Конспект Совместной образовательной деятельности «Волшебник Воздух»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Аткач Анна Александровна

Технологическая карта

Совместной образовательной деятельности

 

«Волшебник Воздух»

 

Цель –  способствовать формированию познавательных действий дошкольников, путём использования проблемно-поисковой технологии при поддержке игровой деятельности.

Программные задачи:

образовательные:

- формировать умения находить воздух в окружающей среде, уточнить и расширить знания детей о воздухе (невидимый, бесцветный, без запаха и вкуса, в воде виден в виде пузырьков); закрепить знания детей о том, что воздух – условие жизни всех живых существ на земле;

-поощрять выдвижение гипотез детьми; стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;

-формировать умение чётко решать поставленные задачи самостоятельно и при взаимодействии со сверстниками;

развивающие:

-развивать у детей мыслительные операции – анализ.

-развивать исследовательскую активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, формировать на их основе устойчивые познавательные интересы;

воспитательные:

- воспитывать культуру речевого общения;

-формировать понимание важности чистого воздуха для человека;
- воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде.

 

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, беседа, пояснение, указание, вопросы, ответы..

Оборудование: Целлофановые мешочки на каждого ребёнка, стаканчики с водой и соломинками на каждого ребенка, ёмкость с водой, целлофановый мешок с кубиками,  сухие салфетки, губки, камни, презентация «Загрязнение воздуха»

Количество детей: 14

Тип :Познавательная, продуктивная деятельность

Форма : фронтальная.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл СОД "Волшебник воздух"27.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга

        

Конспект

  Совместной образовательной деятельности

«Волшебник Воздух»

                                                Подготовила и провела воспитатель

                                  Аткач Анна Александровна,

                                            Высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

                                               2020 г.        

Технологическая карта

Совместной образовательной деятельности

«Волшебник Воздух»

Цель –  способствовать формированию познавательных действий дошкольников, путём использования проблемно-поисковой технологии при поддержке игровой деятельности.

Программные задачи:

образовательные:

- формировать умения находить воздух в окружающей среде, уточнить и расширить знания детей о воздухе (невидимый, бесцветный, без запаха и вкуса, в воде виден в виде пузырьков); закрепить знания детей о том, что воздух – условие жизни всех живых существ на земле;

-поощрять выдвижение гипотез детьми; стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;

-формировать умение чётко решать поставленные задачи самостоятельно и при взаимодействии со сверстниками;

развивающие:

-развивать у детей мыслительные операции – анализ.

-развивать исследовательскую активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, формировать на их основе устойчивые познавательные интересы;

воспитательные:

- воспитывать культуру речевого общения;

-формировать понимание важности чистого воздуха для человека;
- воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, беседа, пояснение, указание, вопросы, ответы..

Оборудование: Целлофановые мешочки на каждого ребёнка, стаканчики с водой и соломинками на каждого ребенка, ёмкость с водой, целлофановый мешок с кубиками,  сухие салфетки, губки, камни, презентация «Загрязнение воздуха»

Количество детей: 14

Тип :Познавательная, продуктивная деятельность

Форма : фронтальная.

Ход мероприятия

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства. Методы, формы, приемы,

способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

.Столы с необходимым оборудованием

Интерактивная доска

Звучит сигнал сос. Показ презентации.

Сообщение о теме занятия.

Обращение воспитателя к детям.

Вопрос.

Ответы детей.

-Ребята, мы все с вами КТО?

- Скажите, что необходимо человеку для жизни?

 - Воздух нам нужен?

-Для чего нам нужен воздух? -Скажите, а воздух нужен только людям? А кому ещё? Значение воздуха

Дети заходят в зал, приветствие, просмотр презентации.

-Здравствуйте!

Ответы детей

-люди

-пища, одежда, вода, воздух

-для того, чтоб дышать, чтобы жить

-зверям, птицам, рыбам, растениям

        

Основная часть

Свойства воздуха

Постановка проблемы

Пути решения проблемы.

(общая картинка, как подтверждение детских ответов)

Проведение игр  

Поисково-исследовательская деятельность

Показ презентации

Физкультминутка

   

- А как вы думаете, что произойдёт если воздуха не будет?

- Воздух можно увидеть? -Почему? (он прозрачный, невидимый)

-Попробуйте вдохнуть воздух ртом.  Какой он на вкус?

- Есть ли у воздуха запах?

 - А воздух есть везде или нет?

- Хотите узнать, кто из вас прав?

-Как мы можем это узнать?

-Ребята, так что же нам нужно выяснить?  «Есть ли воздух в пакете?»

Воспитатель показывает детям пакет наполненный кубиками.

- Что в пакете?

- Как вы догадались? Воспитатель  освобождает  пакет от кубиков.

