Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект ООД «Познавательное развитие»
познавательно-исследовательская деятельность
«Дерево и его свойства»
в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №6»
Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Конспект ООД «Познавательное развитие»
познавательно-исследовательская деятельность
«Дерево и его свойства»
в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»
Выполнил: воспитатель
Попова М.С.
2020г.
Тема: «Дерево и его свойства».
Цели:
- Дети могут классифицировать деревянные предметы.
- Определять свойства дерева.
- Устанавливать причинно-следственные связи.
Материал:картинки деревьев, листочки,магниты, сундук, деревянные предметы, деревянные брусочки, камешки, на каждого ребенка, пластиковые тарелки, деревянная и металлическая ложка, на каждого ребенка, карандаши и точилки на каждого ребенка, салфетки.
Характер взаимодействия: Внеситуативно-деловой.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Ход деятельности:
Потребностно-мотивационно-целевой этап:
Стук в дверь, появляется лесовичок.
Л: здравствуйте ребята, я каждый день хожу по лесу, рассматриваю красивые деревья. И мне захотелось узнать, какую пользу деревья приносят человеку? Поможете мне? Для этого приглашаю, вас отравится со мной в осенний лес.
Практический этап:
- Д/и «С какого дерева листок»(дети подбирают листочки к каждому дереву)
- Д/и «Найди деревянные предметы»(дети находят деревянные предметы, раскладывают в синий обруч, а все остальные - в красный)
В: Ребята, посмотрите, сколько предметов можно сделать из дерева.
Л: Хотите, узнать какими волшебными свойствами обладает дерева? (да)
Для этого предлагаю, перейти в лесную лабораторию.
Опыт №1: «Плавучесть»
В: Как вы думаете, дерево тонет в воде или нет?
Давайте с вами проведем эксперимент и посмотрим – утонет оно или нет?
Возьмите камень и опустите его в воду.
- Что вы видите (он утонул)
А теперь возьмите деревянный брусок и опустите его в воду.
- Что, можно сказать о деревянном бруске, он тонет или нет? (плавает).
Вывод: да, ребята, дерево в воде не тонет. Где человек использует это свойство (Люди строят из дерева лодки, корабли).
Опыт №2: «Теплопроводность»
В: у вас на столах деревянные и металлические ложки.
Положите деревянную ложку к одной щеке, а металлическую к другой.
-Что вы почувствовали, где холоднее (где металлическая ложка)
Вывод: Значит, дерево удерживает тепло и не пропускает холод.
Где, человек использует, это свойство? (Люди строят теплые деревянные дома).
А сейчас, немного отдохнём и поиграем.
Физ. минутка «Ветер дует нам в лицо.»
Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)
Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)
Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)
Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)
Опыт №3:«Дерево поддается обработке»
В: Ребята возьмите, в руки карандаши и точилки, попробуйте поточить карандаш. Что у вас появилось? (стружка). Как вы думаете, что можно делать из дерева?
Вывод: из дерева можно вытачивать, выпиливать, вырезать различные предметы(посмотрите, какие интересные предметы мастера сделали из дерева).
Рефлексия:
- Ребята, помогли мы с вами Лесовичку,узнать какую пользу деревья приносят человеку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа
Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....
Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.
Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но и родителям, а также работникам групп дополнительного образования....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Кора дерева»
Данная НОД направлена на уточнение, расширение и обогащение представления детей о мире растений, о деревьях....
Непосредственно образовательная деятельности Познавательное развитие. / познавательно-исследовательская деятельность/ подготовительной группы. Тема: « Нефть и ее свойства»
Цель: расширять представления об окружающем мире, актуализировать имеющиеся знания.Задачи:формировать познавательную мотивацию и активность у дошкольника, прививать интерес к познанию окружающего мира...
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Цель: дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...
Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"
Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...
Конспект по познавательному развитию (познавательно – исследовательская деятельность) для детей среднего дошкольного возраста. Тема: Эта удивительная вода.
Цель: Создание целостного представления о воде, о её свойствах, в процессе решения проблемы. ...