«К нам прилетели снегири» Образовательный проект познавательно – исследовательской экологическое воспитание направленности для детей младшей группы
проект (младшая группа)

Ивановская Айгуль Абдуллаевна

«К нам прилетели снегири»

Образовательный проект познавательно – исследовательской

экологическое воспитание направленности для детей младшей группы

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 

Название проекта «К нам прилетели снегири»

Вид проекта: краткосрочный

по срокам : 9 января – 17 января 2025 года

по составу участников: групповой

Тип проекта: познавательно – исследовательский –экологическое воспитание.

Участники проекта: воспитанники младшей группы, педагоги,

старший воспитатель, родители

Целевая аудитория 3-4 года

Масштаб: в условиях дошкольного учреждения

 

 

 СТРУКТУРА ПРОЕКТА

 

Актуальность темы:

Ребёнок в данном возрасте активно интересуется живой природой. Родители не всегда могут правильно ответить на многочисленные вопросы своих детей. Исходя из наблюдений, возникла необходимость рассказать как воспитанникам, так и их родителям о такой птице, как снегирь.

 С наступлением холодов необходимо помочь зимующим птицам, смастерив и развесив кормушки.

 Проблема: у детей 3-4 лет не сформированы элементарные представления

о зимующих птицах родного края. Небольшой запас знаний о их образе жизни, повадках, о роли человека в жизни птиц зимой. Ребята младшего возраста не знают названиях зимующих птиц. 

 Цели проекта: познакомить детей с одной из зимующих птиц- снегирем;

формировать у детей гуманное отношение к природе, проявлять заботу о птицах, создать условия для познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта: «К нам прилетели снегири».

Задачи проекта:

Образовательные: углублять интерес детей к окружающему миру. Учить

наблюдать и переносить свои наблюдения в игровую, художественно эстетическую деятельность.

Активизировать и обогащать словарь.

Учить различать снегирей по внешнему виду, знать строение птиц.

Воспитательные: воспитывать интерес к природе родного края, настрой на

совместную деятельность.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость- желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Развивающие: развивать внимание, ассоциативное и логическое мышление

детей, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Развивать образное мышление, память, слух и воображение, природную

любознательность- интерес к миру птиц.

Ожидаемый результат Проекта (предполагаем):

В процессе реализации проекта дети узнали о зимующей птице снегирь, знают ее поводки, внешний вид, умеют использовать в художественной деятельности свои навыки, с радостью играют самостоятельно в подвижные игры, используют в своей речи слова: оперение, зимующая, гнездо.

Дети получили удовольствие от своих работ по созданию выставки. Выработана главная потребность –наблюдать, рассуждать, сравнивать, анализировать. И самое главное- обязательная подкармливать птиц зимой.

Ресурсы проекта:

кадровые (педагоги младших групп, старший воспитатель, родители

воспитанников);

материально–технические: групповое помещение, мультипроектор

(телевизор), ноутбук;

 

 ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Направление деятельности

Содержание

I этап – подготовительный

 

(информационно- аналитический)

Задача: Сбор и анализ информации.

 

1. Подбор и изучение литературы (периодических изданий)

по вопросам проектной деятельности.

2. Консультирование со старшим воспитателям по вопросам

проектной деятельности.

(методическое обеспечение проекта)

Задача:

Оптимизация проектирования воспитательно- образовательного процесса

1. Составить перспективно-тематический план реализации

проекта.

2. Подборка художественной литературы,

демонстрационного материала по теме проекта.

3. Подобрать и систематизировать игры, игровые

упражнения, литературный материал.

- Сбор информации о птице снегире (стихи, загадки, рисунки).

- Рассматривание картин, иллюстраций по теме «Чем питаются

птицы»; «Зимующие птицы»; «Зимняя столовая для птиц».

- Беседа по теме «Зимующая птица- снегирь»

с использованием иллюстраций и наглядного материала.

- Загадывание загадок

- Пальчиковые игры «Снегирёк»;

 

II этап – основной

Работа с детьми:

 Речевое развитие:

- Рассматривание сюжетных картинок «Птичья столовая»

 Художественная литература: Чтение сказки «Снегирь

принёс снег», «Снегирь и рябина»; стихов, загадывание

загадок.

Познавательное развитие:

Беседы: «Зимующие птицы, «Покормите птиц зимой»

Рассматривание иллюстраций «Снегири прилетели»; «Птичья

столовая»

Художественно-эстетическое развитие:

 Рисование: «Снегирь»; «Веточка рябины».

Лепка «Птичка»

 Аппликация «Снегирь»

 Социально – коммуникативное развитие:

Путешествий по территории детского сада

«В гости к птичкам»

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор».

 Дидактические игры:

- «Зимующие птицы»;

- пазлы  «Птицы зимой».

Каждый этап проекта фотографируется для составления

фотоколлажа по результатам проекта.

Работа с родителями (законными представителями)

Задача: Вовлечение родителей в проектную деятельность.

1. Подобрать детскую литературу о птицах.

2. Загадки о зимующих птицах.

3.Совместное оформление выставок: «Снегири»

4. Оформление рисунков «Снегирь на веточке рябины».

 

III этап – заключительный

 

Итоговое мероприятие с детьми

Продукты проекта

Выставка детских работ

Фотовыставка по итогам проекта (фотоколлаж).

