Интегрированное познавательно-речевое занятие с элементами театрализованной деятельности в старшей группе "Полет в космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Расширение знаний детей о космосе, закрепление и обобщение полученных знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 45 «Теремок» комбинированного вида
Интегрированное познавательно - речевое занятие
с элементами театрализованной деятельности
в старшей коррекционной группе
«Полет в космос»
Выполнено воспитателем 1 категории
Сюбкаевой С.А.
Ногинск, 2019г.
Цель: Расширение знаний детей о космосе, закрепление и обобщение полученных знаний
Задачи:
Обучающие
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций;
- совершенствовать пространственные ориентировки;
- закрепить знание цифр, счет от 1 до 10.
- пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей;
- вызвать интерес к космическому пространству.
Развивающие
- развитие навыков речевого общения, связной речи
- развитие общей моторики, координации речи с движением
- развивать память, слуховое внимание
- способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок
- добиваться полных ответов на вопросы
- развивать общий кругозор.
Воспитывающие
- включить каждого ребенка в деятельность и создать благоприятную атмосферу в группе (создание положительного эмоционального фона, настрой на совместную деятельность).
- воспитание внимания к собственной речи; интереса к занятиям по развитию речи.
- воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны
Оборудование
Презентация о космосе; на каждого ребенка ½ альбомного листа, клей-карандаш, геометрические фигуры, простой карандаш; картинки для составления предложений (Юрий Гагарин, Планета земля, Ракета, космонавт, звезды, солнце, комета); макеты звезд (5 штук); макеты камней, 5 конвертов с заданиями.
Предварительная работа
Беседы о космосе, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы, разучивание стихов.
Орг. момент.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
- Здравствуйте.
Эмоциональная настройка.
- Ребята, какое у вас сегодня настроение?
- Хорошее, радостное, веселое.
- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-К нам на занятие сегодня должен прийти необычный гость, а кто это вы поймете, отгадав загадку:
Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды
Знает все наперечет
Звезды в небе…
(Звездочет)
Звучит музыка. Входит мальчик в костюме звездочета.
Я звездочет — мечтаю я постичь все тайны звезд,
Комету ухватить за пышный хвост.
Мне с выбранной дороги не свернуть,
Ведь звездочка всегда укажет верный путь.
- Здравствуйте, ребята! Я великий звездочет! Каждую ночь я смотрю на небо и пересчитываю звезды, открываю новые звезды, даю им имена. Так же я наблюдаю за планетами и слежу за порядком в космосе. Но вчера я увидел, что пять звездочек пропало. А это не порядок! Я пришел к вам за помощью! Помогите мне отыскать звездочки в космическом пространстве!
- Ну что ж, ребята, поможем звездочету?
- Да!
- Но сначала давайте пройдем первичную подготовку. Звездочет, а ты полетишь вместе с нами?
-Да!
- Тогда присаживайся вместе с нами.
Дети садятся на ковер.
Презентация о космосе.
Люди всегда мечтали о космосе, их манили дальние просторы, звезды, они хотели знать, есть ли жизнь на других планетах, побывать в космических далях.
Ребята, а кто был первым космонавтом, покорившим космос? 12 апреля 1961 года впервые с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль «Восток» с человеком на борту.
Когда Юрий Гагарин увидел из космоса нашу Землю, он воскликнул: «Красота-то какая!»
В необъятных просторах Вселенной вращается наша Земля.
Наша планета Земля – это огромный каменный шар, большая часть его поверхности покрыта водой.
Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.
Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.
Она – одна из планет Солнечной системы.
Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг самой яркой звезды – Солнца. Планет всего девять, все они разные.
С Земли мы можем увидеть миллионы звезд. Они кажутся нам маленькими яркими огоньками, потому что находятся очень далеко.
На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, как солнце, который излучает тепло и свет. Звезды образуют различные узоры, напоминающие фигуры. Это созвездия.
Итак, нам пришла пора отправляться в путешествие. Выполняя задания, мы будем находить потерянную звездочку.
Беру со стола 1 конверт.
-Нам надо показать наше умение составлять карту.
