Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности и экспериментирования на тему «Космос».
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной групп. В методической разработке находится конспект занятия художественно-эстетической направленности по нетрадиционной технике рисования, используются элементы театрализации и экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка по ознакомлению с нетрадиционными техниками рисования. | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности и экспериментирования на тему «Космос».
Автор: Низович Наталья Ивановна
Организация: ГБДОУ д/с №75
Населённый пункт: г. Санкт – Петербург
Тема: «Лунное сияние»
Цель: развитие творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1. Учить детей нетрадиционным техникам рисования, сочетая различный материал и технику изображения.
2. Развивать детское творчество и творческое воображение путем создания творческих ситуаций в театрализованной и художественно – изобразительной деятельности. А также в ходе экспериментирования с материалами.
3. Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру посредством умения понимать и создавать художественные образы.
Оборудование: шляпа; заранее написанные на полосках бумаги роли для обыгрывания сказки; атрибуты для ролей; картон, губки, сода, лимонная кислота, клей, гуашь, зубная щетка, салфетка, карандаш простой, фломастер; стаканчики с водой, пипетки; пошаговая инструкция ( схема) выполнения работы; ватман А4 с изображением космоса; вырезанные звёзды; пластилин.
Ход занятия
Воспитатель читает сказку (предварительно распределяются роли для детей с помощью шляпы и атрибуты. В ходе чтения сказки, дети играют свою роль):
Ирис Ревю «Про находчивую девочку и щедрое Солнце».
Жила-была планета Земля. Её освещало Солнышко. Оно было большое, золотое, доброе. Солнышко вставало утром и начинало свою работу. Его тёплые лучи освещали Землю и согревали всё живое. Люди, звери, птицы – все были довольны. Но когда Солнышко ложилось спать, на Земле наступала такая темнота, что и рассказать нельзя.
Но вот однажды одна маленькая девочка сказала Солнышку:
— Спасибо, Солнце, за то, что ты светишь днём. Хорошо, если бы кто-то светил и ночью. А то я так боюсь темноты.
Солнышко нахмурило свой прекрасный лобик, подумало и решило:
— С помощью своих лучей я совершу волшебство: мои лучики подарят Луне свет, а она будет посылать свет на Землю.
Так и случилось. Теперь ночи на Земле не были такими тёмными. Кроме того, вызвались освещать Землю ночью и звезды.
Люди были очень довольны. А маленькая девочка теперь спокойно спала ночью. Ей снились сны про Землю, Луну, звезды и, конечно же, про Солнце.
Вопрос: Кто совершил волшебство в сказке? Ответ: Солнышко
В-ль: - Ребята, мы все роли проиграли, но одну совсем забыли. А ведь она очень важная! Кто был самый внимательный и догадался какая же это роль?
Ответ: роль Луны.
В-ль: Верно, ребята. И чтобы ее не обижать, ведь Луна освещает наше небо ночью, мы нашу красавицу луну нарисуем, только рисовать буем необычным способом.
Сначала разомнем ручки:
Пальчиковая гимнастика «Космический отряд».
Раз, два, три, четыре, пять – (по одному загибают пальчики на обеих руках).
В космос полетел отряд, (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх).
Командир в бинокль глядит, ( пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»).
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, (загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую луну.
В-ль: Давайте посмотрим, какие материалы нам понадобятся.
Ответы детей (картон, губки, сода, лимонная кислота, клей, гуашь, зубная щетка, салфетка).
В-ль: Очень важно сначала вспомнить правила работы с материалами:
- работать следует не спеша и аккуратно, чтобы не испачкаться;
- руки вытираем об салфетку;
- не следует брызгаться водой и красками и нельзя воду пить;
- после окончания занятий обязательно вымыть руки с мылом.
В-ль: Выполнить работу нам поможет схема, давайте посмотрим на нее. Сначала мы прикладываем картон с уже вырезанным кругом к целому листу картона и карандашом обводим геометрическую фигуру (какую фигуру? Круг). Верно. Затем мы немножко поэкспериментируем. Кисточкой густо нанесем клей на круг, посыпем содой и теперь самое волшебство: капаем волшебной водичкой на соду и смотрим, что же произойдет. После этого мы посушим работу на батарее и примемся за звездное небо. Для этого мы на губку
набираем гуашь нужного вам цвета и прикладываем к картону. Эта техника называется «томпонирование» (использование поролоновой губки). Далее мы берем зубную щетку и с помощью техники «Набрызг», набирая на щетку немного белой гуаши, делаем звезды. Можно заменить щетку ватной палочкой и использовать технику «тычка». Берем подсохшую нашу луну и обратной стороной фломастера, путем надавливания, делаем кратеры (чашеобразное углубление в поверхности луны). И последний этап: склеиваем два картона вместе. И у нас получилась картина: луна и небо. Теперь нашу героиню вы можете повесить у себя дома на стену.
Прежде чем приступить к работе, разомнемся:
Физминутка «Созвездия»:
Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз)
Только руку протяни, (потянулись руки вверх)
Ты ухватишься за звёзды: (руки в кулачки сжимать)
Рядом кажутся они. (Руки перед глазами)
Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться) Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так) Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)
Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)
Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)
Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)
Ты увидишь, словно гроздья, Там созвездия висят. (Руками берем созвездия).
Самостоятельная продуктивная деятельность.
Рефлексия:
В-ль: Давайте вспомним, какие материалы мы использовали, какие техники? Понравилось ли вам рисовать таким необычным образом? Какая техника вам понравилась больше всего?
( Ответы детей).
В-ль: Посмотрите, ребята, у нас есть небо. Только оно без звезд. Предлагаю вам украсть наше небо звездами таким образом: если вам все понравилось и все получалось, то вы приклеиваете звездочку, с помощью кусочка пластилина, на самый верх. Если все понравилось, но были трудности, то приклейте звезду посередине. Если не понравилось или было очень трудно, тогда звездочка упадет на землю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности « Путешествие к цветам Радуги »
Цель: Учить детей эмоционально-образному восприятию цвета, познакомить детей с составными и основными цветами; развивать воображение, образное мышление, воспитывать любовь к природе.Задачи: ...
Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...
Художественно - эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
Перспективный план кружковой работы у детей старшего возраста....
конспект комплексной непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности и с использованием ЭОР Тема: « Увлекательное путешествие»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: формировать представление о предназначении транспорта, расширять знания ...
Методическая разработка НОД по математическому развитию в подготовительной группе с использованием игровых технологий и технологии ТРИЗ. Тема: «Путешествие в космос»
Конспект занятия поможет систематизировать знания детей о космосе, будет способствовать развитию математичемских способностей. Дети с помощью игровых технологий, используемых на занятии, в совер...
НОД в старшей группе с элементами театрализованной деятельности по теме «Я – веселая игрушка, а зовут меня - Петрушка»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе...
Конспект занятия для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности «Репка»
всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов...