Конспект непосредственной образовательной деятельности «Едем в гости к казакам на вкусные оладушки» для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие знакомит детей с бытом и культурой казачества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dlya_detey_3-4_let.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
«Едем в гости к казакам на вкусные оладушки»
(познавательное развитие,
художественно-эстетическое развитие)
для детей 3-4 лет
Воспитатель: Агафонова Е.А.
МБДОУ «Детский сад № 51 «Красная шапочка»
Г.Тамбов
2019
Цель: знакомство детей с бытом и культурой казачества.
Задачи:
Образовательные: расширять кругозор; обогащать знания детей понятиями и словами, связанными с предметами быта: курень, горница, чугунок, ухват, самовар.
Развивающие: развивать внимание и память, наблюдательность, логическое мышление, мелкую моторику рук во время лепки из соленого теста.
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства и любовь к своей Родине.
Оборудование: декорация куреня, печка, самовар, чугунок, крынка, ухват, деревянные ложки, сковорода, соленое тесто, доски для лепки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а помните, у вас в гостях были казаки Миколка и Дуняша? А вы знаете, они приглашают нас к ним в гости. Ну что, отправляемся? А поедем мы с вами на лошадках.
Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
По кочкам, по кочкам.
Цок-цок-цок через мосток.
Воспитатель: Вот мы и приехали!
Воспитатель: Посмотрите как уютно и тепло в доме, хорошо. Курень– так называется казачий дом. А сколько добра всякого - видимо-невидимо. Что же здесь есть? (Ответы детей) И лавочки есть, и стол. Садитесь, ребята, на лавочки. А что здесь еще есть? Это прялка, на ней прядут шерсть и делают пряжу. А из пряжи вяжут одежду. А это что? Правильно, утюг, а для чего он нужен?
А что же есть у наших хозяев на кухне? Чугунок, в котором варят кашу. А это ухват, которым держали горячий чугунок, чтобы не обжечься. Тарелки, из которых едят. А чем едят? Правильно, ложками. А какие ложки? Деревянные. А это что такое? Да, это кувшин. Для чего он нужен? В нем хранили молоко. А что это здесь такое красивое? Это самовар. Что делает самовар? Он сам воду кипятит. Что у него есть? У него есть ручки и носик, из которого течет вода. Из самовара пьют чай.
А это печка-матушка. Она всем в доме правит: когда холодно – обогреет.
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, кто сидит на печке. Да, это петушок. Он хочет с вами поиграть. А вы?
Физминутка «Петушок»
Петушок наш встрепенулся
Раз нагнулся, два нагнулся.
Крыльями похлопал,
Ножками потопал.
Шею вытянул, согнул
И на улицу шагнул.
Воспитатель: А для чего еще нужна печка? Да, если кто-то голоден, то она накормит вкусной кашей, да пышными пирогами угостит. Наши хозяева не успели приготовить угощение и просят нас помочь им испечь вкусные оладушки. Ну что, хотите помочь?
Повторяйте за мной!
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Маше два, Паше два,
Ване два, Ане два.
Хороши оладушки
У нашей бабушки
(имитируют действия)
Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых находятся доски и соленое тесто.
Воспитатель: Смотрите-ка, тесто уже готово. Сейчас мы будем делать оладушки. Садитесь за столы и посмотрите как нужно делать оладушки. Нужно взять кусочек тесто и положить его между ладошек. Теперь я скатываю из него шарик круговыми движениями слева направо. А теперь надавлю на шарик. Вот какая оладушка получилась. А теперь к работе приступайте вы, но помните, что работу нужно выполнять не спеша и аккуратно, только тогда у вас получатся вкусные, румяные оладьи.
А на чем же мы будем жарить оладушки? Правильно, на сковороде. Сейчас мы с вами сделаем много оладушек и положим их жариться на сковороду. Дети лепят оладушки из теста. Воспитатель укладывает их на сковороду.
Воспитатель: Отправим наши оладушки в печку. Какие вы молодцы, все сегодня старались! А вот и готово наше угощение! Ну что, ребята, понравилось вам в гостях у казаков?
Что вам понравилось больше всего? Молодцы, забираем с собой угощение и отправляемся домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема "Вкусная профессия"
Программное содержание по образовательной области "Познание": - расширять и закреплять представления детей о труде взрослых, подчеркнуть значимость профессии повара; - совершенст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной компенсирующей группе по теме: «Вкусные буквы»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка».Виды детской деятельности: игровая, познавател...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Снеговик в гостях у детей» в средней группе.
Цель: Побуждать детей к творческой активности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мы в гости к музыке пришли» для детей подготовительной группы
Конспект отражает один из вариантов построения взаимодействия с детьми в ходе их развития и воспитания. Практическая реализация занятия позволяет использовать огромный потенциал музыкально-ритмическ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Едем в деревню"
Нод "Едем в деревню" средняя группа....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием карт Я. Проппа для детей 5-6 лет Тема: «В гостях у сказки»
Цель: формировать умение творческого рассказыванияс использованием технологии карт Проппа....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Снеговик в гостях у детей»
Закрепление представлений детей о признаках зимы. Развитие художественного творчества детей....