Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебник – воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру
Тема «Волшебник - воздух!»
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый, лёгкий.
- Дать представление о том, воздух обладает свойствами (невидим, прозрачный, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха.
- Формировать представления детей о значимости воздуха в жизни человека и природы.
- Помогать детям, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
- Развивать познавательный интерес к окружающему миру в процессе экспериментирования.
- Развивать мышление, любознательность, внимание, мелкую моторику.
- Познакомить с понятиями «лаборатория», «учёные», «водолаз», правилами поведения в лаборатории.
- Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.79 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
«Волшебник – воздух»
Тема «Волшебник - воздух!»
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый, лёгкий.
- Дать представление о том, воздух обладает свойствами (невидим, прозрачный, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха.
- Формировать представления детей о значимости воздуха в жизни человека и природы.
- Помогать детям, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
- Развивать познавательный интерес к окружающему миру в процессе экспериментирования.
- Развивать мышление, любознательность, внимание, мелкую моторику.
- Познакомить с понятиями «лаборатория», «учёные», «водолаз», правилами поведения в лаборатории.
- Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.
- Обогащать и активизировать словарь детей: воздух, невидимый, легкий, воздушный, движется, бесцветный, лаборатория).
- Расширять и активизировать словарный запас детей (обобщающие слова, прилагательные, слова – действия).
- Развивать монологическую речь по средствам построения полного развёрнутого ответа на вопрос воспитателя).
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
1. Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
1.Воспитывать уважительное отношение к окружающим, к природе.
2. Формировать умение слушать собеседника.
3. Воспитывать организованность, дисциплинированность, уважение к старшим.
Методы и приемы:
- практические:опыт 1 «Обнаружение воздуха при помощи пакета»; опыт 2 «Обнаружение воздуха при помощи стаканчика»; опыт 3 «Обнаружение воздуха при помощи трубочки для сока»; опыт 4 «Что такое ветер?»; дидактическая игра «Кто дышит воздухом».
- наглядные: рассматривание картинок (Дидактическая игра «Ко дышит воздухом» - люди, животные, растения).
- словесные: беседа «Что такое лаборатория?», «Кто такие ученые?», «Чем занимаются учёные?», ответы на вопросы.
Материалы и оборудование: игрушка «Лунтик», полиэтиленовые мешочки (по количеству человек), стаканчики с водой, трубочки для сока (по количеству человек), тазики с водой, веера из бумаги (по количеству человек), бумажные кораблики (по количеству человек), аудиозапись песенки «Пяточка – носочек».
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | физминутка «Пяточка – носочек» |
Игровая | Игровая ситуация «Прилетел в гости Лунтик»; малоподвижная игра «Водолаз». Цель: развивать двигательную активность, умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. |
Коммуникативная | отгадывание загадки «Воздух», ситуативные разговоры. Цель: побуждать детей к общению, обсуждению и объяснению результатов экспериментальной деятельности. |
Познавательно - исследовательская |
|
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение стихотворения А. В. Митков «Воздух». Цель: формировать умение воспринимать на слух стихотворный текст, понимать его содержание. |
Музыкальная | Слушание аудиозаписи: «Пяточка - носочек». Цель: развивать слуховое восприятие, интерес к музыке, желание слушать её. |
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Игровая ситуация «Прилетел в гости Лунтик» | мотивированы на предстоящую деятельность | ||
Воспитатель входит в группу не одна и предлагает отгадать с кем. – Ребята, я пришла к вам в гости не одна. Вы узнали, кто это? (показывает игрушку – Лунтика). - Давайте с ним тоже поздороваемся! Загадывает детям загадку. – Он нам нужен, чтоб дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас! Что это? - Правильно молодцы, это воздух! Воспитатель прислушивается и делает вид, что Лунтик что – то говорит. – Ой ребята, Лунтик спрашивает, что такое воздух? И кто его видел, этот воздух? Может и нет его вовсе? Предлагает детям доказать Лунтику, что воздух есть. | Приветствуют гостя, отгадывают загадку. | |||
Деятельностный |
| Опыт 1 « Обнаружение воздуха при помощи пакета». | Понимают, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый. | |
Предлагает провести опыты, которые делают настоящие ученые в лаборатории. - Ребята кто такие ученые? Что такое лаборатория?». Давайте докажем, что воздух всё-таки есть! Чтобы его увидеть, его надо поймать. Воспитатель раздает каждому ребенку полиэтиленовый пакет. - Ребята, а какого цвета воздух, можно его увидеть? | Дети пытаются поймать воздух в пакет. Делают вывод: «Что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый». | |||
