Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с применением ИКТ по теме: «Кошечки» для 2-й младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Развивать внимательность, наблюдательность, речь, тактильную чувствительность пальцев рук. Ввести в активный словарь детей слова: лакает, туловище.
Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Кошечки" | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 пгт. Ильский МО Северский район
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с применением ИКТ по теме: «Кошечки» для 2-й младшей группы
Подготовила: Смолина Е.А
Должность: воспитатель
Дата проведения: 03.11.2016г.
Программное содержание: Уточнить представление детей о домашнем животном.
Цели и задачи:
Познакомить дошкольников с домашним животным-кошкой и котёнком. Учить узнавать и называть, выделять некоторые особенности внешнего вида (пушистая шерсть, длинный хвост, лапки и т.д.). Познакомить с особенностями поведения (мяукает, мурлычет, бесшумно ступает своими лапками).
Развивать внимательность, наблюдательность, речь, тактильную чувствительность пальцев рук. Ввести в активный словарь детей слова: лакает, туловище.
Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.
Предварительная работа: Отгадывание загадок о кошках.
Материалы и оборудование: клубочки, игрушечная кошка, проектор, ноутбук, презентация о кошках.
Ход занятия:
Организационный момент.
-Ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки.(Воспитатель показывает запутанные клубочки). Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы тоже попробуйте отгадать, кто же это такой.
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
-Угадали, ребята?
-Кошка.
-Правильно. С чем же любит играть наша кошка?(Воспитатель показывает клубочки)
-С клубочками.
-А кошка домашнее или дикое животное? Почему вы так думаете?
Основная часть.
-Ребята, к нам сегодня в гости пришла кошка.(Воспитатель показывает мягкую игрушку кошку). Вам нравится кошка? Смотрите какая она красивая. А зовут её Мурка. Как вы думаете, почему её так назвали? (Мурлычет, мяукает).
Ребята, недавно мы с вами на прогулке рассматривали кошку. Помните? А теперь посмотрите на эту кошку и скажите, что у неё есть. (Воспитатель показывает на голову кошки)
-Голова, глазки, ушки, носик, усики.)
-Правильно, кошки очень хорошо слышат, видят и чувствуют запахи. А ещё что у неё есть? (Ротик, язычок.)
Что делает кошка с язычком? (Пьёт молоко, умывается)
-Правильно. А ещё по-другому можно сказать: «Лакает». Давайте мы с вами вместе скажем.( Хоровой ответ детей) Покажите, как кошка лакает молоко. (Ведётся артикуляционная гимнастика) А что ещё есть кошка кроме молока? (мясо, рыбу, мышей)
-Правильно. А теперь покажите как кошка просит есть.
-Мяу! Мяу! (звукоподражание детей)
Как она мурлычет?
-Мур! Мур!(звукоподражание детей)
-Ребята, давайте мы снова посмотрим на нашу Мурку. Это у неё туловище. Давайте вместе скажем…(Словарная работа) Чем покрыто туловище у кошки?(Если дети затрудняются, воспитатель сама говорит) Погладьте Мурку и скажите, какая у неё шёрстка? (Мягкая, пушистая, гладкая)
-Посмотрите на экран, ребята. Я вам покажу какие бывают кошки. Они все разные, разной породы. Бывают с длинной шерстью (слайд1-2), с короткой шерстью (слайд3-4), с разной окраской (слайд5-7). (Во время просмотра слайдов тихо звучит аудиозапись «Песня кошки»)
-Ребята, а что мы ещё забыли назвать? (длинный хвост, лапки) Правильно. А в лапках есть подушечки.(Воспитатель демонстрирует подушечки)А в подушечках есть коготки. Зачем они нужны? Давайте покажем какие коготки у кошки. (Пальчиковая игра «Коготки»)
Точит кошка коготки, (царапает коготками колени)
Очень острые они.
А кошачьи лапочки (плавно выставляют вперёд то одну ручку, то другую)
Мягкие, как тапочки.
-Когда кошка ходит, она прячет коготки в подушечки и поэтому ходит тихо-тихо. Покажите, ребята, как ходит кошка. (Дети встают и ходят на месте, имитируя ходьбу кошки). А сейчас мы с вами отдохнём и разомнёмся. (Воспитатель включает музыку и дети выполняют физкультминутку «Кошка и котята»)
Как у нашей кошки
Подросли ребята,
Подросли ребята,
Пушистые котята.
(Дети ставят руки на пояс, поворачиваются вправо, влево, гладят себя по голове).
Спинки выгибают,
Хвостиком играют.
А у них на лапках острые царапки.
(Дети сидя на корточках, вытягивают спинку, показывают коготки)
Очень любят умываться,
Лапкой усики чесать,
И животик полизать.
Улеглись на бочок,
И свернулись все в клубок.
А потом прогнули спинки ,и залезли все в корзинки.
Итог занятия.
-Ребята, о ком мы сегодня говорили? Вам они понравились? Животных нужно беречь, любить и заботиться о них. Они на добро отвечают добром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №39»...
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Капитошка"
Цель: Закреплять представления об условиях, необходимых для жизни в природе (вода).Задачи: Формировать представления о воде на основе образного восприятия в процессе различных видов деятельности; восп...
Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе на тему "Осень"
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Осень» во второй младшей группе Цель:Формировать у детей представления о природных явлениях, их вза...
Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» (Вторая младшая группа) на тему: « В гостях у Лесовичка»
Цель:Закрепить представления детей о сезонных изменениях весной в природе, с животными, растениями. Закрепить знания о диких животных и их детёнышей. Формировать элементарные представления о про...
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в младшей группе на тему: «Цветы на лугу»
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в младшей группе на тему:...
Конспект занятия по познавательному развитию. Ознакомление с окружающим миром на тему: «Птицы прилетели» во II младшей группе.
Познакомить детей с перелетными птицами. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе; уточнить представления детей о жизни перелетных птиц весной: грача,...