План конспект НОД по продуктивным видам деятельности «Дерево за окном» для старшей возрастной группы.
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Даный материал подоставлен для педагогов старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_po_risovaniyu_tushyu_derevev.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект НОД по продуктивным видам деятельности
«Дерево за окном» для подготовительной группы.
Цель:
Создание условия для формирования знаний и представлений о новой техники выдувания с тушью.
Задачи:
Образовательная:
Создать условие для знакомства с техникой рисования методом «выдувания»;
Создать условие для закрепления навыка ориентирование в пространстве листа.
Развивающая:
Создать условие для углубленного познания детей в техниках живописи;
Создать условия для развития навыка дуть в трубочку, стараясь не выдувать слюни;
Воспитательная:
Создать условие для развития сопереживания неживой природе;
Подготовительная работа:
Чтение стихов Есенина, Пушкина, Прослушивание музыкальных произведений Чуковского; тонированние бумаги методом «мокрого письма», наблюдение на прогулке за деревьями.
Материалы:
Салфетки, бумага, трубочки коктейльные, тушь.
Оборудование:
Интерактивная доска, фотографии репродукций, изображения деревьев; рассматривание репродукций китайских художников до нэ в туше
Интеграция:
Познавательное развитие, физическое развитие.
Ход НОД
Вводная часть
В.-Ребята, вчера я шла по улице и услышала как перешёптываются деревья. Они жаловались. Старый вяз говорил, что его дети рисуют всегда гуашью. А береза ему кивала, подтверждая его слова. Клен жаловался, что его дети рисуют только карандашами. А дуб печально вздохнул, а меня дети вчера снова нарисовали фломастерами. Осина прошептала- Иногда они рисуют нас акварелью, но хочется чего-то нового. Хочется, чтоб дети нас нарисовали как-то по новому…
Мне так стало жалко деревья и я подумала, а найдутся ли смелые дети, которые не побоятся нарисовать деревья в новой и пока неизвестной технике?
Д:_ да!
Основная часть
В.- О! Как это хорошо! Я на днях как раз узнала новый способ рисования и могу научить Вас! Хотите?
тогда приготовьте рабочее место для рисования. Нам понадобиться: салфетка для рисования, две палитры и наши пейзажи, нарисованные в технике «мокрого письма». Посмотрите на центр стола! Там сюрприз, у Вас есть предположения- что там?
Д.- ответы детей
В.- Вы не поверите, что это! Это трубочки и волшебная краска – тушь!!!
В.- Тушь очень старая краска! Делается она из сажи. Сначала ее использовали в Др Китае и Др Египте. А потом она распространилась по миру.
В др Китае рисунки тушью являются народным достоянием. Давайте посмотрим какие рисунки рисовали в Китае.
Давайте и мы познакомимся с тушью
Давайте рассмотрим ее! Какая она?
Д.- черная, жидкая.
В.- а если я нарисую линию… добавлю воды? На какую краску она похожа?
Д.- Акварель
Физ минутка «От семени до дерева»
Представьте что вы маленькое семечко, которое упало в прошлом году с дерева (дети садятся на корточки и обнимают калени руками)
И вот пришла весна (дети раскрывают медленно руки)
Вот показались первые ростки ( дети сводят руки над головой)
Ростки становятся все выше и выше (дети медленно поднимаются, держа руки над головой)
И вот мы видим маленькое деревце( дети выпремляются и разводят руки в стороны )
Ветер дует- листочки на деревце колышутся (дети слега покачивают руками)
Но вот налетели Питерские шторма (дети сильно качают руками из стороны в стороны)
Шторм ушел, ветер стих и выглянуло солнце (дети перестают качать руками и раскрывают руки к солнцу и тянуться вверх)
Наступила осень и деревья потихоньку сбрасывают листву (дети медленно двигают кистями из стороны в сторону)
А вот зима. Снег падает на ветки. Они становятся тяжелыми и опускаются вниз. (дети опускают медленно руки)
Техника выполнения работы:
В нижней части тонированной бумаги, в середине ставим кистью каплю черной туши.
Направляем трубочку на каплю так, чтобы воздух продвигал каплю в верх по листу.
Делаем колебательные движения трубочкой в право-влево для создания ствола.
Когда ствол сформируется. Лист можно вращать и дуть. За счет чего формируются ветки.
Если тушь успела засохнуть, то более тонкой кистью, можно добавить еще капли, из которых сформируются ветки.
Заключительная часть
В.- Как же здорово у нас получилось! Вам понравилось новая техника рисования деревьев?
Ребята! Мне кажется что надо наши рисунки показать дереву за окном?
Ой, мой рисунок на что-то похож… Сравните свои рисунки с деревьями за окном?
Д.- Похожи на дерево за окном.
В.- А что если мы наклеим белы полоски по бокам?
Д.- то получиться окно.
Дети вырезают и клеят белые полоски окна)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по продуктивным видам деятельности ( аппликация ) на тему: « Украсим ёлочку » в средней группе
Учить украшать елочку геометрическими фигурами, совершенствовать навык разрезания полоски на квадрат....
тематический план работы по развитию продуктивных видов деятельности(лепка, рисование) в младшей группе
тематический план сентябрь-май...
План проведения работы по продуктивным видам деятельности
Рисование в нетрадиционной технике- кляксография...
План-конспект НОД по продуктивным видам деятельности «Новогодние шары» для старшего дошкольного возраста.
Данный материал рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Помогает познакомить детей с техникой "Граттаж", расширить понятие "орнамент" и продолжать освоение начертательно...
План - конспект занятия по продуктивным видам деятельности - ручной труд в подготовительной группе. Тема: «Декор стаканчиков для посадки лука своими руками».
Цель: совершенствование у детей 6-7 лет навыков декорирования, через ручной труд....
План - конспект занятия по продуктивным видам деятельности - рисование в подготовительной группе. Тема: «Грачи прилетели».
Цель: развитие творческих способностей детей 6-7 лет, через рисование....
Конспект занятия по продуктивному виду деятельности в старшей группе «Дымковская игрушка»
Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки. Приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, историей возникновения, особенностей уз...