Конспект непосредственно образовательной деятельности "Свойства воздуха"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Свойства воздуха", образовательная область "Познание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_vozdukha.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Свойства воздуха".
Программное содержание.
Образовательные задачи.
Познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий) и его значением для всего живого.
Развивающие задачи.
Развивать естественное любопытство, наблюдительность и интерес к экспериментированию с объектами неживой природы (с воздухом).
Воспитательные задачи.
Воспитывать стремление узнавать новое, способствовать совместному участию мальчиков и девочек в познавательной деятельности.
Оборудование.
Пластмассовые стаканчики (70 и 200 мл.), трубочки, вода, веера, камешки, кукла Карлсон, мешочки с запахами розы, апельсина, яблока и мяты, самолет.
Предварительная работа. Изготовление вееров из бумаги с детьми.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель. Хочу вас спросить: "Чем мы дышим?" (Ответы детей). Сегодня мы с вами поговорим о воздухе. Давайте сначала вдохнем глубоко-глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы вдыхали? Что же такое воздух? (Ответы детей)
(Стук в дверь).
Воспитатель. Кто это к нам стучится? (Воспитатель вносит в группу игрушку Карлсона).
Кого это к нам ветров занесло? Здравствуйте ребята, это я, самый красивый и добрый Карлсон. Я к вам в гости прилетел и принес вам подарки. А что вы тут делаете?
Воспитатель. Мы говорим про воздух. Если хочешь, садись рядом с детьми, и ты узнаешь много нового и интересного.
Карлсон. Я и так все знаю!
Воспитатель. Посмотрим. Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (Нет, не видим.) Значит какой воздух? (Бесцветный, невидимый.)
Карлсон. Какой такой воздух? Где вы его увидели?
Воспитатель. Возьмите веера и помашите перед собой. Что вы чувствуете! (Ветерок дует.) А откуда он взялся, что это за ветерок? (Это воздух движется.) Скажите, а у воздуха есть запах? (Запаха у воздуха нет.)
Карлсон. А вот и есть! Я всегда чувствую, когда пахнет вареньем, и без труда его нахожу.
Воспитатель. Дети верно сказали: воздух действительно не имеет запаха. А прав ли Карлсон, мы сейчас проверим. Поиграем в игру "Угадай по запаху". (Предложить детям мешочки с запахами розы, апельсина, яблока и мяты). (Дети угадывают по запаху, что в мешочках). Как вы думаете, это пахнет воздух или запах идет из мешочка? (Этот запах идет из мешочка).
Воспитатель. Значит, запах передается по воздуху. И Карлсон был прав, когда говорил, что он всегда чувствует запах варенья. Скажите еще раз: воздух имеет запах? (Нет.) Как же мы чувствуем запахи? (Они передаются воздухом, и мы их чувствуем.)
А сейчас мы поиграем.
Проводится физкультминутка "Ветерок".
Дует ветер с высоты,
Гнутся травы и цветы (руки вверх, наклоны).
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы (руки па пояс, наклоны).
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте (прыжки на - обеих ногах).
Выше! Веселей! Вот так!
Переходим все на шаг (ходьба на месте).
Вот и кончилась игра,
Отдохнуть нам всем пора.
Воспитатель. Ребята, садитесь за столы.
Возьмите маленькие стаканчики. В них что-нибудь есть? (Ничего нет, они пустые.) Переверните стаканчики вверх дном и опустите их в большие стаканы с водой. Вода попадает в маленькие стаканчики? (Нет.) Почему? Что мешает воде? Что ее не пускает? (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает .) В маленьком стаканчике находится воздух, который не дает воде занять место.
Карлсон. Вот так фокус! Я думал, что стакан пустой, а в нем, оказывается, есть воздух, и даже вода не может попасть в стакан.
Воспитатель. Бросьте аккуратно камешек в воду. Что произошло? (Камешек утонул.) Почему он утонул? (Потому что он тяжелый.) Что тяжелее вода или камень? (Камень тяжелее воды.) Почему вы так считаете? (Потому что камень утонул в воде.) Скажите, а что тяжелее - вода или воздух? (Вода тяжелее.) Как это проверить? (Дети предлагают свои варианты.) Давайте попробуем пустой стакан опустить в стакан с водой. Что происходит? (Он не тонет.) Почему? (Потому что воздух легче воды.) А сейчас подуйте в трубочку, опущенную в воду. Что происходит? (Выходят пузырьки.) Почему они не тонут? (Потому что воздух легче воды.) Скажите, человек может существовать без воздуха? Почему? (Человеку нужно дышать.)
Карлсон. Подумаешь, воздух!.. Я легко смогу обойтись без воздуха. Зачем он нужен?!
Воспитатель. Давайте проверим: может быть, Карлсон прав? Наберите побольше воздуха и попробуйте не дышать, хотя бы недолго. (Дети пробуют не дышать.) А теперь ты, Карлсон, сделай то же. Мы вместе посчитаем, сколько Карлсон сможет не дышать.
Карлсон (зажимает нос, не дышит). Ой, ой! Лучше я буду дышать. Видимо, без воздуха и правда жить невозможно!
Воспитатель. Скажите, кто не может жить без воздуха? (Люди, животные, растения.) Карлсон, а ты сможешь летать, если не будет воздуха?
Карлсон. Ну и вопрос! Конечно, не смогу. Мой пропеллер разгоняет воздух, поэтому я и летаю.
Воспитатель. Давайте вспомним, что мы узнали о воздухе. Воздух бесцветный и прозрачный. Он не имеет своего запаха - только передает чужие запахи. Воздух легче воды. Он нужен для жизни людям, животным и растениям.
А вы хотите его поймать?
Давайте возьмем пакеты и попробуем поймать воздух. Потом закрутим пакет. Почему пакеты стали большие, раздулись? (Ответы детей).
Почему мы не видим воздух, который внутри? (Он прозрачный, невидимый).
Можем ли мы сжать пакет? (Нет, воздух не дает этого сделать).
Давайте подбросим пакеты. Почему они так легко взлетают? (Потому что легкие).
Значит воздух какой? (Легкий).
Выпустим воздух из пакета.
Карлсон. Спасибо, ребята, что рассказали мне о воздухе так много интересного.
А мне воздух нужен еще и для того, чтобы летать. Полечу скорее к Малышу и расскажу ему обо всем! Вам в подарок я оставляю игрушку, которой тоже нужен воздух - самолет. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Воздух повсюду"
Цели: Формировать у детей представления о свойствах воздуха (невидимость, легкость).Продолжать развивать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования.Развивать умение понятно ...
конспект непосредственно-образовательной деятельности "Воздух-невидимка"
познакомить детей со свойствами воздуха, его назначением......
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Воздух-невидимка» для воспитанников старшей группы
Задачи:- дать представления о свойствах воздуха: прозрачный, невидимый;- развивать речевое дыхание;- развивать мелкую моторику, сообразительность, мышление;- развивать умение ориентироваться в простра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Воздух вокруг нас" (старшая группа)
Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Воздух вокруг нас».
Расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя экспериментирование....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Воздух и его свойства» (подготовительная группа)
Экспереминтальное занятие с детьми подготовительной группы,на котором дети с помощью опытов выявляют свойства воздуха и делают вывод, что воздух прозрачен,не имеет вкуса и запаха(но может поглощ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Воздух видимый и невидимый"
Интеграция образовательных областей: « Познание» ; «Коммуникация»:Программное содержание:Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Расширять з...