Конспект Совместной образовательной деятельности «Волшебник Воздух»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Технологическая карта
Совместной образовательной деятельности
«Волшебник Воздух»
Цель – способствовать формированию познавательных действий дошкольников, путём использования проблемно-поисковой технологии при поддержке игровой деятельности.
Программные задачи:
образовательные:
- формировать умения находить воздух в окружающей среде, уточнить и расширить знания детей о воздухе (невидимый, бесцветный, без запаха и вкуса, в воде виден в виде пузырьков); закрепить знания детей о том, что воздух – условие жизни всех живых существ на земле;
-поощрять выдвижение гипотез детьми; стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;
-формировать умение чётко решать поставленные задачи самостоятельно и при взаимодействии со сверстниками;
развивающие:
-развивать у детей мыслительные операции – анализ.
-развивать исследовательскую активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, формировать на их основе устойчивые познавательные интересы;
воспитательные:
- воспитывать культуру речевого общения;
-формировать понимание важности чистого воздуха для человека;
- воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, беседа, пояснение, указание, вопросы, ответы..
Оборудование: Целлофановые мешочки на каждого ребёнка, стаканчики с водой и соломинками на каждого ребенка, ёмкость с водой, целлофановый мешок с кубиками, сухие салфетки, губки, камни, презентация «Загрязнение воздуха»
Количество детей: 14
Тип :Познавательная, продуктивная деятельность
Форма : фронтальная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
СОД "Волшебник воздух" | 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
Совместной образовательной деятельности
«Волшебник Воздух»
Подготовила и провела воспитатель
Аткач Анна Александровна,
Высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2020 г.
Технологическая карта
Совместной образовательной деятельности
«Волшебник Воздух»
Цель – способствовать формированию познавательных действий дошкольников, путём использования проблемно-поисковой технологии при поддержке игровой деятельности.
Программные задачи:
образовательные:
- формировать умения находить воздух в окружающей среде, уточнить и расширить знания детей о воздухе (невидимый, бесцветный, без запаха и вкуса, в воде виден в виде пузырьков); закрепить знания детей о том, что воздух – условие жизни всех живых существ на земле;
-поощрять выдвижение гипотез детьми; стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;
-формировать умение чётко решать поставленные задачи самостоятельно и при взаимодействии со сверстниками;
развивающие:
-развивать у детей мыслительные операции – анализ.
-развивать исследовательскую активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, формировать на их основе устойчивые познавательные интересы;
воспитательные:
- воспитывать культуру речевого общения;
-формировать понимание важности чистого воздуха для человека;
- воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, беседа, пояснение, указание, вопросы, ответы..
Оборудование: Целлофановые мешочки на каждого ребёнка, стаканчики с водой и соломинками на каждого ребенка, ёмкость с водой, целлофановый мешок с кубиками, сухие салфетки, губки, камни, презентация «Загрязнение воздуха»
Количество детей: 14
Тип :Познавательная, продуктивная деятельность
Форма : фронтальная.
Ход мероприятия
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства. Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | .Столы с необходимым оборудованием Интерактивная доска Звучит сигнал сос. Показ презентации. Сообщение о теме занятия. Обращение воспитателя к детям. Вопрос. Ответы детей. | -Ребята, мы все с вами КТО? - Скажите, что необходимо человеку для жизни? - Воздух нам нужен? -Для чего нам нужен воздух? -Скажите, а воздух нужен только людям? А кому ещё? Значение воздуха | Дети заходят в зал, приветствие, просмотр презентации. -Здравствуйте! Ответы детей -люди -пища, одежда, вода, воздух -для того, чтоб дышать, чтобы жить -зверям, птицам, рыбам, растениям
|
Основная часть | Свойства воздуха Постановка проблемы Пути решения проблемы. (общая картинка, как подтверждение детских ответов) Проведение игр Поисково-исследовательская деятельность Показ презентации Физкультминутка