1.Продолжать формировать представления о том, что воздух есть в окружающем пространстве и он прозрачный. 2. Помогать детям, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. 3.Развивать познавательный интерес к окружающему миру в процессе экспериментирования. | Опыт 2 «Обнаружение воздуха при помощи стаканчика». | Определяют, что воздух есть в окружающем пространстве. | ||
Предлагает детям обнаружить воздух при помощи стаканчика. Раздаёт детям стаканчики. – Возьмите стаканчики, переверните его вверх дном и медленно опускайте стаканчик в тазик с водой. Стаканчик нужно держать очень ровно. Что получается, попадает ли вода в стакан? | Дети опускают стаканчик в воду, держа его прямо. Делают вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду. | |||
Музыкальная физминутка «Пяточки – носочки» | ||||
Включает аудиозапись песенки «Пяточки - носочки» и предлагает выполнить физминутку. | Выполняют физминутку. | Умеют согласовывать движения с музыкой | ||
Опыт 3 «Обнаружение воздуха при помощи трубочки для сока». | ||||
1. Развивать логическое мышление, связную речь. 2. Закрепить у детей умение воспринимать задание на слух. | Раздает детям трубочки для сока и стакан с водой. – А теперь вдохните воздух и подуйте в трубочку в скатан с водой. Вода в стаканах бурлит. Что это? А в пузырьках что находится, как вы думаете? | Дети пускают пузыри в стакане с водой. Делают вывод: воздух находится вокруг нас и внутри нас. | Понимают и делают выводы, что воздух легкий, и он выходит из воды в виде пузырьков. | |
Малоподвижная игра «Водолаз». | ||||
Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. | Предлагает детям поиграть в игру «Водолаз». Делаем глубокий вдох – выдох (три раза), потом зажимаем нос рыками, закрываем рот и садимся на корточки, как - будто «погружаемся» в воду и сидим кто сколько сможет. Читает стихотворение. Через нос проходит в грудь. И обратно держит путь Он невидимый, но всё же, Без него мы жить не можем! | Дети играют в игру. Делают вывод, что человеку не обойтись без воздуха. | ||
Дидактическая игра «Кто дышит воздухом» | ||||
Формировать представления детей о значимости воздуха в жизни человека и природы. | Предлагает детям поиграть в игру (на столе разложены картинки, нужно выбрать карточки, на которых изображены, те кому нужен воздух для жизни). | Дети выбирают картинки и прикрепляют на доску. | Узнают о значимости воздуха в жизни человека. | |
Опыт 4 «Что такое ветер?» | ||||
Показать детям, что ветер – это движение воздуха. | Раздает веера, предлагает ими помахать на себя. Предлагает подуть на кораблики. | Веером машут на себя, дуют на кораблики. Рассказывают, что почувствовали ветер, делают вывод, что воздух движется. | Понимают, что ветер – это движение воздуха. | |
Заключительный | 1. Закрепить представления детей о свойствах воздуха. 2. Развивать монологическую речь по средствам построения полного развёрнутого ответа на вопрос воспитателя. | Предлагает напомнитьЛунтику, что нового узнали о воздухе?Предлагает возвратиться в детский сад, попрощаться с Лунтиком. Спрашивает, что нового узнали? Что понравилось?
| Отвечают на вопросы воспитателя, делают выводы:- Что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим. - Чтобы увидеть воздух, его надо поймать. – Воздух находится даже внутри нас. – Без воздуха ничто живое не может жить. – Ветер – это движение воздуха. | Закреплены представления о свойствах воздуха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ВОЛШЕБНИК МАГНИТ"
ЭКПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ЛЮБОГО СОРВАНЦА, А ЕСЛИ ОНА ЕЩЕ И ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАНА - ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ОГРОМНО! В ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ ВЫ НАЙДЕТЕ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Свойства воздуха"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Свойства воздуха", образовательная область "Познание"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Свойства воздуха"
Цель: развивать познавательную активность, используя приемы поисковой деятельности.Задачи: Обучающие:Формировать представления детей дошкольного возраста о воздухе, его свойствах и качествах, его...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область "Экспериментальная исследовательская деятельность" Тема: "Волшебник воздух"
Экспериментальная деятельность "Волшебник воздух"...

Конспект Совместной образовательной деятельности «Волшебник Воздух»
Технологическая картаСовместной образовательной деятельности «Волшебник Воздух» Цель – способствовать формированию познавательных действий дошкольников, путём и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по экологическому воспитанию (экспериментирование) «Волшебник – воздух» (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по экологическому воспитанию (экспериментирование)«Волшебник – воздух»(средняя группа)...