Конспект образовательной деятельности с элементами исследовательской деятельности «Дерево и камень» во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: формировать представления о свойствах дерева и камня, учить сравнивать по весу, по качеству поверхности, по издаваемой громкости, тонет-не тонет в воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_kamen_derevo.docx | 218.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Тополек» г.Бабушкин муниципального образования «Кабанский район» Республики Бурятия
Конспект образовательной деятельности
с элементами исследовательской деятельности
«Дерево и камень»
во 2 младшей группе.
Подготовила и провела:
Воспитатель 1 категории
Дьяченко Марина Яновна
г.Бабушкин 2020г.
Цель: формировать представления о свойствах дерева и камня, учить сравнивать по весу, по качеству поверхности, по издаваемой громкости, тонет-не тонет в воде.
Задачи:
- Знакомить с некоторыми свойствами предметов ( легкий-тяжелый, твердый, гладкий, шероховатый, стучит громко-тихо, тонет-не тонет.
- Развивать умение определять предмет на ощупь, мелкую моторику
- Развивать мыслительную деятельность, желание участвовать в экспериментальной деятельности.
- Формировать представление о живой и неживой природе (дерево живое-оно растет; камень неживой - не растет)
- Способствовать речевой активности, активизировать словарь : тонет-не тонет, живое - не живое, гладкий, шероховатый)
- Закреплять умение вдыхать через нос и выдыхать струю воздуха через рот.
Материал: мешочек, камень, деревянный брусок, палочка - на каждого ребенка; таз с водой.
Ход совместной деятельности:
Сюрпризный момент: на столах лежат мешочки с камнем и деревянным бруском внутри.
Приглашаю детей за столы.
- Ребята, попробуйте определить, не заглядывая в мешочек, что там лежит (дети на ощупь, через ткань мешочка, определяют и называют). Да, вы правильно назвали, там лежит камень и палочка. А сейчас, опустите руку в мешочек и, не глядя, достаньте сначала камень .
Исследовательская деятельность:
Рассматриваем камень, обследуем его и отмечаем свойства (твердый- пробуем сжать, тяжелый – держим на ладошке , гладкий – проводим пальцами, громко стучит- стучим по столу)
- Теперь я прошу вас камень отложить и достать деревянный брусок, палочку.
Рассматриваем брусок, обследуем его и отмечаем свойства (твердый, шероховатый, легкий, стучит не так громко)
-Молодцы ребята, возьмите в одну руку камень, в другую брусок. Что твердое? И камень и дерево твердые. Что тяжелее? Камень. Значит дерево легче. Что громче стучит? Камень, дерево не так громко звучит. Оставьте все на столах.
- Приглашаю вас поиграть. Ребята, как вы считаете, дерево растет? Да, деревце может вырасти из семечка, оно живое. А камень не живой, он не растет.
Игра малой подвижности «Дерево и камень» - (на слово «дерево» дети изображают растущее дерево, сидят на корточках, постепенно встают, поднимают сначала одну руку, потом другую, качают ветками; на слово «камень» садятся на корточки, голову опускают, не шевелятся)
Проведение опыта «Тонет - не тонет»
Предлагаю детям сначала опустить в воду камни. Делаем вывод, что камни опустились на дно таза, они тонут. Задаю вопрос «А деревянная палочка утонет?» (ответы детей) Проверяем, опускаем палочки в воду. Они не опустились на дно, значит дерево не тонет.
- Ребята, мы сейчас провели опыт и узнали, что дерево не тонет в воде, а камни тонут. Наши палочки похожи на кораблики, подуйте на них.
Дыхательное упражнение «Подуй на кораблик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность) во второй младшей группе «А сколько у вас?»
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность) во второй младшей группе «А сколько у вас?» Оборудов...
План – конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «Мой город».
Задачи:1. Продолжить знакомить детей с родным городом (его названием, улицы, дома на улице). («Познавательное развитие»). 2. Формировать умение называть предметы контра...
План – конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками во II младшей группе Тема: «Путешествие в деревню»
План – конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками во II младшей группеТема: «Путешествие в деревню»Интеграция образовательных областей: ...
План конспект НОД по продуктивным видам деятельности «Дерево за окном» для старшей возрастной группы.
Даный материал подоставлен для педагогов старшего дошкольного возраста....
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...
Конспект развлечения с элементами конструирования «Дом для зайца» во второй младшей группе.
создать условия для моделирования и конструирования из различных видов конструктора....
Конспект образовательной деятельности (познавательно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию в подготовительной группе) тема: «ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности...