Конспект организованной образовательной деятельности "Волшебники в стране Олз"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: развивать связную речь детей посредством решения проблемных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_volshebniki_v_strane_olz.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Малоархангельского района
«Детский сад общеразвивающего вида №1 г. Малоархангельска»
Методическая разработка
педагогического мероприятия
с детьми средней группы дошкольного возраста
Конспект организованной образовательной деятельности
«Волшебники в стране Олз»
Возраст: средняя группа
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Кулакова Е.Ю.,
воспитатель первой квалификационной категории
г. Малоархангельск, 2022
Цель: развивать связную речь детей посредством решения проблемных ситуаций.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей об окружающем мире;
- формировать эмоциональную отзывчивость (интерес к речевой деятельности).
Развивающие:
- развивать умение использовать словарный запас слов при самостоятельном рассказывании;
- развивать умение правильно воспринимать содержание произведения;
- совершенствовать интонационную выразительность речи, диалогическую речь.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, отзывчивость, чувство коллективизма, умение слушать ответы сверстников;
-формировать доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», «Курочка ряба»; рассматривание предметных иллюстраций.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, презентация «Эмоции»; «волшебный» ковер; колпаки волшебника; панно русских народных сказок «Репка», «Курочка ряба», «Колобок»;
Ход занятия:
- Организационно – мотивационный этап:
Чтение сказки
Далеко – далеко за лесными горами, в одной прекрасной волшебной стране Олз. В большом – пребольшом замке жила королева Кисточка. И были у нее поданные – мисс Красная леди, милая Лимонка, дядя Клей, и многие другие. Жители волшебной страны очень сильно любили свою королеву Кисточку. Жили они дружно, помогали друг другу. Но однажды, в их волшебную страну Олз прилетела злая Фея, похитила королеву Кисточку, и завоевала ее королевство. С тех пор королевство Кисточки стало серым….
Воспитатель: Ребята, давайте спасем волшебную страну Олз - освободим королеву Кисточку от злой Феи.
- Практико – ориентированный этап:
Воспитатель: Для того, чтобы ее освободить, нам нужно превратиться в волшебников. Вы готовы стать маленькими волшебниками. Тогда приступим к волшебству! Закрываем глазки, и потихоньку, с закрытыми глазами поворачивайтесь во круг себя, пока я говорю волшебные слова «Крибли – крабли –крибли – бимс, волшебника превратись!» Ребята, посмотрите, волшебство произошло, мы стали волшебниками. Теперь мы можем совершить много добрых чудес! Волшебники вы готовы? Тогда в путь!
Основная часть (выполнение заданий)
Воспитатель:
Задание №1 «Как выглядят насекомые, и как они передвигаются»
Ребята, посмотрите какая большая поляна, сколько, много цветов. А как вы думаете, здесь все в порядке? По – моему, здесь побывала злая Фея. Посмотрите, она поймала всех бабочек и закрыла их в банку. (Как вы думаете цветочкам нужны бабочки зачем?) Молодцы Волшебники, бабочки спасены! А теперь пойдемте дальше, у нас еще много дел!
Задание №2 « Помоги собрать сказку»
(Дети подходят к столу, на котором лежат картинки с персонажами сказок)
Воспитатель: Волшебники, для нас новое задание! Кажется, здесь тоже побывала злая Фея! Посмотрите, все герои в сказках перепутаны! Надо нам здесь поколдовать, да в сказках порядок навести, чтобы дети могли слушать сказки такими, какими их народ придумал!
(Дети раскладывают сказочных героев по сказкам «Курочка ряба», «Репка»)
Воспитатель: Давайте вспомним, как зовут героев сказки «Курочка ряба»!
Как вы считаете, какой поступок совершила мышка? Почему? Кто упокоил дедушку и бабушку, когда мышка разбила яичко? Чем закончилась сказка?
А теперь назовите героев сказки «Репка». Кто помог дедушке вытянуть репку? Почему дедушка не смог вытянуть один репку? Как вы думаете, герои сказки были дружные? Почему?
Воспитатель: Молодцы, волшебники! И с этим заданием мы справились! Можно дальше идти, добро творить! Ребята посмотрите, впереди нас лес. Давайте станем друг за другом, и пойдем посмотрим что там такое.
Задание№ 3 Дидактическая игра «Назови диких животных»
Эксперимент: «Вода - жидкость».
Возьмите стаканчик с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течет, льется и растекается. Почему вода растеклась по нашему блюдечку. (Ответы детей). Совершенно верно. А поскольку вода жидкая и может течь, то её называют жидкостью. Какой мы с вами сделаем вывод: вода – это жидкость. Где еще можно встретить воду? Правильно, если бы вода была не жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не смогла бы течь из крана. Сейчас мы с вами зарисуем свой опыт. Пожалуйста, садитесь на стульчики и оформите на листе бумаги свой опыт, что вода – это жидкость.
III.Рефлексивно – оценочный этап:
Воспитатель: Ну что, волшебники, нам пора возвращаться в детский сад! Вставайте на ковер, закрывайте глаза и медленно поворачивайтесь вокруг себя,
Крибли – крабли – крабли – блимс, Ты в ребенка превратись!
Воспитатель: Понравилось вам, ребята быть волшебниками? Скажите, а кому было трудно? А какие чудеса совершать понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТ в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математических чудес»
Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТв старшей группеТема: «Путешествие в страну математических чудес»...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"
Конспект организованной образовательной деятельности вподготовительной группепо познавательному развитию с использованиемобразовательных областей(социально-коммуникативное, речевое, физическое Те...
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме: «Страна волшебства»
Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования....
Конспект Организованной образовательной деятельности по музыке «Мой город моя страна» Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Подготовительная группа
музыкальное занятия в подготовительной группе...
Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Нетрадиционная техника рисования на тему: «Путешествие в страну «Кляксония» старшая группа
познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой рисования кляксография с трубочкой.-развивать пространственное мышление.- учить детей вносить в рисунок дополнения.-прививать интерес к нетра...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну математики» для детей подготовительного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.
Способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число называть соседей чисел. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном п...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы «Путешествие в страну Математики». Образовательная область «Познавательное развитие»
Конспект был разработан с целью прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, учить детей разли...