Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию «эко-краски: делаем и рисуем вместе с детьми»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Митяшова Анастасия Вадимовна

Цель: развивать познавательную активность детей.

 

Задачи:

·        закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием, активизировать речь;

·        воспитывать самостоятельность, инициативность, интерес к собственным открытиям через исследовательскую деятельность;

·        воспитывать отзывчивость;

·        развивать логическое мышление, воображение, социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение;

получить органические краски растительного происхождения, применить полученные краски для рисования по ткани.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_na_konkurs.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развивать познавательную активность детей.

Задачи:

  • закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием, активизировать речь;
  • воспитывать самостоятельность, инициативность, интерес к собственным открытиям через исследовательскую деятельность;
  • воспитывать отзывчивость;
  • развивать логическое мышление, воображение, социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение;
  • получить органические краски растительного происхождения, применить полученные краски для рисования по ткани.

Интеграция:

  • социально-коммуникативной образовательной технологии;
  • познавательной образовательной технологии;
  • художественно-эстетической образовательной технологии;
  • речевой образовательной технологии;
  • физической образовательной технологии.

Материалы: костюм лисы и зайца на взрослого; 2 корзины; тёрка; свежая петрушка, морковь, свёкла и ягоды; акварельная бумага, палитры, кисточки, пяльца, ткань, непроливайки, клеёнки; влажные и сухие салфетки; угощение для детей.

Ингредиенты для красок: клубника, морковь, имбирь и куркума, петрушка, черника, свёкла, какао, активированный уголь, мука, вода, соль.

Ход НОД:

Сюрпризный момент – появляется герой лиса.

- Здравствуйте, дети. Вы меня узнали?

- Да! Ты – лиса!

- Правильно. А вас как зовут? (ответы детей)

- Ребята, у меня сегодня очень важный день – день рождения моего лучшего друга зайца. И я бы ну очень хотела его порадовать – раскрасить ему красивые салфетки в новый домик. А чем можно их раскрасить?

- Красками.

- Но ведь краски продаются только в городе. А я где живу?

- В лесу.

- Именно. В лесу магазинов нет. Идти до зайца мне далеко – через лес, через поле, через деревенские огороды. И вот что я успела насобирать. (показывает детям корзинку, в которой находятся петрушка, морковь, свёкла и ягоды)

- Попробуем этим порисовать?

Дети пробуют рисовать, выходит очень плохо.

- Да…неудобно и совсем плохо красит… Что же нам делать?

- Попробовать приготовить краски!

- Давайте попробуем. А как из этого приготовить краски? (ответы детей)

- Давайте ещё раз заглянем в корзинку – вдруг что ещё нужное найдём. Что это, ребята? (вытаскивает тёрку)

- Тёрка!

- Как вы думаете, можем мы её применить? Она сможет помочь? Давайте попробуем сначала на моркови. Только вот времени у меня совсем мало. Но я ведь не простая лиса, а волшебная. Я умею немного колдовать. И всё у меня выходит быстрей. Только вот для того, чтобы всё получилось, мне нужно чтобы вы повторяли действия и волшебные слова (крибле-крабле-бумс) с закрытыми глазами.

Лиса говорит – дети делают: «Мы морковку трём-трём-трём, а теперь её мы жмём-жмём-жмём, крибле-крабле-бумс – краска появись!». Дети открывают глаза и на столе появляется готовая оранжевая краска.

- Ребятки, ну мы с вами молодцы! Постарались! Давайте попробуем – рисует?

Дети пробуют кисточкой и всё на этот раз получается.

- Какие же вы молодцы. Осталось дело за малым – представить остальные необходимые нам цвета. Давайте посмотрим на оставшиеся продукты. Краски каких цветов из них получатся? (ответы детей). Давайте повторим действия и волшебные слова: «Мы продукты трём-трём-трём, а теперь их жмём-жмём-жмём, крибле-крабле-бумс – краска появись!». Молодцы. Начинаем колдовать!

Лиса говорит – дети делают: «Мы продукты трём-трём-трём, а теперь их жмём-жмём-жмём, крибле-крабле-бумс – краска появись!». Дети открывают глаза и на столе появляются готовые краски.

- Ребята, тут же целая палитра! Вот это вы молодцы!

- Давайте посмотрим, понюхаем и отгадаем – из чего каждая краска.

Лиса по очереди с детьми отгадывает из чего сделаны краски.

- Какие же вы молодцы! Всё знаете! Обоняние у вас лучше, чем у волка! Ой, а времени-то совсем мало осталось. Скоро мне нужно будет убегать к зайцу. Некрасиво опаздывать. Поможете мне раскрасить салфетки? Выбирайте кому какая нравится.

Дети выбирают рисунки, которые переведены на ткань, надетую на пяльца для удобства, и создают свой неповторимый рисунок.

Сюрпризный момент – появляется герой заяц.

- Здравствуй, лиса. Я тебя уже заждался. Ты не забыла о моём празднике? Ой, а кто эти замечательные художники? Твои друзья?

- Да. И они приготовили для тебя подарки.

- А как вы нашли краски в лесу, ребята?

- Сделали сами.

- А из чего? (ответы детей)

- Ребята, это подарки все для меня?

- Да!!!

- Как чудесно, это лучший день рождения! Спасибо вам! Пойдём ко мне в гости, я вас угощу!

Дети с зайцем уходят. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий «Зимние забавы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы. Рисование по сказке «Два жадных медвежонка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы. Рисование по сказке «Два жадных медвежонка» (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие&r...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко  произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2. Разв...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко  произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2...