Перспективно-тематический план реализации проекта «К нам прилетели снегири»

Вид деятельности Продукт детской

деятельности с детьми с родителями (законными представителями)

Изготовление пособий (наглядного материала…)

 

Чтение художественной литературы (стихов, загадок):

Чтение сказки «Снегирь принёс снег»; «Снегирь и рябина»

стихи, загадывание загадок

 

Подобрать иллюстративный материал по теме проекта

«Зимующие птицы»

 

Дидактические игры: «Снегирь на ветке»; «Найди

такую же в квадрате»; «Кто лишний в каком ряду»

 

Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления

кормушек.

 

Подготовить слайдовую презентацию «Зимующие птицы»

 

Раскрашивание трафарета «Снегиря» с помощью

цветных карандашей

 

Просмотр мультфильмов: «Снегирь Пашка»

Разучивание пальчиковой гимнастики: «Снегири»

 

Попросить родителей принести в группу фото птиц.

оформить фотографии по течению проекта в виде фотоколлажа.

 

Аппликация «Стайка снегирей»

 

Рисование ладошками «Снегирёк»

 

Оформление выставки творческих работ детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественное слово о Снегире

 

Снегирь принес снег?

В лесу обитало много птиц. Весною и летом они распевали веселые и радостные песни, кто как мог. Краше всех пели Соловей и Дрозд, громче всех каркала Ворона и трещала Сорока. Ну, а Снегиря никто не видел, потому что жил он в глубине леса, между высоких пушистых елей, а там маленький Снегирь был совсем не заметен. Да и пел он свои песни тихо, так сказать, культурно, не стараясь никого перекричать.

– Жю-жю-жю, Жю-жю-жю. Я живу и не тужу, – вот и вся его песня.

Снегирь не грустил, потому что знал – пусть Ворона и Сорока кричат и красуются в лесу сейчас, зато зимой всё будет совсем по-другому.

Так и случилось. Пришла зима, и все веточки на деревьях побелели. Даже зеленых лапок елей и сосен стало не видно из-за пушистого белого снега, укрывшего деревья до самых верхушек. Как-то пришел Художник рисовать зимний лес, и что же он видит? Вокруг только белый снег, а где же яркие лесные краски?

Вот тогда и заметил Художник в белом заснеженном лесу эту маленькую, но

такую по-летнему яркую веселую птичку. Она, словно огонек, засверкала на белом снегу своим ярко-красным оперением!

Ах, какой Снегирь на картине получился, настоящий красавец! Все птицы в

зимнем лесу смотрят и завидуют, что не их нарисовал Художник.

– И откуда ты такой взялся? – спрашивает Ворона.

– Где ты был летом, почему мы тебя не видели? – стрекочет Сорока.

А Снегирь только шутит:

– Да я прилетел к вам с самого Севера вместе со снегом!

– Так ты Снегирь! – поняли птицы. – Снежная птица!

А Снегирь – молчун, ничего не отвечает им. И вот он уже летит к Рябинушке. Там, на ней, еще осенью созрели вкусные ярко-красные плоды. Сейчас ягодки укрыты снегом, но это не беда. Снегирь все равно разглядит их. А Рябинушка будет только рада угостить такой вкуснятиной своего старого друга.

 

Снегирь и рябина.

    Когда-то давно жил-был снегирь. И звали его Виг. И был он обычной, ничем не примечательной птицей.

Это сейчас снегири яркие и красивые. А тогда они были серые и невзрачные.

Но веселые, неунывающие, всегда готовые к полету.

В царстве птиц снегирю Вигу больше всего нравилась синицы. Старая сова Клара Еловишна говорила, что синицы во все времена был красавицы!

Да и как они могли не нравиться?! Брюшки у них жёлтые, яркие. Щечки белые, спинки желто-зеленые. На головах темные с синевой оригинальные шапочки. В тон шапочек — шарфики. Держатся с достоинством.

 Соседку, синицу Рози, снегирь Виг часто нахваливал:

 — До чего ж ты, душенька, хороша!

По секрету скажем вам, что желтый цвет брюшка синицы не давал покоя снегирю.

— Надо же, — думал он, — взяла у солнышка цвет!

Снегирю хотелось, чтобы его брюшко тоже было какого-нибудь яркого цвета.

— А ты больше на солнце будь, — смеялась Рози. — Солнце — желтое, и у тебя брюшко пожелтеет.

Но этого не происходило.

А однажды случилось вот что.

  Как-то раз, холодной зимой, снегирь здорово проголодался. И съел слишком большую порцию ягод рябины. А рябина – красная, яркая. И брюшко у снегиря покраснело. Да так и осталось красным на всю жизнь. Теперь снегирей с красными брюшками много.

 Сбылась мечта у снегиря Вига. Хотел он иметь яркое брюшко? И его мечта сбылась!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_nam_prileteli_snegiri.docx1.08 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Прилетели скворцы, вот их сколько – посмотри» Конспект НОД для детей младшей группе

ЗАнятие напрвалено на уточнение и расширение представлений у  детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе, знакомство  с особенностями жизни скворца (строение, опере...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности для детей младшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности для детей младшей группы...

Новогодний проект информационно-творческой направленности для детей младшей группы(3-4 года) "Как мы ждали Новый Год"

Проект ориентирован на детей  младшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную, эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника....