План конспект НОД по продуктивным видам деятельности «Дерево за окном» для старшей возрастной группы.
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Белова Екатерина Сергеевна

Даный материал подоставлен для педагогов старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_po_risovaniyu_tushyu_derevev.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект НОД по продуктивным видам деятельности

«Дерево за окном» для подготовительной группы.

Цель:

Создание условия для формирования знаний и представлений о новой техники выдувания с тушью.

Задачи:

Образовательная:

Создать условие для знакомства с техникой рисования методом «выдувания»;

Создать условие для закрепления навыка ориентирование в пространстве листа.

Развивающая:

Создать условие для углубленного познания детей в техниках живописи;

Создать условия для развития навыка дуть в трубочку, стараясь не выдувать слюни;

Воспитательная:

Создать условие для развития сопереживания неживой природе;

Подготовительная работа:

Чтение стихов Есенина, Пушкина, Прослушивание музыкальных произведений Чуковского; тонированние бумаги методом «мокрого письма», наблюдение на прогулке за деревьями.

Материалы:

Салфетки, бумага, трубочки коктейльные, тушь.

Оборудование:

Интерактивная доска, фотографии репродукций, изображения деревьев; рассматривание репродукций китайских художников до нэ в туше

Интеграция:

Познавательное  развитие, физическое  развитие.

Ход НОД

Вводная часть

В.-Ребята, вчера я шла по улице и услышала как перешёптываются деревья. Они жаловались. Старый вяз говорил, что его дети рисуют всегда гуашью. А береза ему кивала, подтверждая его слова. Клен жаловался, что его дети рисуют только карандашами. А дуб печально вздохнул, а меня дети вчера снова нарисовали фломастерами. Осина прошептала- Иногда они рисуют нас акварелью, но хочется чего-то нового. Хочется, чтоб дети нас нарисовали как-то по новому…

Мне так стало жалко деревья и я подумала, а найдутся ли смелые дети, которые не побоятся нарисовать деревья в новой и пока неизвестной технике?

Д:_ да!

Основная часть

В.- О! Как это хорошо! Я на днях как раз узнала новый способ рисования и могу научить Вас! Хотите?

тогда приготовьте рабочее место для рисования. Нам понадобиться: салфетка для рисования, две палитры и наши пейзажи, нарисованные в технике «мокрого письма». Посмотрите на центр стола! Там сюрприз, у Вас есть предположения- что там?

Д.- ответы детей

В.- Вы не поверите, что это! Это трубочки и волшебная краска – тушь!!!

В.- Тушь очень старая краска! Делается она из сажи. Сначала ее использовали в Др Китае и Др Египте. А потом она распространилась по миру.

В др Китае рисунки тушью являются народным достоянием. Давайте посмотрим какие рисунки рисовали в Китае.

Давайте и мы познакомимся с тушью

Давайте рассмотрим ее! Какая она?

Д.- черная, жидкая.

В.- а если я нарисую линию… добавлю воды? На какую краску она похожа?

Д.- Акварель

Физ минутка «От семени до дерева»

Представьте что вы маленькое семечко, которое упало в прошлом году с дерева (дети садятся на корточки и обнимают калени руками)

И вот пришла весна (дети раскрывают медленно руки)

Вот показались первые ростки ( дети сводят руки над головой)

Ростки становятся все выше и выше (дети медленно поднимаются, держа руки над головой)

И вот мы видим маленькое деревце( дети выпремляются и разводят руки в стороны )

Ветер дует- листочки на деревце колышутся (дети слега покачивают руками)

Но вот налетели Питерские шторма (дети сильно качают руками из стороны в стороны)

Шторм ушел, ветер стих и выглянуло солнце (дети перестают качать руками и раскрывают руки к солнцу и тянуться вверх)

Наступила осень и деревья потихоньку сбрасывают листву (дети медленно двигают кистями из стороны в сторону)

А вот зима. Снег падает на ветки. Они становятся тяжелыми и опускаются вниз. (дети опускают медленно руки)

Техника выполнения работы:

В нижней части тонированной бумаги, в середине ставим кистью каплю черной туши.

Направляем трубочку на каплю так, чтобы воздух продвигал каплю в верх по листу.

Делаем колебательные движения трубочкой в право-влево для создания ствола.

Когда ствол сформируется. Лист можно вращать и дуть. За счет чего формируются ветки.

Если тушь успела засохнуть, то более тонкой кистью, можно добавить еще капли, из которых сформируются ветки.

Заключительная часть

В.- Как же здорово у нас получилось! Вам понравилось новая техника рисования деревьев?

Ребята! Мне кажется что надо наши рисунки показать дереву за окном?

 Ой, мой рисунок на что-то похож… Сравните свои рисунки с деревьями за окном?

Д.- Похожи на дерево за окном.

В.- А что если мы наклеим белы полоски по бокам?

Д.- то получиться окно.

Дети вырезают и клеят белые полоски окна)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по продуктивным видам деятельности ( аппликация ) на тему: « Украсим ёлочку » в средней группе

Учить  украшать  елочку  геометрическими  фигурами, совершенствовать  навык  разрезания  полоски  на  квадрат....

План проведения работы по продуктивным видам деятельности

Рисование в нетрадиционной технике- кляксография...

План-конспект НОД по продуктивным видам деятельности «Новогодние шары» для старшего дошкольного возраста.

Данный материал рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Помогает познакомить детей с техникой "Граттаж", расширить понятие "орнамент" и продолжать освоение начертательно...

Конспект занятия по продуктивному виду деятельности в старшей группе «Дымковская игрушка»

Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки. Приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, историей возникновения, особенностей уз...