Технологическая карта ООД познавательное развитие (Осом) с использованием социоигровой технологии для младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема : "Поможем зимующим птицам"
Данное ООД проходило в рамках тематической недели "Зимующие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект ООД познавательное развитие "Поможем зимующим птицам" младшая группа | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД познавательное развитие (Осом) с использованием социоигровой технологии для младшей группы
Тема: «Поможем зимующим птицам»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Поможем зимующим птицам»
Задачи:
- создать условия для формирования представлений у детей о зимующих птицах живущей в наших краях.
- создать условия для побуждения детей к познавательной и речевой активности, для развития умения выражать своё мнение;
- способствовать развитию навыков взаимодействия, умению работать сообща;
- содействовать воспитанию заботливого отношения к птицам, желанию помогать им в трудных условиях.
Интеграция ОО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: общение ребёнка со взрослыми, со сверстниками, познавательная и продуктивная деятельность, игровая деятельность.
Оборудование: мультимедийная презентация, аудиозапись голоса птиц, картинки птиц, кормушки, корм для птиц.
Предварительная работа: беседа и рассматривание с детьми зимующих птиц, слушание аудиозаписи голосов птиц, разучивание пальчиковой игры «Птичья кормушка».
Словарная работа: кормушка, снегирь, птичья столовая.
Ход ООД:
Этапы образовательной деятельности | Деятельность педагога Организация образовательного пространства | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/задачи |
1.Организационно мотивационный. | Воспитатель собирает вокруг себя детей. Игра «Давайте поздороваемся» -Ребята давайте мы с вами поздороваемся ладошками по кругу. Включается запись письмо голос синички. «Здравствуйте, Ребята! На улице выпал снег и стало холодно. Мне и моим друзьям нечего есть. Помогите нам пожалуйста.» | Дети осознают проблемную ситуацию | Привлечение внимания детей к предстоящей совместной деятельности. Создание проблемной ситуации. |
2.Основной | -Ребята, вы согласны помочь птицам? - А кто друзья у синички вы узнаете если отгадаете загадки. Слушайте внимательно: Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (воробей) -Послушайте как кричит воробей! (чик-чирик) - Если воробей кричит чик-чирик, значит он что делает? (чирикает) Зимой на ветках яблоки, Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки – Ведь это (снегири) -Послушайте как поет снегирь. Как лиса среди зверей Эта птица всех хитрей Окраской сероватая Каркунья хрипловатая! (ворона) -Послушайте как кричит ворона (кар) - Что она делает? (каркает) Хоть поменьше воробья, Не боюсь зимы и я, Всем известная вам птичка. А зовут меня… (Синичка) -Ребята если эти птички остаются зимовать, то как их можно назвать? Зимующие. - А как же мы можем им помочь? Что мы можем для них сделать? (Кормушки и насыпать корм) -Чем же можно покормить птиц? (Семечки, хлебные крошки, пшено) - Давайте посмотрим корм для наших птиц. Дети подходят к столу и рассматривают корм и выбирают нужный корм (Семечки, хлебные крошки, пшено) - На улице холодно и птицы чтобы не замерзнуть много играют друг с другом. -Давайте мы тоже поиграем в игру «Воробьи и вороны» Если я скажу воробьи, то вы прыгаете, а если вороны, то вы присядьте. -А куда же мы будем насыпать корм для птиц? (в кормушки) - Кормушки можно еще назвать по-другому «птичьи столовые» -Ребята смотрите у нас есть две кормушки. И чтобы нам быстрее насыпать корм для птиц давайте мы с вами разделимся. - Выберите себе картинку с птицей (дети выбирают картинку синицы или снегиря) -Ребята, у которых картинка синицы подойдут к кормушке с синицей, а у кого картинка снегиря, те подойдут к кормушке с снегирем. Дети делятся на две группы 1стол синицы -Вам нужно отделить пшено от фасоли 2стол снегири -Вам нужно отделить горох от семечек Но, прежде чем преступить к работе, нужно сделать зарядку для наших помощников. Пальчиковая гимнастика Мы повесили кормушки В них насыпали зерно Для голодных птиц зимою Очень вкусное оно Прилетайте к нам синицы, Голубь, клест и воробей И, конечно, ждем мы в гости Красногрудых снегирей Самостоятельная работа детей 1стол Рома расскажи что вы делали? (отделяли пшено от фасоли) 2стол Катя а вы что делали? (отделяли горох от семечек) | Дети отвечают на вопросы и отгадывают загадки. Слушают пение птиц. Высказывают свое мнение. Делают вывод Рассуждают на заданный вопрос Дети выполняют движения согласна правилам игры Дети делятся на две группы с помощью картинок Слушают задание дети имитируют движения загибают пальцы рук Дети перебирают корм Лидеры групп рассказывают что они выполняли | Создание ситуации общения детей со взрослым. Условия для развития способности формулировать детьми свои мысли. Условия для познавательно-исследовательской деятельности. Условия для развития коммуникативных способностей. Условия для развития двигательной активности. Содействовать развитию у детей способности конструктивно взаимодействовать, поддерживать доброжелательные отношения друг с другом. Условия для организации практической деятельности детей |
3.Рефлексия | -Ребята, кому мы с вами помогали? -А каким птицам помогали? -Как воробья, синицу, ворону и снегиря можно назвать одним словом? -Вы большие молодцы, справились, приготовили для птиц корм. Позже мы повесим кормушки на дерево, чтобы птицы могли покушать. | Отвечают на вопросы Дети делают вывод. | Подведение итогов. Мотивирование на дальнейшую совместную деятельность. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Белоярский детский сад «Буратино»
Конспект открытого ООД познавательное развитие с использованием социоигровой технологии для младшей группы
Тема: «Поможем зимующим птицам»
Провела: воспитатель
1Кв категории
Малютина Е.В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием социоигровых технологий в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием социоигровых технологий в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»...
Технологическая карта ОС познавательно-исследовательской деятельности "Круг, квадрат, треугольник" во 2й младшей группе. Воспитатель Соловьева Наталья Петровна
Цель: Создать условия для формирования умений различать и называть геометрические фигуры.Задачи: Организовать деятельность для называния геометрических фигурОрганизовать игровую деятельность...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 - 7 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием социоигровых технологий Тема: «Международный женский день – 8 марта»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием социоигровых техн...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с миром природы». Вторая младшая группа.
Цель – Формирование у детей способности осознанного отношения к процессу наблюдения. Задачи:Образовательные.-Продолжать обучать детей осознанному отношению к процессу наблюдения.-Закреплять...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП с использованием педагогической технологии ИКТ интерактивная доска для детей старшей группы. Тема «Путешествие в мир математики»
ЦЕЛЬ. Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора с использованием интерактивной доски и образовательного робототехнического модуля «ТЕХНОЛ...
Карта НОД. Образовательная область «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением» в младшей группе (3 – 4 года). Тема: «Мы - путешественники». Название: «Транспорт» с использованием технологии ОТСМ -ТРИЗ.
Цель: познавательное развитие детей младшего возраста через единство решения игровых, познавательных и творческих задач. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с разными видам...
Тех карта ОО "Познавательное развитие"Волшебное путешествие на паровозике" в 1 младшей группе
Закрепить представлений детей о геометрических фигурах: круг, квадрат....