Тех карта ОО "Познавательное развитие"Волшебное путешествие на паровозике" в 1 младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Коршунова Евгения Николаевна

Закрепить представлений детей о геометрических фигурах: круг, квадрат.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»

(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)

ул. Ленина, д.43А, пгт Пангоды, Надымский район, Ямало-Ненецкого автономный округ; Российская Федерация; 629757; телефоны/факс: 8(3499)56-01-54 заведующий;

Е-mail: dsmechta@nadym.yanao.ru; ОКПО19171448; ОГРН 1178901003610;

ИНН/КПП 8903035680/890301001

Технологическая карта

для детей первой младшей группы группы

Тема: «Волшебное путешествие на паровозике»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Автор:

Коршунова Евгения Николаевна

п. Пангоды,  2023г.

Технологическая карта НОД

Образовательная область

Познавательное  развитие

Возраст детей, группа

2-3 года, первая младшая группа

Тип НОД

Образовательная ситуация с дошкольниками, занятие-путешествие

Тема НОД

«Волшебное путешествие на паровозике»

Цель

Закрепить представлений детей о геометрических фигурах: круг, квадрат.

Задачи

Образовательные: Закрепить в речи название основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Закрепить знания детей о геометрических формах (круг, квадрат). Формировать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий) и обозначать результаты сравнивания соответствующими словами;

Развивающие: Развивать в знании геометрических фигур (круг, квадрат) и умение находить их в окружении;

Формировать умение видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их; Развивать творческие способности при создании изображений различных предметов из геометрических фигур.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познавательной деятельности, через игровую деятельность, самостоятельность детей. Побуждать  к сочувствию и отзывчивости.

Речевые: Обогащать словарный запас детей словами: круглый, квадратный, широкий, узкий.

Материал

2 ручейка из бумаги (широкий и узкий); билетики с изображением геометрических фигур (круги по количеству детей) разного цвета; Домики с пустыми окошками; тарелка с конфетами.

Предполагаемый результат

У дошкольников сформированы представления об истории возникновения, свойствах и назначении денег.

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Предпосылка учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша! В её стране геометрических фигур случилась беда. Сильный ветер выбил все окошки в домиках и Маша обратилась к нам за помощью. Поможем Маше? А на чем мы можем добраться до ее страны геометрическим фигур?

Дети, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие!

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, слушают.

Принимают решение «Детская цель».

Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка)

Этапные задачи: 1)Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

                             2)постановка детской цели - помочь Маше закрыть все окошки в домиках.

2. Актуализация знаний

Но для того что бы сесть в паровозик  я для вас купила билетики. Посмотрите внимательно на билетики. Что на них изображено (ответы детей) (геометрическая фигура - квадрат). Вам нужно сесть на то место, на котором изображен  квадрат того же цвета, что и на билетике. (Проверка мест и билетиков).

- Ну а теперь поехали!

Речевая игра: «Чух-чух, ш-ш-ш-ш»

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали!

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы.

Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстникам, наличие устойчивых познавательных интересов.

Дети проявляют инициативу, умеют выражать свои мысли.

Этапные задачи: 1) актуализировать представления о геометрических фигурах.                                      

3. Затруднение в ситуации

На полу лежат два ручейка широкий и узкий.

Воспитатель: Ой, мы не как не можем добраться до наших домиков  нам перегородили путь ручейки. Сколько их? Одинаковые ли они? Какой ручеек легче перешагнуть? (Ответы детей)

Давайте перешагнем узкий ручеек.

Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.

Вовлечение ребенка в целенаправленную деятельность.

Этапные задачи: 1)  Формировать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий) и обозначать результаты сравнивания соответствующими словами.

4. Открытие нового знания или способа действий

1) Открытие нового знания 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь что то не так, это какие домики? (ответы детей) (маленькие), а это какой домик? (большой), а сколько больших домиков? (один), А сколько маленьких домиков? (много) Правильно!

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы.

Формирование представления о домике в котором нужно закрыть правильно окошки

Дети проявляют инициативу, умеют выражать свои мысли.

Этапные задачи:  1)  Развивать в знании геометрических фигур (круг, квадрат) и умение находить их в окружении.

5. Введение новых знаний в систему знаний

2) Фиксация нового знания: «Раскладывание фигур закрывая окошечки» (индивидуальная работа): 

Посмотрите, что это лежит на столе? (ответы детей) Но домики не обычные, а с пустыми окошками. Вам нужно правильно закрыть окошки. Какой формы окошки? (квадратной и круглой) Какого цвета домики? (красного, синего , желтого) А какого цвета окошки? (красного, синего , желтого) А теперь закройте окошечки в своих домиках. Будьте внимательны! Смотрите, что бы форма которую вы возьмете совпадала с цветом домиком и окошечком домика!

Сравнение домиков.

Выполнение задания по словесному заданию педагога

Поиск, открытие новых знаний для себя.

Этапные задачи: выявить и зафиксировать  опыт полученного нового знания.

6. Осмысление (итог)

Кому мы сегодня помогали? В какую страну мы отправились в путешествие? Какие были ручейки? Вам понравилось  путешествие? И Маше тоже очень понравилось, она говорит вам большое спасибо за то что помогли ей закрыть все окошечк!

Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя.

Рефлексия деятельности на занятии, создание ситуации успеха.

Этапные задачи: Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности. Создать ситуацию успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по физическому развитию "Волшебное путешествие в горы" старшая группа

Занятие разработано для инструкторов по физическому рзавитию для детей старшей группы на основе ФГОС. С помощью проведения таких НОД, у детей развиваются  знания и умения, содействующие формирова...

Конспект итогового ООД по развитию речи "Путешествие" во второй младшей группе.

В данном конспекте представлен материал итогового ООД по развитию речи за учебный год с детьми 3-4 лет....

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике» (младшая группа)

                   Конспект занятия по ФЭМП         «Путешествие на волшебном паровозике&ra...

Конспект НОД Познавательное развитие: «Волшебный мир театра» Вторая младшая группа

Конспект НОД Познавательное развитие: «Волшебный мир театра» Вторая младшая группа...

Технологическая карта интегрированного занятия «Волшебное путешествие» для детей младшего дошкольного возраста

Образовательные области занятия: речевое развитие, математическое развитие (ФЭМП)....

Конспект занятия по сенсорному развитию "Волшебное путешествие" для детей младшего дошкольного возраста.

В интересное путешествие можете отправиться с ребятами, если воспользуетесь конспектом занятия по сенсорному развитию "Волшебное путешествие"...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам" (младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам" (младшая группа)...