Но сначала давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Друзья»
Вот ладошка левая, вот ладошка правая (показать ладошки)
И скажу, вам, не тая (вращение кистями)
Руки всем нужны друзья
Сильные руки не бросятся в драку (сжать кулаки)
Добрые руки погладят собаку (поглаживание рук)
Умные руки умеют лепить («катание шарика»)
Чуткие руки умеют дружить (руки в замок, сжать и разжать пальцы)
Дидактическое упражнение «Ориентировка на листе бумаги»
Возьмите желтый круг и наклейте его в середине листа, в правом верхнем углу наклейте красный круг, в нижнем левом синий круг, в нижнем правом зеленый круг, в верхнем левом углу коричневый круг.
Теперь от красного круга поставьте стрелку к зеленому кругу, от зеленого круга к синему кругу, от синего ведем стрелку к коричневому кругу, от коричневого круга к желтому кругу, и от желтого круга ведем стрелку к красному кругу.
Вот такую карту мы с вами нарисовали .
-Молодцы! Справились с заданием. И первая звездочка теперь у нас. (отдаю звезду звездочету)
- А теперь проходим на наш космический корабль.
Дети садятся на стульчики.
-Но, чтобы наша ракета взлетела, нам надо завести ее.
Воспитатель проводит с детьми гимнастику:
Завести моторы (вращение рук перед грудью)
Соединить контакты(кончики пальцев)
Приготовиться к запуску ракеты (руки в замке)
Пуск!(резко руки в верх).
- Мы прибыли на планету ВЕНЕРА. Это самая горячая планета. Окружена плотной атмосферой, богатой сернистым газом.
-Мы будем приземлятся на планету? Почему?
-Ребята, чтобы продолжать путешествие и найти вторую звездочку, вам нужно справиться с заданием. (Беру второй конверт.)
- Ребята, сейчас я вам загадаю космические загадки
Он черен, как ночь,
И звезд там не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит:
«Ведь это же… (космос)»
Он космос покоряет,
Ракетой управляет.
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто… (космонавт)
Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Это вечный путник
Под названием... (спутник)
С Земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Стремительно… (ракета)
Когда ты в космосе мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты - вот так новость,
Ведь это… (невесомость)
Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает… (солнце)
Освещает ночью путь
Звездам не дает уснуть
Пусть все спят, ей не до сна
В небе светит нам …(луна)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный…(телескоп)
Молодцы! С заданием мы справились. А вот и вторая звездочка. (отдаю звезду звездочету)
Завести моторы (вращение рук перед грудью)
Соединить контакты(кончики пальцев)
Приготовиться к запуску ракеты (присесть)
Пуск!(резко подпрыгивать и руки в верх).
А пока мы летим, давайте поиграем
«Составь предложение по картинке». (воспитатель показывает картинку, а дети составляют предложение)
1 «Юрий Гагарин» (Юрий Гагарин-первый человек полетевший в космос)
2 «Планета Земля» (Мы живем на планете Земля)
3 «Ракета» (Ракета летит в космос)
4 «Космонавт» (Космонавт вышел в открытый космос)
5 «Комета» (В космическом пространстве летит хвостатая комета)
6 «Солнце» (Солнце – самая большая звезда)
7 «Звезды» (Я смотрю на звездное небо)
-Молодцы!
- Ребята, а теперь нас ждет самая далекая планета. Называется она Плутон. Мы приближаемся. Как вы думаете холодная эта планета или теплая? (это очень холодная планета.)
- Как вы думаете почему?
( планета находится очень далеко от солнца и она очень маленькая.)
- Ребята, давайте подарим этой планете свое тепло. Выходите на ковер.
Подвижная игра «В открытом космосе».
Воспитатель: Мы оказались в открытом космосе. Вы уже знаете, что здесь безвоздушное пространство, невесомость. Все движения в невесомости замедленные и плавные. Попробуйте изобразить, как двигаются космонавты в невесомости.
Дети изображают движения в невесомости.
Подвижное упражнение «Ракета».
А сейчас мы с вам дети Летят по кругу
Улетаем на ракете
На носки поднимись Поднимаются на носки, тянут руки
Вверх, сомкнув их
А потом руки вниз Опускают руки
Раз, два, потянись Тянутся вверх
Вот летит ракета ввысь Бегут по кругу на носочках
Мы в ракету сели смело Сели на корточки
Шлем на голову надели Сомкнули руки над головой
Пуск! И в космос мы летим! Подпрыгнули вверх
И продолжили полет Руки в стороны, покачиваемся
Космос нас с тобой зовет! Помахать руками.
