справились со всеми моделями. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему: «Думаем, решаем, друг другу помогаем».«Современные интерактивные технологии формирования первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира у дошкольников (ФЭМП)»
Для детей подготовительной к школе группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/07/picture-672583-1549557989.jpg)
Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира детей 3-4 лет посредством дидактических игр.
Раскрыты этапы ознакомления дошкольников с цветом, формой, величиной предмета с помощью дидактических игр....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/24/picture-760916-1456340758.jpg)
Непосредственно – образовательная деятельность во второй группе раннего возраста по разделу формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Тема: «Волшебный мешочек»
Конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста ( 1 до 2) по сенсорному развитию...
"Формирование первичные представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира посредствам ознакомления детей раннего возраста с сенсорными эталонами."
Сенсорное развитие детей раннего возраста через познание окружающего мира...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/18/picture-1083512-1542549901.jpg)
Формирование у дошкольников первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
Из опыта работы консультация на педагогическом совете на тему: Формирование у дошкольников первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере,...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/18/picture-1083512-1542549901.jpg)
Сообщение на тему "Формирование у дошкольников первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (из опыта работы)"
Формирование у дошкольниуков первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и сле...
Развитие сенсорного восприятия детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС посредством формирования первичных представлений о свойствах и отношениях объекта окружающего мира
Развитие сенсорного восприятия детей раннего возрастав условиях реализации ФГОС посредством формирования первичных представлений о свойствах и отношениях объекта окружающего мира...