Конспект образовательной деятельности «Волшебники детского сада» с детьми подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о педагогических профессиях детского сада, об их трудовых действиях.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить детей играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
2. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы.
3. Доставить обучающимся удовольствие от интеллектуальной игры.
Развивающие:
1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Образовательная область: познавательное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_korporatsiya_2.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО ДО «Планета детства «Лада»
д/с № 149, 159, 169, 171
Региональный конкурс
«Большой педагогический турнир 2023»
Компетенция
«Организация образовательной деятельности с детьми»
Команда «Педагогическая корпорация»
Конспект образовательной деятельности
«Волшебники детского сада»
с детьми подготовительной к школе группы
Воспитатель: Минибаева Гульнара Фаритовна
г. Тольятти, 2023
Ссылка на занятие: https://rutube.ru/video/private/818af28493cbcd37750da6b266616f8c/?p=pm5Tlx2iJwMJleZYjF3gsg
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о педагогических профессиях детского сада, об их трудовых действиях.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить детей играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
2. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы.
3. Доставить обучающимся удовольствие от интеллектуальной игры.
Развивающие:
1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.
Методы и приемы:
Практические:
* перфоманс «Музыкальная пауза»,
* продуктивная «Необычное в обычном»
Наглядные:
*видео-вопросы «Объяснялки»,
*презентация «Волшебники детского сада»
Словесные:
*беседа, вопросы к детям,
*чтение стихов, поговорок, пословиц,
*рефлексия.
Организация среды: интерактивная доска, презентация «Волшебники детского сада», оформление музыкального зала; игровой стол для участников игры, разделенный на 6 секторов с секторами «блиц» и «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; гонг; вопросы в конвертах с номерами; опознавательные знаки для знатоков – эмблемы и ребят, задающих вопросы; музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; песочные часы, табло для подсчёта очков.
Предварительная работа
Виды детской деятельности | Содержание |
Игровая | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», игровые ситуации: «Утренний прием», «Наши занятия», «На прогулке», «Музыкальные развлечения», «Мы спортсмены», «Обед в д/саду» |
Чтение художественной литературы | Артюхова Н. «Компот» Анисимова А. «Капитаны детского сада» «Детский садик: Сборник стихов» Забил Н. «Ясочкин садик» Сазонова О. «Как вести себя в детском саду» Синявский П. А. «Буду директором детского сада» Успенский Э. «Про Веру и Анфису» пословицы и поговорки о детском саде |
Музыкальная | А. Филлипенко «Детский сад» |
Познавательная | Беседа «Профессия воспитателя» (музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, психолога) Просмотр мультфильмов «Как Петя Пяточкин слоников считал», «Гирлянда из малышей», «Каприз», «Дед Мороз и лето», «Свинка Пеппа и детский сад» |
Двигательная | Перфоманс «Музыкальная пауза» |
Ход ОД:
I. Мотивация к образовательной деятельности
1. Коммуникативная игра «Привет!»
- Здравствуйте, дорогие ребята. Очень рада видеть вас.
Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно (пожать руку соседу справа, слева)
Говорю тебе: «Привет!», улыбнись скорей в ответ (поворачиваются и улыбаются друг другу)
В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти,
Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли (шагают)
Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть? (повернуться к соседу)
Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать? (вытянуть правую руку вперед)
С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод? (вытянуть левую руку вперед)
Кто заменит детям маму, пока мама не придёт? (вытянуть руки вперед) (ответы детей)
- Правильно, ребята, это воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять! Вы хотите поиграть? (ответы детей). Сегодня приглашаю вас на игру «Что? Где? Когда?»
- Вы знаете, как называют участников этой интеллектуальной игры? (Ответы детей: знатоки).
- Верно, – знатоки. Чтобы получить такое высокое звание, нужно много знать и правильно давать ответы на все вопросы.
- Напомните, ребята, правила игры (ответы детей: на столе лежат конверты с вопросами, на которые необходимо будет ответить за 1 минуту. Удар гонга – сигнал к окончанию обсуждения. За каждый правильный ответ ставится очко. Игра продолжается до 6 очков).
- Сегодня вопросы для игры приготовили ребята на тему «Наш детский сад».
- Итак, мы начинаем. Команда «Знатоки» располагается за игровым столом, ребята, задающие вопросы, занимают свои места в зале.
Члены команды «Знатоки» приветствуют друг друга:
Мы знатоки, а это значит
Нас ждет успех и ждет удача!
II. Решение образовательной задачи
2. Первый раунд (музыка, волчок)
- Выпал сектор № 1 (Блиц «Волшебные загадки» о профессиях детского сада, ответы на загадки вы можете найти на экране).
1. У Вас волшебная работа: Вам покорились звуки, ноты. Вы можете повелевать В душе мелодии звучать. (Музыкальный руководитель) | 2. Кто же учит наших деток Без ошибок говорить? Мы её должны за это Дружно поблагодарить! Мы откроем вам секрет: Всем поможет……. (Логопед) |
3. Она молодая, активная, Любит уроки спортивные! Может и Осенью быть Золотой, Клоуном Клепой и Бабой Ягой. Бегает с нами, в "Ловишки" играет. Все ребятишки её обожают. (Инструктор по физической культуре) | 4. Фантазируем, играем, Что-то вместе собираем В настроении отличном, В кабинете необычном. Лиз, Денисов, Саш и Маш – Любит всех……………… наш. (Психолог) |
- Молодцы, ребята, и счёт становится ___(на табло выставляется счёт)
3. Второй раунд (музыка, волчок)
- Выпал сектор №2 (видео-вопросы «Объяснялки»). Внимание на экран. «Объяснялки» прислали ребята из 62 группы, догадайтесь, о чем речь.