-А какой они формы?

-Что теперь в пакете

-А вы в этом уверены?

Воспитатель  аккуратно сверху скручивает пакет. В нижней части он обретает выпуклость и упругость и дает потрогать его детям.

-Что вы чувствуете?

--Как вы это поняли?

 Игра «Поймай воздух»

Игра-эксперимент «Воздух в человеке»

-Ребята, а есть ли воздух в Маше, во мне? А где он в ней, во мне?

-А как это можно проверить?

-Что вы видите?

Не весь воздух, который мы вдохнули при выдохе вышел. Часть осталась.

Где?

 Игра «Есть ли воздух в  предметах (губки и камни)? »

- Ребята у нас  на столе лежат предметы, как вы думаете, в них есть воздух?

-Давайте проверим, кто из вас прав.

-Возьмите в руки  губки, рассмотрите их  сожмите.  Какие губки? (- Медленно опуская  губку в воду, понаблюдайте, что происходит? То же самое проделываем с камнем.

Физкультминутка

Мы вдохнули глубоко,
Дышим мы легко-легко.
Плавно руки вверх подняли
И кистями помахали.
Руки мы к плечам прижали
И локтями повращали.
Сделали по пять прыжков.
И к работе будь готов!

-Воздух всегда бывает чистым?

- Почему?  Что или кто загрязняет воздух? - Проверим себя, посмотрите на экран (Презентация «Загрязнение воздуха»)

- Что может произойти, если человек будет продолжать губить природу? К чему может привести, если человек будет дышать загрязнённым воздухом? ( слайды)

-Что или кто может очистить загрязнённый воздух?

-Какие?

-Как мы можем помочь природе?

-А что можем сделать мы, чтобы воздух стал чище?

- начнём задыхаться, можем умереть. Без воздуха нет жизни на земле. Воздух нужен нам для дыхания.)

-воздух нельзя увидеть

-без вкуса

-чистый воздух без запаха

Вывод:  воздух бесцветный, прозрачный. У него нет запаха.

ответы детей

 -везде ли есть воздух)

-в пакете кубики

-увидели

-шар, куб, цилиндр, конус

- ничего, он пустой

-в пакете есть воздух

-он тугой или упругий

Вывод: в пакете с кубиками был ещё и воздух

Дети ловят воздух в пакетики, скручивают их.

-затруднение, в легких

- вдохнуть через нос и выдохнуть через соломинку в стакан с водой.

-появляются пузырьки воздуха

Вывод: пузырьки - это воздух, который вы вдохнули. В человеке есть воздух.

-в легких

Ответы детей

-мягкие, легкие

пузырьки воздуха поднимаются вверх

Вывод: В губке  был воздух и  его можно увидеть, когда он вытесняется водой.

-нет

-заводы, свалки мусора, автомобили

-загрязнения и болезни

-растения

- деревья, комнатные цветы

-не вырубать деревья без надобности, разводить в помещениях комнатные растения, больше сажать деревьев, меньше пользоваться автомобилями, не жечь опавшую листву и мусор

Рефлексия:

Листики фиалок для рассады

 Ребята, что вам больше всего запомнилось и понравилось, что нового вы узнали?

А мы сможем сделать воздух в нашей группе чище?

А как?

Давайте возьмем по листочку фиалки и поставим их в стаканчик с водой (для чего?)

Молодцы! Пойдемте делать воздух в нашей группе чище.

Ответы детей

-да

-посадить цветы

-что бы листики дали корни, а потом пересадить в горшочки с землей.

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ВОЛШЕБНИК МАГНИТ"

ЭКПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ЛЮБОГО СОРВАНЦА, А ЕСЛИ ОНА ЕЩЕ И ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАНА - ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ОГРОМНО! В ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ ВЫ НАЙДЕТЕ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Свойства воздуха"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Свойства воздуха", образовательная область "Познание"...

Непосредственно-образовательная деятельность «Волшебники детского сада» (подготовительная к школе группа)

Предлагаю конспект НОД "Волшебники детского сада" для подготовительной к школе группе, для знакомства детей с профессиями сотрудников детского сада.Думаю многим понравиться сюрпризный момент...

Конспект образовательной деятельности "Волшебник-воздух"

Конспект  по познавательно-исследовательской деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебник – воздух»

Тема «Волшебник - воздух!»Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Задачи...

Конспект организованной образовательной деятельности "Волшебники в стране Олз"

Цель: развивать связную речь детей посредством решения проблемных ситуаций....

Конспект образовательной деятельности «Волшебники детского сада» с детьми подготовительной к школе группы

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о педагогических профессиях  детского сада, об их трудовых действиях.Задачи:Образовательные:1. Продолжать учить детей играть в развивающи...