Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:«Прогулка по Петербургу»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка по Петербургу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_detmi_sredney_gruppy_na_temu.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:
«Прогулка по Петербургу»
Цель: Закрепить и расширить знания детей о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.
Задачи:
-вызвать у детей интерес к жизни родного города;
- закрепить знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга;
-воспитывать чувство гордости, любви, уважения по отношению к родному городу;
-развивать зрительный гнозис, внимание, память;
Ход занятия:
Воспитатель:
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла
Адмиралтейская игла.
Ребята, о каком городе А.С. Пушкин написал такое торжественное и прекрасное стихотворение?
Дети: О нашем родном городе Санкт-Петербурге.
Воспитатель: Конечно, это стихотворение о нашем городе Санкт-Петербурге! Это один из самых больших и красивых городов мира. Сегодня мы будем вести с вами беседу о нашем любимом и прекрасном городе. Основателем нашего города был царь Пётр Первый. Строительство города началось с крепости. Крепость заложили в день святых Петра и Павла-27 мая 1703 года, этот день и считается днём рождения Петербурга. В крепости в честь святых построили собор, и стала она называться Петропавловской. Сейчас в крепости расположен музей истории города.
Воспитатель: Ребята, а вы любите наш город?
А что вам особенно нравится в нашем городе, за что вы его любите?
Дети: У нас в городе широкие и красивые улицы и проспекты. Высокие дома, много деревьев, много достопримечательностей в центре города.
– Здесь живут друзья, родные.
– В нашем городе много музеев, театров, есть замечательный цирк.
Воспитатель: Конечно, наш город нельзя не любить!
Мы очень любим город свой,
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно,
Его мы любим всё равно.
Мы в этом городе живём,
И он растёт, и мы растём.
Воспитатель: Ребята, а сейчас предлагаю вам совершить путешествие по нашему любимому Санкт-Петербургу.
Итак наше путешествие начинается!
Ветер, ветер, ты какой?
Петербургский я, морской
На заливе разгулялся,
А теперь до вас добрался.
В переулках я свищу,
Кто из вас не спит – ищу.
Воспитатель: Подул морской ветер, стало свежо, где же мы ребята очутились?
(На доске картинка река Нева)
Дети: Это наша река Нева.
Воспитатель: Правильно, Нева. Она впадает в Финский залив и разбивается на несколько речек. Между ними находятся острова. Весь наш город стоит на островах. Поэтому в Санкт-Петербурге много мостов.
Воспитатель: А можно представить наш город без Невы?
Дети: Нет! По Неве город перевозит грузы, людей.
Воспитатель: А еще в Санкт-Петербурге множество красивых улиц, проспектов и музеев. Главной улицей нашего города является Невский проспект.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, это – Адмиралтейство.
С Петровских времен здесь строились корабли для русского флота. Носовую часть корабля украшала скульптура: фигура или голова женщины, воина, дикого зверя, птицы. Это были красиво окрашенные, большие военные корабли.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Ну как же не прокатится на Петербургском трамвае..
Физкультминутка:
Наш трамвайчик на Фонтанке Оттолкнулся и дал ход,(дети встали)
Он шагнул назад сначала(шаг назад)
А потом шагнул вперёд(шаг вперёд)
И поплыл, поплыл по речке,(волнообразное движение руками)
Набирая полный ход(ходьба на месте)
По Фонтанке покатили Мы вперёд, вперёд, вперёд...
Воспитатель: Ребята в нашем городе располагается множество музеев, на Васильевском острове, на берегу Невы находится Зоологический музей. Там можно увидеть зверей, рыб, птиц, насекомых, даже тех, которые теперь исчезли.
В самом сердце Санкт-Петербурга находится Ленинградский зоопарк – уникальный музей живой природы. Наш зоопарк- один из старейших зоопарков России. Эмблема зоопарка- белый медведь.
Воспитатель: Давайте рассмотрим картинки. Вот ещё несколько достопримечательностей нашего города. Это Казанский собор- один из крупнейших храмов Санкт-Петербурга, расположенный в самом центре; Эрмитаж- крупнейший в России и в мире художественный и культурно-исторический музей. ,Крейсер Аврора- легендарный военный корабль, пришвартованный у Петроградской набережной северной столицы, Летний сад- любимое детище Петра I, жемчужина в парковом ожерелье Петербурга.
Заключительная часть
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Кто был основателем нашего города? Как называется главная река нашего города?
Воспитатель:
Петербуржский герб красивый,
Скипетр и якоря,
Красный щит и эти символы
Обозначены не зря.
Так большой корабль у пристани
Крепко держит якоря.
Город Северной столицею,
Стал по замыслу царя.
Петербург с другими странами
Вводный путь помог связать.
В новый порт, в широкой гавани
Стали гости прибывать.
С чистой верой и надеждою,
Прозорливо видел Пётр:
Бороздит моря безбрежные
Молодой, Российский флот.
Видел как морской державою
Станет русская земля
И себя овеет славою,
Петербург дитя Петра.
Ребята посмотрите, что изображено на картинке. Это герб нашего города. На нем изображены два якоря: морской и речной. Сверху щит украшен царской короной. Посмотрите, какой интересный предмет появился в центре герба. Это называется скипетр. Этот знак означает, что город Санкт-Петербург, строился как столица России. Вокруг щита эффектно извивается широкая лазурная лента.
Сегодня мы с вами раскрасим герб нашего города.
Воспитатель: Наша экскурсия подошла к концу. Вам понравился наш город? Чтобы он был всегда красивым и чистым, нужно его беречь. Как мы можем его беречь? знаете ли вы правила поведения настоящего петербуржца?
Дети:
- Не сорить на улицах города.
- Быть вежливыми при общении.
- Помогать пожилым людям.
- Громко не кричать.
- Помогать младшим товарищам.
Итог
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершили путешествие по нашему городу. Посмотрите какие красивые у вас получились гербы - символы Санкт-Петербурга, Вы большие молодцы. Я надеюсь, что в выходные вы вместе с родителями, сможете посетить музеи, или другие достопримечательности города, чтобы лучше его узнать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы "Знакомство с Санкт-Петербургом"
Первое знакомство детей средней группы с Петербургом...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие по Петербургу"
Путешествуя по Петербургу с ребёнком можно не только любоваться красотами родного города, но и закреплять приобретенные умения и навыки....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию «эко-краски: делаем и рисуем вместе с детьми»
Цель: развивать познавательную активность детей. Задачи:· закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием, активизир...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие по Санкт-Петербургу. Легенды и мифы Исаакиевского собора.»
Я очень крепко связан с моим городом, потому что я – его продолжение. ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие на Северный полюс» (с использованием игровых технологий)
: закрепить и обобщить в игровой форме знания детей о животных холодных стран...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Прогулка в зимнем лесу»
Формировать у детей элементарные экологические знания: учить детей правилам поведения в лесу. Расширят знания детей о лесе в зимний период и его обитателях. Расширять знания детей о взаимозависи...