Конспект организованной образовательной деятельности "Волшебники в стране Олз"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кулакова Елена Юрьевна

Цель: развивать связную речь детей посредством решения проблемных ситуаций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Малоархангельского района

«Детский сад общеразвивающего вида №1 г. Малоархангельска»

Методическая разработка

педагогического мероприятия

с детьми средней группы дошкольного возраста

 Конспект организованной образовательной деятельности

«Волшебники в стране Олз»

Возраст: средняя группа

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Кулакова Е.Ю.,

 воспитатель первой квалификационной категории

г. Малоархангельск, 2022

Цель: развивать связную речь детей посредством решения проблемных ситуаций.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей об окружающем мире;

- формировать эмоциональную отзывчивость (интерес к речевой деятельности).

Развивающие:

- развивать умение использовать словарный запас слов при самостоятельном рассказывании;

- развивать умение правильно воспринимать содержание произведения;

- совершенствовать интонационную выразительность речи, диалогическую речь.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, отзывчивость, чувство коллективизма, умение слушать ответы сверстников;

-формировать  доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым.

Предварительная работа:  чтение русской народной сказки «Репка», «Курочка ряба»; рассматривание предметных иллюстраций.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, презентация «Эмоции»; «волшебный» ковер; колпаки волшебника; панно русских народных сказок «Репка», «Курочка ряба», «Колобок»;

Ход занятия:

  1. Организационно – мотивационный этап:

Чтение сказки

Далеко – далеко за лесными горами, в одной прекрасной волшебной стране  Олз. В большом – пребольшом замке  жила королева Кисточка.  И были у нее поданные – мисс Красная леди, милая Лимонка, дядя Клей, и многие другие.  Жители волшебной страны очень сильно любили свою королеву Кисточку. Жили они дружно, помогали друг другу. Но однажды,  в их волшебную страну Олз прилетела злая Фея,  похитила королеву Кисточку, и завоевала ее королевство.  С тех пор королевство Кисточки стало серым….

Воспитатель: Ребята, давайте спасем волшебную страну Олз - освободим королеву  Кисточку от злой Феи.

  1. Практико – ориентированный этап:

Воспитатель: Для того, чтобы ее освободить, нам нужно превратиться в волшебников. Вы готовы стать маленькими волшебниками. Тогда приступим к волшебству! Закрываем глазки, и потихоньку, с закрытыми глазами поворачивайтесь во круг себя, пока я говорю волшебные  слова «Крибли – крабли –крибли – бимс,  волшебника превратись!»  Ребята, посмотрите, волшебство произошло, мы стали волшебниками. Теперь  мы можем  совершить много добрых чудес! Волшебники вы готовы? Тогда в путь!

Основная часть (выполнение заданий)

Воспитатель: 

Задание №1 «Как выглядят насекомые, и как они передвигаются»

Ребята,  посмотрите какая большая поляна, сколько, много цветов. А как вы думаете, здесь все в порядке?  По – моему,  здесь побывала злая Фея. Посмотрите, она поймала всех бабочек и закрыла их в банку. (Как вы думаете цветочкам нужны бабочки зачем?) Молодцы Волшебники, бабочки спасены! А теперь  пойдемте  дальше, у нас еще много дел!

Задание №2 « Помоги собрать сказку»

(Дети подходят к столу, на котором лежат картинки с персонажами сказок)

Воспитатель: Волшебники, для нас новое задание! Кажется, здесь тоже побывала злая Фея! Посмотрите, все герои в сказках перепутаны! Надо нам здесь поколдовать, да в сказках порядок навести, чтобы дети могли слушать сказки такими, какими их народ придумал!

(Дети раскладывают сказочных героев по сказкам «Курочка ряба», «Репка»)

Воспитатель: Давайте вспомним, как зовут героев сказки «Курочка ряба»!

Как вы считаете, какой поступок совершила мышка? Почему? Кто упокоил дедушку и бабушку, когда мышка разбила яичко? Чем закончилась сказка?

А теперь назовите героев сказки «Репка».  Кто помог дедушке вытянуть репку? Почему дедушка не смог вытянуть один репку? Как вы думаете, герои сказки были дружные? Почему?

Воспитатель: Молодцы, волшебники! И с этим заданием мы справились! Можно дальше идти, добро творить! Ребята посмотрите, впереди нас лес. Давайте станем друг за другом, и пойдем посмотрим что там такое.

Задание№ 3 Дидактическая игра «Назови диких животных»

 Эксперимент: «Вода - жидкость».

Возьмите стаканчик с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течет, льется и растекается. Почему вода растеклась по нашему блюдечку. (Ответы детей). Совершенно верно. А поскольку вода жидкая и может течь, то её называют жидкостью. Какой мы с вами сделаем вывод: вода – это жидкость. Где еще можно встретить воду? Правильно, если бы вода была не жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не смогла бы течь из крана. Сейчас мы с вами зарисуем свой опыт. Пожалуйста, садитесь на стульчики и оформите на листе бумаги свой опыт, что вода – это жидкость.

III.Рефлексивно – оценочный этап:

Воспитатель: Ну что, волшебники,  нам пора возвращаться в детский сад! Вставайте на ковер, закрывайте глаза и медленно поворачивайтесь вокруг себя,

Крибли – крабли – крабли – блимс, Ты в ребенка превратись!

Воспитатель: Понравилось вам, ребята быть волшебниками? Скажите, а кому было трудно? А какие чудеса совершать понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТ в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математических чудес»

Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТв старшей группеТема: «Путешествие в страну математических чудес»...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"

Конспект организованной образовательной деятельности вподготовительной группепо познавательному развитию с использованиемобразовательных областей(социально-коммуникативное, речевое, физическое Те...

Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Нетрадиционная техника рисования на тему: «Путешествие в страну «Кляксония» старшая группа

познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой рисования кляксография с трубочкой.-развивать пространственное мышление.- учить детей вносить в рисунок дополнения.-прививать интерес к нетра...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну математики» для детей подготовительного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.

Способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число  называть соседей чисел. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном п...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы «Путешествие в страну Математики». Образовательная область «Познавательное развитие»

Конспект был разработан с целью прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, учить детей разли...