«Детский сад» (это то, что мы любим всегда. Я там всё люблю, только рыбу нет. Там дети не работают, только тёти ,иногда дяди. Это большой дом, только там люди не живут. Туда меня приводит папа. Там много детей и мало родителей. Там кушают, играют, спят, гуляют).
«Воспитатель» (она на меня похожа. Мечтает выспаться. Им вообще деньги не нужны. Они нас хвалят, любят, защищают от плохих мальчишек. Не разрешают баловаться. У них важная работа детей у себя держат, ещё их воспитывают и получают большую зарплату).
- Молодцы, ребята, и счёт становится ____(на табло выставляется счёт)
4. Третий раунд (музыка, волчок)
- Выпал сектор №3 («Волшебные пазлы»)
Мама ходит на работу, и у папы много дел.
Значит надо, чтобы кто-то и за нами приглядел!
Кто накормит кашей с ложки, кто нам сказку почитает,
Кто наденет нам сапожки, кто стихи и песни знает?
Кто помирит, кто подскажет, кто подружка и приятель,
Кто нам фокусы покажет? Ну, конечно, воспитатель!
- Ребята, необходимо угадать картинку по её частям, и определить, что ещё делает воспитатель в детском саду.
- Молодцы, ребята, и счёт становится ____(на табло выставляется счёт)
5. Четвертый раунд (музыка, волчок)
- Выпал сектор №4 (перфоманс «Музыкальная пауза»).
- Ребята, профессии этой позавидует любой!
Ведь каждый день она поет, танцует!
Мир музыки прекрасный и большой.
В нем творить и петь она помогает!
- Ребята, сегодня музыкальный руководитель приготовила предметы, которые помогут вам поэкспериментировать со звуками. Попробуем? (дети, используя приготовление предметы и инструменты, создают перфоманс).
6. Пятый раунд (музыка, волчок)
- Выпал сектор №5 («Чёрный ящик»).
- Ребята, а вы любите, когда вам воспитатель читает книги? (ответы детей).
- В чёрном ящике находится то, на чем спала Анфиса в детском саду? (ответы детей: шкаф)
- В чёрном ящике персонаж, который работал в детском саду игрушкой. Кто это? (ответы детей: Чебурашка)
- Назовите, кто автор этих книг? (ответы детей: Эдуард Успенский)
- Молодцы, ребята, и счёт становится ____(на табло выставляется счёт)
7. Шестой раунд (музыка, волчок)
- Выпал сектор №6 («Отгадайте по предметам»).
Спорт для жизни очень важен, он здоровье всем дает. Кто помогает нам подготовиться к соревнованиям?
- Верно. Ребята, инструктор по физической культуре предлагает отгадать, к какому виду спорта относятся предметы. Готовы? (ответы детей).
- Молодцы, ребята, и счёт становится ____(на табло выставляется счёт)
8. Седьмой раунд (музыка, волчок)
- Выпал сектор №7 (продуктивная «Необычное в обычном»).
- Ребята, вы согласны, что воспитатели и дети – настоящие волшебники? Найдите необычное применение обычному белому листку. Попробуем?
- Молодцы, ребята, и счёт становится ____(на табло выставляется счёт)
- Дорогие ребята, вы показали отличные знания. Вы знаете профессии детского сада, спасибо вам за игру. Награждения игроков.
III. Рефлексия образовательной деятельности
9. Рефлексия
- Ребята, что было для вас самым интересным?
- Самым трудным?
- Самым запоминающимся?
- Что нам может пригодиться из того, что мы узнали?
Комментарии Наставника к выполненному заданию
Наиболее эффективные приемы, которые использовал педагог (что удалось) | Слабые стороны (что не удалось, что не заметил, не охватил своим вниманием) | Рекомендации (что можно сделать по-другому, советы на перспективу) |
- Интересная и нестандартная форма организации детской деятельности (интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?) - Дружное приветствие и мотивация детей на игру - Музыкальная пауза - Целесообразность использования средств ИКТ - Продуктивная деятельность «Необычное в обычном» - Эмоциональный настрой и позитивное отношение к деятельности у всех участников игры | - Обсуждение ответов на вопросы в команде не всегда удавалось ребятам, возможно, они не в полной мере освоили правила данной игры - Воспитатель не подвела итоги игры (подсчёт количества баллов) - В рефлексии приняли участие не все ребята | - Поддерживать и развивать умение работать в команде обсуждение ответов в команде - Планировать итог занятия, используя другие более эффективные приемы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в детском саду для детей подготовительной к школе группы, тема: «Скоро в школу я пойду»
Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: социальный.По числу участников проекта: групповой (10-20 человек, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По характеру контакт...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной к школе группы «Фиалка». С использованием современных образовательных технологий: -решение проблемной ситуации; Здоровье сберегающие технологии:
Цель: закрепление знакомых приёмов лепки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной к школе группы «Фиалка». С использованием современных образовательных технологий: -решение проблемной ситуации; Здоровье сберегающие технологии:
Цель: закрепление знакомых приёмов лепки....
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Берегите пернатых друзей!»
На занятии с детьми использовались загадки, скороговорки, поговорки, стихи о зимующих птицах; пальчиковая гимнастика, совесные игры, серия картинок по развитию речи "Зимующие птицы" Нищево...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы...
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»
Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
совершенствовать речь детей на материале русских народных сказок....