Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы "Знакомство с Санкт-Петербургом"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Первое знакомство детей средней группы с Петербургом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervoe_znakomstvo_s_sankt-peterburgom.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Знакомство с Санкт-Петербургом»
Тип деятельности: интегрированная
Форма непосредственной образовательной деятельности: виртуальное путешествие
Цель: сформировать начальные знания о городе Санкт-Петербург.
Задачи:
Область познавательная: познакомить детей с городом Санкт-Петербург, его основными достопримечательностями, помочь осознать местоположение малой родины – Колпино – как части Санкт-Петербурга, дать детям краткое представление об истории города, познакомить с понятием «петербуржцы»
Область речевая: Расширить и активизировать словарь, используя слова по теме: город, проспект, площадь, театр, район, старинный, красивый, величественный, прекрасный; развивать умения строить суждения.
Область социально-коммуникативная: учить выполнять задание коллективно, развивать интерес к посещению музеев, экскурсий по городу, уточнить особенности безопасного поведения в городе.
Область художественно-эстетическая: продолжать формировать умение слушать музыкальное произведение, определять характер музыки, ее настроение.
Словарь новых слов: окраина, центр, новостройки, петербуржцы, достопримечательности
Методы и приемы
Наглядные: использование мультимедийного анимационного сопровождения, игровое сопровождение от лица персонажей.
Словесные: рассказ педагога
Практические: метод моделирования, работа с фотоматериалами
Предварительная работа:
- Знакомство с малой родиной – Колпино
- Фотопутешествие по улицам Колпино
- Дидактические игры «Разрезные картинки», «Узнай и назови»
- Рассматривание книги «Колпинская азбука»
- Маршруты выходного дня по Колпино
- Слушание песен о Колпино «Течет река Ижора», «Песня про Колпино»
- Заучивание стихов о Колпино
- Детская художественно-продуктивная и конструктивная деятельность «Дома на моей улице», «Украшенный мост»; «Мой двор»
Оборудование и материалы: игрушка – кот Елисей, «черный ящик» с фотографиями основных мест города Колпино, фотоиллюстрации с достопримечательностями Санкт-Петербурга, карта России, геометрические фигуры для моделирования (по количеству детей), лабиринт Петропавловской крепости, мультимедийное анимационное сопровождение.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Организационный момент
Дети в свободной деятельности
Воспитатель - Сегодня к нам пришел необычный гость. Что это за гость, вы узнаете, если отгадаете загадку
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Глазищи, усищи, хвостище
И моется всех чище.
(ответы детей)
Кот - А вот и я (появляется из корзинки), меня зовут кот Елисей. Я городской кот, гуляю по крышам, сплю на чердаках и путешествую по городу, а в Колпино не бывал. Расскажите мне, как называются эти здания в Колпино?
Игра «Узнай и назови» Фотоиллюстрации вынимаются по одной из «черного ящика», дети называют изображённое на них и высказывают предположение о том, к какому месту нашего города они могут иметь отношение.
Динамическая пауза
Воспитатель - В городских парках растет очень много елок, давайте расскажем Елисею, какие елки растут у нас (игра на внимание «Елки»)
Моделирование
Кот – Я очень люблю Санкт-Петербург и хочу вам о нем рассказать. Вы знаете, где расположен Санкт-Петербург (ответы детей). А вы знаете, что Колпино – это часть прекрасного города Санкт-Петербург?
(поочередно с объяснениями выложить: 1. Карта России, 2. образное изображение Санкт-Петербурга на карту, 3. образное изображение Колпино. Предложить детям смоделировать то же из геометрических фигур)
Работа с мультимедийным анимационным приложением
Рассказ о Санкт-Петербурге, сопровождающийся показом слайдов
Слушание песни о Санкт-Петербурге
Динамическая пауза (пальчиковая гимнастика)
Воспитатель – Давайте расскажем о том, как мы любим наш город (чтение стихотворения «Мы очень любим город свой… »
Мы очень любим город свой Прижимаем руки к груди
Сияет солнце над Невой Скрестить руки с растопыренными пальцами
Или дожди стучат в окно Барабаним пальцами
Его мы любим всё равно Прижимаем руки к груди
Мы в этом городе живём Сложить руки над головой
И он растёт Руки вверх
И мы растём Руки вверх
Рефлексия
Воспитатель - Ребята, вы молодцы справились со всеми заданиями. Что вам понравилось? Что было сложного? Какую достопримечательность хотели бы посетить в выходные? Кот Елисей благодарит вас и хочет преподнести подарки – открытки с видами Санкт-Петербурга. Вечером мы с вами сделаем настоящий фотоальбом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»
Конспект НОД по ОО «Познание» с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Город мой чудесный Санкт-Петербург»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по "Петербурговедению" в подготовительной к школе группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы (образовательная область «Познание») Тема: «Путешествие в стране игрушек»
Открытое занятие для детей средней группы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Нашим детям посчастливилось родиться в одном из красивейших городов мира, богатом своей историей и культурой - Санкт-Петербурге. Знакомство с культурным наследием города даст возможность прикоснуться ...
конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему Санкт-Петербурга
"Прогулка по Санкт-Петербургу"( "Что я знаю о своем родном городе")...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...
Методическая разработка: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (знакомство с Санкт-Петербургом) в старшей группе «Летний сад. Весеннее пробуждение»
Методическая разработка содержит материал, предназначенный для приобщения детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию Санкт-Петербурга, позволяет в игровой форме формировать у дет...