Тех карта ОО "Познавательное развитие"Волшебное путешествие на паровозике" в 1 младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Закрепить представлений детей о геометрических фигурах: круг, квадрат.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»
(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)
ул. Ленина, д.43А, пгт Пангоды, Надымский район, Ямало-Ненецкого автономный округ; Российская Федерация; 629757; телефоны/факс: 8(3499)56-01-54 заведующий;
Е-mail: dsmechta@nadym.yanao.ru; ОКПО19171448; ОГРН 1178901003610;
ИНН/КПП 8903035680/890301001
Технологическая карта
для детей первой младшей группы группы
Тема: «Волшебное путешествие на паровозике»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Автор:
Коршунова Евгения Николаевна
п. Пангоды, 2023г.
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Познавательное развитие | |||||
Возраст детей, группа | 2-3 года, первая младшая группа | |||||
Тип НОД | Образовательная ситуация с дошкольниками, занятие-путешествие | |||||
Тема НОД | «Волшебное путешествие на паровозике» | |||||
Цель | Закрепить представлений детей о геометрических фигурах: круг, квадрат. | |||||
Задачи | Образовательные: Закрепить в речи название основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Закрепить знания детей о геометрических формах (круг, квадрат). Формировать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий) и обозначать результаты сравнивания соответствующими словами; Развивающие: Развивать в знании геометрических фигур (круг, квадрат) и умение находить их в окружении; Формировать умение видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их; Развивать творческие способности при создании изображений различных предметов из геометрических фигур. Воспитательные: Воспитывать интерес к познавательной деятельности, через игровую деятельность, самостоятельность детей. Побуждать к сочувствию и отзывчивости. Речевые: Обогащать словарный запас детей словами: круглый, квадратный, широкий, узкий. | |||||
Материал | 2 ручейка из бумаги (широкий и узкий); билетики с изображением геометрических фигур (круги по количеству детей) разного цвета; Домики с пустыми окошками; тарелка с конфетами. | |||||
Предполагаемый результат | У дошкольников сформированы представления об истории возникновения, свойствах и назначении денег. | |||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанника | Предпосылка учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | ||
1. Введение в игровую ситуацию | Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша! В её стране геометрических фигур случилась беда. Сильный ветер выбил все окошки в домиках и Маша обратилась к нам за помощью. Поможем Маше? А на чем мы можем добраться до ее страны геометрическим фигур? Дети, а вы любите путешествовать? (ответы детей) Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие! | В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, слушают. Принимают решение «Детская цель». | Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка) | |||
Этапные задачи: 1)Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. 2)постановка детской цели - помочь Маше закрыть все окошки в домиках. | ||||||
2. Актуализация знаний | Но для того что бы сесть в паровозик я для вас купила билетики. Посмотрите внимательно на билетики. Что на них изображено (ответы детей) (геометрическая фигура - квадрат). Вам нужно сесть на то место, на котором изображен квадрат того же цвета, что и на билетике. (Проверка мест и билетиков). - Ну а теперь поехали! Речевая игра: «Чух-чух, ш-ш-ш-ш» Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали! | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы. | Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстникам, наличие устойчивых познавательных интересов. | Дети проявляют инициативу, умеют выражать свои мысли. | ||
Этапные задачи: 1) актуализировать представления о геометрических фигурах. | ||||||
3. Затруднение в ситуации | На полу лежат два ручейка широкий и узкий. Воспитатель: Ой, мы не как не можем добраться до наших домиков нам перегородили путь ручейки. Сколько их? Одинаковые ли они? Какой ручеек легче перешагнуть? (Ответы детей) Давайте перешагнем узкий ручеек. | Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы. | Вовлечение ребенка в целенаправленную деятельность. | |||
Этапные задачи: 1) Формировать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий) и обозначать результаты сравнивания соответствующими словами. | ||||||
4. Открытие нового знания или способа действий | 1) Открытие нового знания Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь что то не так, это какие домики? (ответы детей) (маленькие), а это какой домик? (большой), а сколько больших домиков? (один), А сколько маленьких домиков? (много) Правильно! | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы. | Формирование представления о домике в котором нужно закрыть правильно окошки | Дети проявляют инициативу, умеют выражать свои мысли. | ||
Этапные задачи: 1) Развивать в знании геометрических фигур (круг, квадрат) и умение находить их в окружении. | ||||||
5. Введение новых знаний в систему знаний | 2) Фиксация нового знания: «Раскладывание фигур закрывая окошечки» (индивидуальная работа): Посмотрите, что это лежит на столе? (ответы детей) Но домики не обычные, а с пустыми окошками. Вам нужно правильно закрыть окошки. Какой формы окошки? (квадратной и круглой) Какого цвета домики? (красного, синего , желтого) А какого цвета окошки? (красного, синего , желтого) А теперь закройте окошечки в своих домиках. Будьте внимательны! Смотрите, что бы форма которую вы возьмете совпадала с цветом домиком и окошечком домика! | Сравнение домиков. | Выполнение задания по словесному заданию педагога | Поиск, открытие новых знаний для себя. | ||
Этапные задачи: выявить и зафиксировать опыт полученного нового знания. | ||||||
6. Осмысление (итог) | Кому мы сегодня помогали? В какую страну мы отправились в путешествие? Какие были ручейки? Вам понравилось путешествие? И Маше тоже очень понравилось, она говорит вам большое спасибо за то что помогли ей закрыть все окошечк! | Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. | Рефлексия деятельности на занятии, создание ситуации успеха. | |||
Этапные задачи: Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности. Создать ситуацию успеха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по физическому развитию "Волшебное путешествие в горы" старшая группа
Занятие разработано для инструкторов по физическому рзавитию для детей старшей группы на основе ФГОС. С помощью проведения таких НОД, у детей развиваются знания и умения, содействующие формирова...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/05/picture-717973-1536115361.jpg)
Конспект итогового ООД по развитию речи "Путешествие" во второй младшей группе.
В данном конспекте представлен материал итогового ООД по развитию речи за учебный год с детьми 3-4 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/14/picture-1387110-1644844414.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике» (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике&ra...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/03/picture-1387487-1649010782.jpg)
Конспект НОД Познавательное развитие: «Волшебный мир театра» Вторая младшая группа
Конспект НОД Познавательное развитие: «Волшебный мир театра» Вторая младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/11/picture-1504663-1704958666.jpg)
Технологическая карта интегрированного занятия «Волшебное путешествие» для детей младшего дошкольного возраста
Образовательные области занятия: речевое развитие, математическое развитие (ФЭМП)....
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/01/picture-1268838-1659369825.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию "Волшебное путешествие" для детей младшего дошкольного возраста.
В интересное путешествие можете отправиться с ребятами, если воспользуетесь конспектом занятия по сенсорному развитию "Волшебное путешествие"...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/09/picture-1551295-1736435170.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам" (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам" (младшая группа)...