Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомления с окружающим миром по теме: «О тех, кто в деревне живет» Вторая младшая группа (3-4 года)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомления с окружающим миром по теме:
«О тех, кто в деревне живет»
Вторая младшая группа (3-4 года)
Использование современных технологий:
- Информационно-коммуникативная технология
- Игровая технология
- Здоровьесберегающая технология
- Технология исследовательской деятельности
Программное содержание:
- Вызывать интерес детей к окружающему миру, формировать у них реалистические представления о природе.
- Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных.
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
- Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
- Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_teh_kto_v_derevne_zhivet_mladshaya.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила воспитатель:
Шван Елена Юрьевна
Санкт-Петербург, 2020 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомления с окружающим миром по теме:
«О тех, кто в деревне живет»
Вторая младшая группа (3-4 года)
Использование современных технологий:
- Информационно-коммуникативная технология
- Игровая технология
- Здоровьесберегающая технология
- Технология исследовательской деятельности
Программное содержание:
- Вызывать интерес детей к окружающему миру, формировать у них реалистические представления о природе.
- Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных.
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
- Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
- Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Оборудование:
Мультимедиа, макеты построек скотного двора, реалистичные фигурки домашних животных, картинки с изображением домашних животных с детенышами, печатно-дидактическая игра «Сложи животное».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель входит в группу.
- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел. Кошка Мурка и собачка Жучка.
Ребята, знаете, они мне утром сказали, что потерялись. Сказали только, что живут в деревне. И просят их проводить домой. Поможем им?
Тогда отправляемся в деревню!
Ребята, я предлагаю сегодня отправиться на волшебном паровозе в деревню к бабушке. Становитесь все за мной. Вы будете моими вагончиками, а я буду паровозом. Готовы? Поехали.
( ♫ Паровозик «Чух-чух-чух») Звучит музыка, дети по кругу идут друг за другом.
Ребята, посмотрите вокруг. Домики стоят. Куда же мы попали. В деревню. На хозяйское подворье. На ферму. Скотный двор.
Двор у бабушки в деревне
Есть, но двор то не простой.
Нет там лестниц и качелей,
Нет песочниц с детворой.
Зато гуляет лошадь,
Корова и коза.
А рядом блеет громко
Кудрявая овца.
Давайте поближе подойдем и разглядим, кто же в этих домиках живет.
Свиньи (♫ звуки издаваемые свиньей)
Хрюшка – розовая спинка.
Хвост крючком, в щетинке спинка.
Здесь живет семейка свиней. Мама - свинья, а детки – поросята.
Живет в свинарнике свинья
И с нею поросята.
«Хрю-хрю», - свинья им говорит.
В ответ визжат ребята.
А вы знаете, что же едят свинки – розовые спинки.
Свинки, детки поросята
Вот всеядные ребята
Но любимая еда – яблоки,
Ячмень, свекла.
Овцы (♫ звуки издаваемые овцой)
Посмотрите, там еще один домик стоит.
Я маленькая, белая,
Пугливая, несмелая.
Здесь живет семейка овечек. Мама овца, а детки – ягнята.
А вы знаете, что же едят овечки?
Солнышко, березка, речка
Травку кушает овечка
А зимой в морозный день
Сено и овес поесть не лень.
А какую пользу овечки приносят человеку? Правильно! Они дают шерсть.
У овечки - шерсть густая,
Она в кольца завитая.
Постригу свою овцу –
Теплый шарф свяжу отцу.
Братцу рукавицы,
Шапочку – сестрице,
Маме - свитер шерстяной,
Будет всем тепло зимой!
(Показываем варежку из шерсти, даем ее потрогать)
Козы (♫ звуки издаваемые козой)
Вышел козлик погулять,
Стал и прыгать, и скакать.
Козлик ножками стучит,
По-козлиному кричит: «Ме-е-е!»
В хлеву живет семейка коз. Мама - коза, детки – козлята.
А вы знаете, что же едят козочки? Летом щиплют травку на лугу, а зимой сено.
Коровы (♫ звуки издаваемые коровой)
Посмотрите, там еще один домик стоит.
В коровнике корова
И маленький теленок.
Уму тепло и сухо,
Но он мычит спросонок.
Мама - корова, детки – телята.
А вы знаете, что же едят коровы?
Смотри, коровки на лугу
Весь день едят они траву.
А с осени и до весны
Готовы сено есть они.
Какую пользу приносят коровы людям?
Молоко для вкусной каши
Нам дает Буренка наша!
А люди из молока делают
И сметану, и кефир,
Сливки, ряженку и сыр,
Творог, масло, простоквашу.
Умница Буренка наша!
(демонстрация муляжей продуктов, сделанных из молока)
Лошади ( ♫ звуки издаваемые лошадью)
Ребята, посмотрите сюда.
Звонко цокают копытца.
Конь идет к реке напиться.
Хвост пушистый у коня,
Как косичка у меня.
Здесь живет семейка лошадок. Мама - лошадь, детки – жеребята.
А вы знаете, что же едят лошади?
Лошадка кушает овес -
Хозяин на обед принес.
Еще ест яблоки и травку
И любит сахарочек сладкий.
Ребята, а вот сейчас мы наденем маски и превратимся в домашних животных.
А теперь, мои друзья, потанцуем в хороводе!
(♫ Песня про домашних животных)
Устали?
Сядем на лужок поиграть с тобой, дружок!
(Игра «Сложи животное»)
Молодцы, хорошо вы постарались! Все правильно сложили.
А вот и домик наших Мурки и Жучки.
Понравилось вам наше путешествие? Где мы были? (ответы детей)
Делаем вывод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность: Ознакомление с окружающим миром по теме: «Россия огромная страна»
Презентация может использоваться на тематическом занятии К дню всенародного единства, а также для ознакомления детей старшей группы с понятиями Россия, Родина, символика государства, памятники культур...
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности,Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы». Старшая группа.
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности,Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы». Старшая группа....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Разноцветные шарики для ёлочки» с детьми 2 младшей группы
развивать интерес, эмоционально положительное отношение к элементарным действиям с бумагой, стремление самостоятельно их выполнять....
Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Я и моя семья». для детей второй младшей группы (3-4 года)
Цель: способствовать формированию у детей младшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах. Развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость. Задачи: Образо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Животные нашего края»
Цель: Расширять и закреплять представление детей о диких животных...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Ознакомление с окружающим миром в старшей группе «Я - человек»
Цель:Ознакомление детей с внешним и внутренним строением человеческого организма....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в соответствии с содержанием реализации программы духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки» во второй младшей группе на тему: «Самый любимый образ – мама»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в соответствии с содержанием реализации программы духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки» во второй младшей группе на тему...