Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «В гостях у бабушки в деревне» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными (корова, коза, собака, кошка).
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с домашними животными (корова, коза, собака, кошка), их пользе в домашнем хозяйстве;
2. Развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы;
формировать заботливое отношение к домашним животным.
Словарная работа: домашние животные, конура.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 106.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира
«В гостях у бабушки в деревне»
для детей второй младшей группы
Выполнила: воспитатель
Баринова Анна Ивановна
р. п. Сухобезводное
2015 г
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно - эстетическое развитие
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными (корова, коза, собака, кошка).
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с домашними животными (корова, коза, собака, кошка), их пользе в домашнем хозяйстве;
- Развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы;
формировать заботливое отношение к домашним животным.
Словарная работа: домашние животные, конура.
Средства: плоскостные домашние животные, загородка, стол, ткань цветная, трава, косточка, молоко в миске, стулья по количеству детей, костюм для бабушки.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, рассказ воспитателя, чтение стихов.
Наглядные: показ плоскостных животных.
Практические: кормление животных.
Формы организации совместной деятельности:
Коммуникативная деятельность (беседа, рассказ воспитателя).
Познавательно – исследовательская (рассматривание плоскостных животных, шерстяных носочков).
Двигательная - (подвижная игра «Кот и мыши»)
Музыкально - художественная (сопровождение подвижной игры музыкой).
Игровая (подвижная игра - «Кот и мыши»).
Предварительная работа:
- Наблюдение за котёнком.
- Беседа о домашних животных, которые живут у ребят дома.
- Заучивание русской народной песенки « Как у нашего кота»
- Чтение произведений о домашних животных.
- Рассматривание картин из серии «Домашние животные».
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Здравствуйте, ребята! Я Бабушка Арина. Приглашаю вас к себе в гости – садитесь, пожалуйста. | Дети входят в зал. Здравствуйте! Дети проходят на стульчики |
Многие люди живут в городе, а мы с дедом живём в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных. Ребята, как вы думаете, какие животные живут у нас? Правильно, ребята. У нас с дедом живут кошка, корова, собака и коза. Это домашние животные, потому что живут они рядом с домом, а мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними. Рома, скажи, какие это животные? Даша, скажи, какие это животные? | Кошка, собака, корова. Домашние. Домашние. |
Отгадайте, ребята, мою загадку: Сено день и ночь жуёт, Много молока даёт. Про кого эта загадка? Правильно, это корова. Вот, она! (показывает). Как вы думаете, какую пользу приносит корова? Правильно, корова даёт молоко. А вы любите молоко ребята? Из молока я делаю сметану и творожок. | Про корову. Корова даёт молоко. Любим. |
А теперь послушайте ещё загадку: Идёт, идёт – бородой трясёт, травки просит: «М-е-е, дайте вкусной мне». Про кого загадка? (показывает козу) | Про козу. |
Правильно, это коза. А какую пользу приносит коза? Да, ребятки, коза нам даёт молоко и шерсть. Из шерсти я пряду нитки и вяжу внучатам тёплые носочки (обращает внимание на носочки). Ребята, потрогайте, какие носочки мягкие, пушистые. | Коза даёт молоко. |
Ещё у нас с дедом есть собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака? А на кого лает собака? Правильно, собака лает на чужих людей и не пускает их в дом. Собака сторожит наш дом. У нашей собаки есть свой дом, который называется конура. Лера, как называется дом у собаки? Артём, как называется дом у собаки? | Собака лает. На чужих людей. Конура. |
Послушайте ещё одну загадку: Я умею чисто мыться Не водой, а язычком Мяу! Как мне часто снится Блюдце с тёплым молочком. Про кого эта загадка? Правильно, эта загадка про кошку. У нас с дедом тоже живёт кошка, её зовут Мурка (показывает кошку). Ребята, как вы думаете для чего в доме кошка? Правильно, в деревенском доме кошка нужна, чтобы мышей ловить. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты. | Про кошку. Мышей ловить. |
Ребята, сегодня я вам рассказала про наших домашних животных. Давайте вспомним и назовём, какие животные живут у нас? Эти животные дома живут, Домашними их потому и зовут, Мы их укрываем в тепле от мороза, Их кормим и поим, коль надо – стрижём, Их ласково гладим, всегда бережём, Они к нам привязаны, очень послушны И к голосу нашему не равнодушны. Собаки прилежно наш дом стерегут. Все кошки, конечно при доме живут. И нашу еду от мышей стерегут. | Корова, коза, собака, кошка. Дети слушают стихотворение. |
А вы любите играть? Тогда давайте поиграем в игру «Кот и мыши». Но для этого нам нужно выбрать кота. Выходи, Кирилл. Кирилл будет котом, он будет ловить мышей, а вы будете мышками. Старайтесь быть ловкими, чтобы кот вас не словил. (Игра проводиться 1 – 2 раза) Мышки в норочках сидят, Мышки в щёлочки глядят Ой, как много мышек тут, Коготками пол скребут. Тише мышки: « Серый кот, он вас всех подстережёт!» Котик мышек не нашёл, И поспать к себе пошёл, Только котик засыпает - Все мышата выбегают! Молодцы, ребята, хорошо играли, свою ловкость показали. Присаживайтесь на стульчики, садитесь правильно. | Да! Дети играют в подвижную игру. Дети проходят на стульчики. |
Ребятки, за животными нужно ухаживать, их кормить. Каждое животное любит свой корм. Ох, ребятки, а я весь корм перепутала. Помогите мне накормить животных. Ребята, что это у меня? Правильно, это зелёная трава. Кому мы дадим зелёной травки? Иди, Ксюша накорми мою коровушку зелёной травкой (кормит). А ты, Анечка, накорми козочку (кормит). А это что? А кому мы дадим молочка? Иди, Юля, дай кошке молочка (кормит). Ребята, а кого мы угостим косточкой? Даша, иди, угости мою собачку косточкой (угощает). Вот какие вы у меня хорошие помощники, помогли бабушке по хозяйству. А я вас хочу угостить яблочками, которые выросли у меня в саду (бабушка угощает детей). До свидания ребята! | Птицы строят гнёзда из веточек. Корове и козе. Ксюша кормит коровушку. Аня кормит козочку. Молочко. Кошке. Юля кормит кошку. Собаку. Даша угощает собаку косточкой. Дети благодарят бабушку и уходят в группу. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-342051-1384247989.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖНЫЕ МАЛЫШИ НАШЕГО САДА»
формировать представления детей о своём детском саде в который они ходят; развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме; вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного челове...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира у детей дошкольного возраста на тему «Осень в гости к нам пришла» для детей старшей группы
Цель: Расширение представлений детей об осени, как о поре сбора урожая.Задачи:1. Обогащать и расширять представления и знания детей о приметах осени;2....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/11/picture-82324-1373559066.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и художественному творчества во второй младшей группе Тема: «День Победы»
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "День Победы"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/20/picture-575982-1674201012.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, речевому развитию, социально - коммуникативному и художественно - эстетическому развитию для детей второй младшей группы "Вода - водица".
Детям очень нравится такое занятие, оно очень необычное и очень познавательное....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679726-1443983933.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира: «В гостях у Здоровейки»
Конспект «В гостях у Здоровейки», посвященная неделе здоровья....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (формирование целостной картины мира) Тема «В гости к бабушке»
Программное содержание Образовательная область Познание (формирование целостной картины мира)Интеграция образовательных областейКоммуникация (развитие речи) социализация, чтение художестве...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/10/picture-797083-1465579560.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Путешествие Капельки»
Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "Путешествие Капельки"...