Итак! У нас еще одна звездочка!
(отдаю звездочку звездочету)
Дети садятся на стульчики.
Завести моторы (вращение рук перед грудью)
Соединить контакты(кончики пальцев)
Приготовиться к запуску ракеты (присесть)
Пуск!(резко подпрыгивать и руки в верх).
-Следующая планета Марс
Раньше эту планету называли планетой войны.
На ее поверхности есть вулканы, самый большой из которых называется Олимп. А еще на ней большое количество железа и покрыта она красно-оранжевым песком и камнями.
Здесь нас ждет следующее испытание.
«Найди цифру»
Камни на планете раскололись пополам после извержения вулкана . Нам надо найти каждому осколку свою половинку. Берем осколок камня , считаем сколько точек на нем и находим цифру, которая соответствует количеству точек.
Молодцы! Вот и еще одна звездочка нашлась!
(отдаю звездочету)
Дети садятся.
Завести моторы (вращение рук перед грудью)
Соединить контакты(кончики пальцев)
Приготовиться к запуску ракеты (присесть)
Пуск!(резко подпрыгивать и руки в верх).
Нам осталось найти последнюю звездочку. Отгадайте, на какую планету мы сейчас полетим? Аня загадывает загадку.
Эта планета – любимый наш дом
На ней мы с рожденья до смерти живем
Планета прекрасна: моря, океаны
Цветы и деревья там, разные страны
И солнце сияет с зари до заката
Что за планета, скажите ребята? (Земля)
Мы с вами возвращаемся домой. Выходите из корабля. Давайте подышим свежим воздухом.
Дыхательное упражнение «Шарик»
«Надувая шарик» широко разводим руки в стороны и глубоко вдыхаем,
Затем медленно сводим руки, соединяя ладони перед грудью и выдуваем воздух - ф-ф-ф.
«Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши
«Из шарика выходит воздух» - произносим – шшш, вытягиваем губы хоботком, опуская руки и оседая как шарик, из которого выходит воздух.
- Ребята, к нам в гости с Луны пришел «Лунтик». Он нашел пятую звездочку.
Лунтик хочет с вами поиграть. Если мы ответим на его вопросы он отдаст нам последнюю звездочку.
Дети садятся на ковер.
Игра-викторина «Угадай-ка».
- Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце).
- Человек, который летает в космос (космонавт).
- Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль).
- Как называется и животное, и созвездие? (Медведица).
- Почему на земле есть день и ночь? (Планета вращается вокруг себя)
- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин).
- Кто еще побывал в космосе кроме людей? (Собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже шимпанзе).
-Как называется космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ( «Восток»)
-Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? ( День космонавтики)
-Молодцы! Вы справились с последним заданием и Лунтик отдает нам пятую звездочку.
(отдаю звездочку звездочету).
Итог.
-Где мы сегодня побывали?
-Что мы искали в космосе?
-Что вам больше всего понравилось?
Звездочет: - Спасибо вам ребята! Вы показали мне какие вы дружные и смелые! До свидание! (уходит)
-На этом наше путешествие закончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «СЕКРЕТЫ АРТИСТА».
Важным условием духовной жизни человека являются глубокие эстетические чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве. О влиянии красоты написано ...

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Лесное приключение»
Цель: в игровой форме закрепить полученные детьми знания.Задачи:Закрепить представления детей о признаках зимы;Расширить и активизировать словарь по теме «Дикие животные»;Совершенствование лекси...

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Повторение русской народной сказки Колобок» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Повторение русской народной сказки Колобок» для детей младшего дошкольного возраста...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности и экспериментирования на тему «Космос».
Материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной групп. В методической разработке находится конспект занятия художественно-эстетической направленности по нетрадиционной технике рисования...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в младшей группе на тему: «Потерялся колобок»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 14 «Центр образования»имени кавалера ордена Ленина Н.Ф. Шутовагородского округа Сызрань Самарско...

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в средней группе «В гости к нам пришла весна».
Интеграция образовательных областей:«Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Худо...

Конспект открытого музыкального занятия с элементами театрализованной деятельности в старшей группе. Музыкальная сказка «Гномики»
Открытое музыкальное занятие с элементами театрализованной деятельности в старшей группе«Музыкальная сказка Гномики»Цель: Формировать интерес к сказкам, театральному искусству. Продолжать ...