Конспект НОД по познавательному развитию "Поликлиника"
план-конспект занятия по окружающему миру

Конспект НОД по познавательному развитию "Поликлиника" для детей 6-7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию «Поликлиника»

для детей 6-7 лет.

Выполнила: воспитатель I категории

Гафурова Е.А.

Вид НОД: тематическое.

Форма организации обучения: экскурсия.

Цель: расширить знания детей и пополнить представление о работе медицинского учреждения, профессиях медицинских работников.

Задачи:

- развивающие:  уточнить представления детей о профессиях медицинских работников, содержанием и значимостью его труда для жителей города;

- обучающие: обогатить речь детей новыми понятиями: профилактика, витамины, фонендоскоп, экстренная помощь, медицинская карта, медицинская сестра;

- воспитательные: воспитывать уважение к труду врача и медсестры, бережное отношение к больным.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: беседы: «Медицинские работники», «Поликлиника»; отгадывание загадок и рассматривание иллюстраций по теме; дидактическая игра «Что нужно для работы врача и медсестры»,  подвижная игра-эстафета «Довези больного»; сюжетно-ролевая игра «Поликлиника», «Больница».

Словарная работа: поликлиника, гардероб, регистратура, медицинская карта; врачи: терапевт, педиатр,  офтальмолог (окулист), отоларинголог (ухо-горло-нос), хирург, и др.; медицинская сестра, санитарки, медицинские инструменты, приборы.

Планируемый результат:  дети расширили знания и представления о работе медицинского учреждения, профессиях медицинских  работников, о важности бережного отношения к своему здоровью.

Средства и оборудование:

-технические: ноутбук;

- методические: наглядные пособия, иллюстрации;

- организаторские: договориться об экскурсии в поликлинику, принадлежности для игры-эстафеты, дидактической игры,  марлевые маски, бахилы, смайлики.

Ход экскурсии:

  1.  Вводная часть (мотивация).

Ребята, мы сегодня с вами отправимся на экскурсию, а вот куда, мы узнаем, если отгадаем загадку:

Этот дом многоэтажный.

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Не хотим здесь очутиться!

Где скажите-ка?  (ответы детей)

И так мы с вами отправимся в  поликлинику нашего посёлка.

2.  Основная часть.

Ребята обратите внимание, какое большое помещение, сюда приходит много людей лечиться. Сначала снимают с себя верхнюю одежду, сдают её в гардероб и получают номерки, одевают на ноги бахилы. Затем направляются в регистратуру там регистрируются, получают талон к нужному врачу и медицинскую карту ,чтобы её получить, необходимо назвать своё фамилию, имя, отчество, дату рождения и домашний адрес. Посмотрите, сколько много кабинетов, потому что много врачей: терапевт, окулист, отоларинголог (ухо-горло-нос), хирург, дерматолог и др.

Давайте понаблюдаем за работой педиатра и медсестры. Врач, выслушав жалобы бального, осматривает его, ставит диагноз и записывает его в медицинскую карту, назначает лечение и выписывает рецепт. Медсестра измеряет рост, вес, давление больного и записывает на следующий приём.  Медицинская сестра показывает медицинские инструменты, рассказывает, как их надо использовать.

- А вот это ростомер,

Давай, Саша, например,

Твой сейчас измерим рост

Механизм работы прост. (Измеряет рост одного, двух детей)

- Для чего у нас весы,

Ясно, что не для красы.

Вес вы свой узнать хотите,

Так давайте подходите! (Измеряет вес одного-двух детей)

Ну вот, побывали мы у педиатра, а теперь давайте зайдём к следующему врачу-отоларингологу. Но это название очень сложное, поэтому чаще этого врача называют ЛОР. Давайте выясним, кто же такой ЛОР и что же он лечит? А лечит этот врач уши, горло и нос. Обычно, когда дети болеют, они идут сначала к педиатру. И, если заболевание не сложное, педиатр лечит сам. Но если заболевание серьёзное, тогда педиатр выдаёт направление к ЛОРу. Врач проверил некоторым детям горло, ушки и носики и дал несколько полезных советов: дышать нужно только носом, не засовывать в нос мелкие предметы, не ковырять в ушах острыми предметами, не слушать громко музыку и не есть снег.

Подходим к следующему кабинету.

- Я лечу болезни глаз,

Пропишу очки для вас.

Здесь ребята работает врач-окулист, но эту профессию ещё называют таким сложным словом, как офтальмолог. Давайте зайдём в кабинет, здесь на стене весит плакат с изображением картинок и букв для проверки зрения (врач проверяет зрение некоторых детей). Это врач, который, как вы уже догадались, лечит наши глаза, занимается болезнями, связанными со зрением. Он помогает подобрать очки или контактные линзы, проверяет на разных аппаратах здоровье глаз и при серьёзных болезнях назначает лечение, выписывает лекарства. Ребята нам с вами на прощание врач дал несколько полезных советов: вредно долго смотреть телевизор, сидеть близко к экрану; вредно читать в темноте и лёжа; в солнечную погоду нужно носить тёмные очки, а в пасмурную погоду их носить вредно. И ещё нужно каждый день выполнять упражнения для глаз.

К сожалению, нам пора отправляется обратно в детский сад.

Давай вспомним с вами всех врачей, с которыми мы сегодня познакомились.

 Вопросы:

- у какого врача в кабинете висит табличка, с помощью которой можно проверить зрение?

- какие полезные советы дал окулист?

- к какому врачу нужно обратиться, если сильно заболели уши, горло или нос?

- что посоветовал вам врач?

- как называется медицинский работник, который выдаёт талоны к врачам?

- как называется медицинский работник, который взвешивает вес, измеряет температуру?

- где работает регистратор?

- как называется место, где хранятся одежда больных?

Подвижная игра-эстафета «Довези больного».

Игровые задачи: развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.

Дидактическая ига «Что нужно для работы врача и медсестры»

Игровые задачи: формировать у детей представления о труде врача, медицинской сестры; познакомить с медицинским кабинетом, его оборудованием, развивать наблюдательность, память, логическое мышление, связную речь.

3. Рефлексия.

Ребята, где мы сегодня побывали?

С кем познакомились?

Что вам понравилось?

Что не понравилось?

Выберете себе смайлик и расскажите с каким настроением вы пришли с экскурсии.                                              (Выбор смайликов детьми и пояснение выбора).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»

Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа

Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...