Непосредственно-образовательная деятельность «Волшебники детского сада» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Медведева Александра Викторовна

Предлагаю конспект НОД "Волшебники детского сада" для подготовительной к школе группе, для знакомства детей с профессиями сотрудников детского сада.Думаю многим понравиться сюрпризный момент занятия, а также заключительная часть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_volshebniki_detskogo_sada.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность

«Волшебники детского сада»

(подготовительная к школе группа)

Цель:

-расширить и уточнить представление детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.

-формировать уважение к труду сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, заведующая и т.д)

-вызвать эмоциональный отклик детей на важность любой профессии.

-развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

 Предварительная работа: экскурсии на кухню, в кабинет заведующей, медсестры, музыкальный зал, физкультуры, психолога, логопеда, бухгалтерии . Чтение стихотворений о детском саде. Рассматривание картин. Наблюдение за трудом взрослых.

Ход:

Стук в окно (сидит Карлсон)

В-ль: Ой,  кто же это стучится? Ребята, посмотрите за окном кто-то сидит. Кто же это?

Дети: Карлсон .

Воспитатель: Здравствуй Карлсон.

Ребята, почему-то Карлсон не хочет к нам заходить, наверное ему нужно сказать волшебное слово (заходи к нам пожалуйста)

Кар: Только вот я не понял, в какой же я дворец попал. Разве тут живут дети? (Да)

кар  А как называется наш дворец? (детский сад)

А ты ходишь в детский сад Карлесон? (нет)

Кар: я за окошком лишь сижу

И на игры детские смотрю,

Хочу я с вами  поиграть и  про садик все узнать.

Вос-ль:А что мы с вами должны сделать, чтобы Карлесон все узнал про детский сад?

(рассказать, показать)

Слайд№1 (презентация дворца «Теремок»)

А ты, знаешь Карлесон в нашем детском саду работают волшебники, они делают все для того чтобы детям в детском саду было интересно, чтобы их родители не волновались за них, спокойно работали. Дети тебя с ними познакомят.

Карл: дети , а у меня есть загадки которые я не могу отгадать. Поможете мне?

Загадка №1:

 Кто улыбкой вас встречает,

На все вопросы отвечает.

Книжку детскую читает,

И косичку заплетает?

Кто вас учит рисовать,

Лепить, считать, играть?

Отвечай смелей приятель,

Все умеет (воспитатель)

Слайд№2 (презентация фото воспитателей)

Карлсон: ребята, а как зовут ваших воспитателей? Чему они вас учат?

(рассказы детей)

Задание Дети вы же мои помощники, помогите мне пожалуйста  разобрать все книги. В одну стопку разложите книги, которые рассказывают о профессиях. А в другую стопку- сказки.(дети выполняют)

Карлсон: А у меня еще есть одна загадка

Загадка №2: В детском садике обед,

           Но ведь мамы рядом нет,

         Кто ж на стол вам накрывает?

                   И посуду убирает?

 (Помощник воспитателя)

Слайд№3 (Презентация фото  пом.воспитателя)

Карлсон : Вы знаете как зовут и  поошника. воспитателя у вас в группе? И что она делает?

                 (рассказы детей)

Задание: Ребята помогите мне накрыть на столы . На первый стол я должна поставить  5 тарелочек, на второй на 1 тарелку меньше. Сколько тарелок я должна поставит на 2-ой стол?(4).Почему? Потому, что на первый стол  ставим 5 тарелок.

А теперь вы мне поможете накрыть на стол (назначить детей).

А теперь Алина разложит ложки на первый стол. Денис на второй. Сколько ложек разложили?

Загадка№3

Ну, а кто здесь самый главный,

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит? (заведующая)

Слайд№5 (презентация фото заведующей)

Карлсон: А как зовут заведующую в вашем садике? И, что вы знаете о работе заведующей в детском саду? (рассказ детей)

Задание: Ребята, а Т.С. нам тоже дает задание и хочет чтобы вы ей помогали и распределили, что кому нужно для работы. (работа в парах)  физкультурному,музыкальному руководителю, заведующей, медсестре, повару, )

Карлсон: Я ребята что-то устал

 Воспитатель: А  тогда мы отдохнем,  физминутку проведем.

Карлесон, а наши дети умеют делать разные упражнения сами (показ детьми).

Загадка№4 А  кто же всегда вам помогает физкультурой заниматься?

(физкультурный руководитель)

Слайд№4 (презентация физкультурного работника)

Воспитатель: А кто Карлесону про нее расскажет?

(рассказы детей)

Загадка №5

  1. Деток лечит всех с утра…  

Это наша  (медсестра)

Слайд№5

В-ль: Кто расскажет Карлесону, как ее зовут? И как она заботится о вашем здоровье?

Ребята Нина Георгевна нам утром приносила витамины. Давайте Карлсону их подарим. Только, что мы должны сказать ему? (ел всего по одной, две  витаминки в сутки)

Карлсон (обрадовшись) Хорошо, что вы меня предупредили. И я вам загадаю еще одну загадку.

Загадка №6

  1. Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

Слайд№6

Карлсон: - Кто же вам вкусно готовит? Как их зовут?

Задание: Повара нас просят им помочь. Они хотели сварить кашу, а крупа вся перепутана. Нам нужно ее перебрать. Молодцы! Повара будут довольны.

Карлесон, а ты хочешь поиграть? (да)

Давайте встанем  в круг,  Карлесон будет у детей в руках.  Мы его, будем передавать друг другу со словами ты беги, беги, наш Карлесон быстро, быстро в хоровод у кого в руках он будет тот профессию назовет

И скажет, что же делает человек этой профессии.

Карлесон мы тебе рассказали не о всех волшебниках нашего дворца. Ребята, а кто еще помогает творить волшебство в нашем дворце? (дети называют)

Мы тебе обязательно с ними познакомим. Ты у нас останешься гостить и обязательно узнаешь о всех волшебниках этого дворца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий «Малые Олимпийские игры в детском саду» подготовительная к школе группа

приобщить детей к традициям большого спорта;продолжать укреплять здоровье детей;выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников;развивать быстроту, ловкость, силу, точность, в...

Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Незнайка в детском саду» /подготовительная к школе группа/

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы. Использовался конспект на проведении открытого занятия. В конспекте используются несколько областей.Интеграция образовательных областе...

Пензулаева Л.И. Фuзкультурные занятuя в детском саду. Подготовительная к школе группа

В данном пособии представлены методические рекомендации к про­ведению физкультурных занятий, организации игр различной интен­сивности, игр с элементами спорта. В конце каждого месяца изложен материал ...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери для детского сада. Подготовительная к школе группа Сценарий для детей 6-7 лет и их родителей «Всё начинается с мамы»

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери для детского сада. Подготовительная к школе группаСценарий для детей 6-7 лет и их родителей «Всё начинается с мамы»...

И.А. Лыкова Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа

перспективный план И.А. Лыкова Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа...