Конспект НОД в средней группе о/о «Познавательное развитие» раздел «Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира» «О чем «рассказывает» одежда?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия направлен на закрепление знаний детей о разнообразии видов одежды; о назначении одежды; на формирование умений детей различать и называть предметы одежды; на закрепление умений классифицировать одежду; на активизацию речи; на воспитание коллективизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_odezhda_i_obuv.docx | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Пукане» комбинированного вида
города Ядрин Чувашской Республики
Конспект НОД в средней группе
о/о «Познавательное развитие»
раздел «Формирование первичных представлений о себе,
других людях, объектах окружающего мира»
«О чем «рассказывает» одежда?»
Разработал:
Воспитатель: Абрамова О. И.
г. Ядрин, ноябрь – 2019
Задачи:
Закреплять знания детей о разнообразии видов одежды; о назначении одежды; Формировать умение детей различать и называть предметы одежды. Закреплять умение классифицировать одежду.
Развивать творческое мышление, память, внимание.
Формировать речевую активность детей.
Воспитывать умение играть в коллективе.
Материал и оборудование: Кубик Блума, дидактическая игра «Четвертый –лишний» (одежда, обувь), дидактическая игра «Разрезные картинки»( сезонная одежда), посылка с заданиями.
Предварительная работа: рассматривание одежды, беседа о предназначении одежды и ее различие по сезонам года, чтение художественной литературы: «Сказка про то, как одежда обиделась», «Как рубашка в поле выросла», «Я одеться сам могу…», отгадывание загадок на тему «Одежда и обувь», рассматривание иллюстраций с изображением людей, одетых по сезонам года, дидактическая игра «Отгадай одежду по описанию».
Ход занятия:
Воспитатель: ( показывает посылку)- Нам прислали посылку. От кого же эта посылка? И что же нам прислали? Давайте откроем и посмотрим. (Открывает, достает письмо)
-Дорогие ребята! Я вам отправляю игры, в которые я очень люблю играть. Надеюсь, что эти игры вам тоже понравятся. Ваш далекий друг Незнайка.
Ребята, мне очень интересно, какие игры прислал нам Незнайка. Посмотрим. (достает загадки)
Загадки:
1.Что сейчас наденем смело
Чтобы горло не болело? (шарф)
2.Чтобы ушки не замерзли
Голова в тепле была,
Натянуть ее нам нужно
До затылка и до лба. (Шапка)
3.Оно из шерсти иль и драпа
Из меха воротник богатый
А чтобы вы не заболели
Согреет вас от злой метели!
Отгадайте, что это?
Это зимнее… ( пальто)
4.Зимой наденешь шапку, шубку,
А летом что? –
Футболку. … (юбку).
Воспитатель: Молодцы! Мы сумели отгадать загадки Незнайки. Достанем еще одну игру. ( достает кубик Блума). А этот кубик нам знаком. (Игра с кубиком Блум)
Кубик Блума покружись,
Красным боком покажись.
Красный - Назовите предметы одежды. Назовите, как называется одежда, которую мы надеваем зимой (летом, осенью и весной)? Назовите одежду, которую мы одеваем на праздник (на работу, дома, на занятие спортом) Назовите одежду которую одевают дети (мужчины, женщины).
Оранжевый (почему)– Почему людям нужна одежда? Почему в разное время года мы надеваем разные предметы одежды?
Желтый (объясни)- объясни какая разница между шапкой –ушанкой и бейсболкой и чем они одинаковы. Давайте сравним шубу, демисезонное пальто и плащ.
Зеленый (предложи) – Ребята, как вы оденетесь, если пойдете на дачу (на праздник, в спортивный зал, купаться на пляж, на прогулку в лес летом)?
Синий ( придумай) –придумайте, что случилось бы с нами, если не было бы одежды.
Фиолетовый (расскажи)- Расскажи про свою одежду. (предлагается мнемотаблица)
Воспитатель: А тут еще игра - физкультминутка.
Слушайте задание: если я прочту название головного убора, значит вы гладите по головке; если я прочту название обуви- значит вы шагаете на месте, если я прочту название одежды- вы стоите смирно. Итак: кроссовки, пальто, панамка, платье, кепка, сапоги, валенки, юбка.
Воспитатель: Давайте еще посмотрим, какую игру предлагает нам Незнайка ( достает игру)
Дид. Игра «Что лишнее?»