| - А как вы думаете, что произойдёт если воздуха не будет? - Воздух можно увидеть? -Почему? (он прозрачный, невидимый) -Попробуйте вдохнуть воздух ртом. Какой он на вкус? - Есть ли у воздуха запах? - А воздух есть везде или нет? - Хотите узнать, кто из вас прав? -Как мы можем это узнать? -Ребята, так что же нам нужно выяснить? «Есть ли воздух в пакете?» Воспитатель показывает детям пакет наполненный кубиками. - Что в пакете? - Как вы догадались? Воспитатель освобождает пакет от кубиков. -А какой они формы? -Что теперь в пакете -А вы в этом уверены? Воспитатель аккуратно сверху скручивает пакет. В нижней части он обретает выпуклость и упругость и дает потрогать его детям. -Что вы чувствуете? --Как вы это поняли? Игра «Поймай воздух» Игра-эксперимент «Воздух в человеке» -Ребята, а есть ли воздух в Маше, во мне? А где он в ней, во мне? -А как это можно проверить? -Что вы видите? Не весь воздух, который мы вдохнули при выдохе вышел. Часть осталась. Где? Игра «Есть ли воздух в предметах (губки и камни)? » - Ребята у нас на столе лежат предметы, как вы думаете, в них есть воздух? -Давайте проверим, кто из вас прав. -Возьмите в руки губки, рассмотрите их сожмите. Какие губки? (- Медленно опуская губку в воду, понаблюдайте, что происходит? То же самое проделываем с камнем. Физкультминутка Мы вдохнули глубоко, -Воздух всегда бывает чистым? - Почему? Что или кто загрязняет воздух? - Проверим себя, посмотрите на экран (Презентация «Загрязнение воздуха») - Что может произойти, если человек будет продолжать губить природу? К чему может привести, если человек будет дышать загрязнённым воздухом? ( слайды) -Что или кто может очистить загрязнённый воздух? -Какие? -Как мы можем помочь природе? -А что можем сделать мы, чтобы воздух стал чище? | - начнём задыхаться, можем умереть. Без воздуха нет жизни на земле. Воздух нужен нам для дыхания.) -воздух нельзя увидеть -без вкуса -чистый воздух без запаха Вывод: воздух бесцветный, прозрачный. У него нет запаха. ответы детей -везде ли есть воздух) -в пакете кубики -увидели -шар, куб, цилиндр, конус - ничего, он пустой -в пакете есть воздух -он тугой или упругий Вывод: в пакете с кубиками был ещё и воздух Дети ловят воздух в пакетики, скручивают их. -затруднение, в легких - вдохнуть через нос и выдохнуть через соломинку в стакан с водой. -появляются пузырьки воздуха Вывод: пузырьки - это воздух, который вы вдохнули. В человеке есть воздух. -в легких Ответы детей -мягкие, легкие пузырьки воздуха поднимаются вверх Вывод: В губке был воздух и его можно увидеть, когда он вытесняется водой. -нет -заводы, свалки мусора, автомобили -загрязнения и болезни -растения - деревья, комнатные цветы -не вырубать деревья без надобности, разводить в помещениях комнатные растения, больше сажать деревьев, меньше пользоваться автомобилями, не жечь опавшую листву и мусор |
Рефлексия: | Листики фиалок для рассады | Ребята, что вам больше всего запомнилось и понравилось, что нового вы узнали? А мы сможем сделать воздух в нашей группе чище? А как? Давайте возьмем по листочку фиалки и поставим их в стаканчик с водой (для чего?) Молодцы! Пойдемте делать воздух в нашей группе чище. | Ответы детей -да -посадить цветы -что бы листики дали корни, а потом пересадить в горшочки с землей. Дети уходят в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ВОЛШЕБНИК МАГНИТ"
ЭКПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ЛЮБОГО СОРВАНЦА, А ЕСЛИ ОНА ЕЩЕ И ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАНА - ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ОГРОМНО! В ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ ВЫ НАЙДЕТЕ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Свойства воздуха"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Свойства воздуха", образовательная область "Познание"...
Непосредственно-образовательная деятельность «Волшебники детского сада» (подготовительная к школе группа)
Предлагаю конспект НОД "Волшебники детского сада" для подготовительной к школе группе, для знакомства детей с профессиями сотрудников детского сада.Думаю многим понравиться сюрпризный момент...
Конспект образовательной деятельности "Волшебник-воздух"
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебник – воздух»
Тема «Волшебник - воздух!»Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Задачи...
Конспект организованной образовательной деятельности "Волшебники в стране Олз"
Цель: развивать связную речь детей посредством решения проблемных ситуаций....
Конспект образовательной деятельности «Волшебники детского сада» с детьми подготовительной к школе группы
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о педагогических профессиях детского сада, об их трудовых действиях.Задачи:Образовательные:1. Продолжать учить детей играть в развивающи...