Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию «эко-краски: делаем и рисуем вместе с детьми»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Цель: развивать познавательную активность детей.
Задачи:
· закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием, активизировать речь;
· воспитывать самостоятельность, инициативность, интерес к собственным открытиям через исследовательскую деятельность;
· воспитывать отзывчивость;
· развивать логическое мышление, воображение, социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение;
получить органические краски растительного происхождения, применить полученные краски для рисования по ткани.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развивать познавательную активность детей.
Задачи:
- закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием, активизировать речь;
- воспитывать самостоятельность, инициативность, интерес к собственным открытиям через исследовательскую деятельность;
- воспитывать отзывчивость;
- развивать логическое мышление, воображение, социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение;
- получить органические краски растительного происхождения, применить полученные краски для рисования по ткани.
Интеграция:
- социально-коммуникативной образовательной технологии;
- познавательной образовательной технологии;
- художественно-эстетической образовательной технологии;
- речевой образовательной технологии;
- физической образовательной технологии.
Материалы: костюм лисы и зайца на взрослого; 2 корзины; тёрка; свежая петрушка, морковь, свёкла и ягоды; акварельная бумага, палитры, кисточки, пяльца, ткань, непроливайки, клеёнки; влажные и сухие салфетки; угощение для детей.
Ингредиенты для красок: клубника, морковь, имбирь и куркума, петрушка, черника, свёкла, какао, активированный уголь, мука, вода, соль.
Ход НОД:
Сюрпризный момент – появляется герой лиса.
- Здравствуйте, дети. Вы меня узнали?
- Да! Ты – лиса!
- Правильно. А вас как зовут? (ответы детей)
- Ребята, у меня сегодня очень важный день – день рождения моего лучшего друга зайца. И я бы ну очень хотела его порадовать – раскрасить ему красивые салфетки в новый домик. А чем можно их раскрасить?
- Красками.
- Но ведь краски продаются только в городе. А я где живу?
- В лесу.
- Именно. В лесу магазинов нет. Идти до зайца мне далеко – через лес, через поле, через деревенские огороды. И вот что я успела насобирать. (показывает детям корзинку, в которой находятся петрушка, морковь, свёкла и ягоды)
- Попробуем этим порисовать?
Дети пробуют рисовать, выходит очень плохо.
- Да…неудобно и совсем плохо красит… Что же нам делать?
- Попробовать приготовить краски!
- Давайте попробуем. А как из этого приготовить краски? (ответы детей)
- Давайте ещё раз заглянем в корзинку – вдруг что ещё нужное найдём. Что это, ребята? (вытаскивает тёрку)
- Тёрка!
- Как вы думаете, можем мы её применить? Она сможет помочь? Давайте попробуем сначала на моркови. Только вот времени у меня совсем мало. Но я ведь не простая лиса, а волшебная. Я умею немного колдовать. И всё у меня выходит быстрей. Только вот для того, чтобы всё получилось, мне нужно чтобы вы повторяли действия и волшебные слова (крибле-крабле-бумс) с закрытыми глазами.
Лиса говорит – дети делают: «Мы морковку трём-трём-трём, а теперь её мы жмём-жмём-жмём, крибле-крабле-бумс – краска появись!». Дети открывают глаза и на столе появляется готовая оранжевая краска.
- Ребятки, ну мы с вами молодцы! Постарались! Давайте попробуем – рисует?
Дети пробуют кисточкой и всё на этот раз получается.
- Какие же вы молодцы. Осталось дело за малым – представить остальные необходимые нам цвета. Давайте посмотрим на оставшиеся продукты. Краски каких цветов из них получатся? (ответы детей). Давайте повторим действия и волшебные слова: «Мы продукты трём-трём-трём, а теперь их жмём-жмём-жмём, крибле-крабле-бумс – краска появись!». Молодцы. Начинаем колдовать!
Лиса говорит – дети делают: «Мы продукты трём-трём-трём, а теперь их жмём-жмём-жмём, крибле-крабле-бумс – краска появись!». Дети открывают глаза и на столе появляются готовые краски.
- Ребята, тут же целая палитра! Вот это вы молодцы!
- Давайте посмотрим, понюхаем и отгадаем – из чего каждая краска.
Лиса по очереди с детьми отгадывает из чего сделаны краски.
- Какие же вы молодцы! Всё знаете! Обоняние у вас лучше, чем у волка! Ой, а времени-то совсем мало осталось. Скоро мне нужно будет убегать к зайцу. Некрасиво опаздывать. Поможете мне раскрасить салфетки? Выбирайте кому какая нравится.
Дети выбирают рисунки, которые переведены на ткань, надетую на пяльца для удобства, и создают свой неповторимый рисунок.
Сюрпризный момент – появляется герой заяц.
- Здравствуй, лиса. Я тебя уже заждался. Ты не забыла о моём празднике? Ой, а кто эти замечательные художники? Твои друзья?
- Да. И они приготовили для тебя подарки.
- А как вы нашли краски в лесу, ребята?
- Сделали сами.
- А из чего? (ответы детей)
- Ребята, это подарки все для меня?
- Да!!!
- Как чудесно, это лучший день рождения! Спасибо вам! Пойдём ко мне в гости, я вас угощу!
Дети с зайцем уходят.








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий «Зимние забавы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы. Рисование по сказке «Два жадных медвежонка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы. Рисование по сказке «Два жадных медвежонка» (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие&r...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2. Разв...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2...