Головные уборы (платок, шапка, сапоги, кепка)
Обувь (валенки, ботинки, пальто, туфли)
одежда(куртка, шуба, шляпа, пальто).
(Выставляются карточки с предметами одежды, дети называют лишний предмет).
Дид. игра « Разрезные картинки»
(на карточках сезонная одежда)
Воспитатель: Ребята, понравились вам игры? Про что были игры?. Спасибо нашему другу Незнайке и конечно мы отправим письмо с благодарностью.
.
Письмо:
-Дорогие ребята! Я вам отправляю игры, в которые я очень люблю играть. Надеюсь, что эти игры вам тоже понравятся. Ваш далекий друг Незнайка.
Первое задание:
Загадки:
1.Что сейчас наденем смело
Чтобы горло не болело? (шарф)
2.Чтобы ушки не замерзли
Голова в тепле была,
Натянуть ее нам нужно
До затылка и до лба. (Шапка)
3.Оно из шерсти иль и драпа
Из меха воротник богатый
А чтобы вы не заболели
Согреет вас от злой метели!
Отгадайте, что это?
Это зимнее… ( пальто)
4.Зимой наденешь шапку, шубку,
А летом что? –
Футболку. … (юбку).
Второе задание:
. ( достает кубик Блума). А этот кубик нам знаком. Слушаем задание: Расскажите про одежду с помощью кубика Блума
Кубик Блума покружись,
Красным боком покажись.
Красный - Назовите предметы одежды. Назовите, как называется одежда, которую мы надеваем зимой (летом, осенью и весной)? Назовите одежду, которую мы одеваем на праздник (на работу, дома, на занятие спортом) Назовите одежду которую одевают дети (мужчины, женщины).
Оранжевый (почему)– Почему людям нужна одежда? Почему в разное время года мы надеваем разные предметы одежды?
Желтый (объясни)- объясни какая разница между шапкой –ушанкой и бейсболкой и чем они одинаковы. Давайте сравним шубу, и плащ.
Зеленый (предложи) – Ребята, как вы оденетесь, если пойдете на дачу (на праздник, в спортивный зал, купаться на пляж, на прогулку в лес летом)?
Синий ( придумай) –придумайте, что случилось бы с нами, если не было бы одежды.
Фиолетовый (расскажи)- Расскажи про свою одежду. (предлагается мнемотаблица)
Третье задание :
А тут еще игра - физкультминутка.
Слушайте задание: если я прочту название головного убора, значит вы гладите по головке; если я прочту название обуви- значит вы шагаете на месте, если я прочту название одежды- вы стоите смирно. Итак: кроссовки, пальто, панамка, платье, кепка, сапоги, валенки, юбка.
Четвертое задание:
Дид. Игра «Что лишнее?»
Ребята, посмотрите на карточки и определите что лишнее и объясните почему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему: «Думаем, решаем, друг другу помогаем».«Современные интерактивные технологии формирования первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира у дошкольников (ФЭМП)»
Для детей подготовительной к школе группы...
Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира детей 3-4 лет посредством дидактических игр.
Раскрыты этапы ознакомления дошкольников с цветом, формой, величиной предмета с помощью дидактических игр....
Непосредственно – образовательная деятельность во второй группе раннего возраста по разделу формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Тема: «Волшебный мешочек»
Конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста ( 1 до 2) по сенсорному развитию...
"Формирование первичные представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира посредствам ознакомления детей раннего возраста с сенсорными эталонами."
Сенсорное развитие детей раннего возраста через познание окружающего мира...
Конспект НОД о/о "Познавательное развитие по разделу "Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира" "Мы - модельеры" в подготовительной группе
Коспект направлен на поддержание интереса детей к интеллектуальной деятельности, к развивающим играм математьического содержания, желание и стремление к познавательной деятельности....
Конспект НОД о/о «Познавательное развитие» по разделу «Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира» «В гостях у повара – как варится каша» во второй младшей группе
В конспекте показан как формируются элементарные представления об объектах окружающего мира, о занятиях и профессиях взрослых (повар), их профессиональных принадлежностях; развиваются навыки общения д...
Развитие сенсорного восприятия детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС посредством формирования первичных представлений о свойствах и отношениях объекта окружающего мира
Развитие сенсорного восприятия детей раннего возрастав условиях реализации ФГОС посредством формирования первичных представлений о свойствах и отношениях объекта окружающего мира...