КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «СЕКРЕТЫ АРТИСТА».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Важным условием духовной жизни человека являются глубокие эстетические чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве. О влиянии красоты написано и сказано немало. Ещё древние греки полагали, что красота, гармония – это не только эталоны явлений природы или произведений искусства, но и принципы общественной жизни.В наше время проблема эстетического воспитания , развития личности, формирования её эстетической культуры – одна из важнейших задач.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «СЕКРЕТЫ АРТИСТА».
Программные задачи:
- Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.
- Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)
- Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.
- Продолжать учить строить диалоги, с партнёром, использовать в речи разные типы предложений, упражнять детей в согласовании слов в предложении.
- Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.
- Воспитывать у детей гуманные чувства (доброту, сопереживание любимым героям, отзывчивость и т.д); воспитывать выдержку, терпение, соучастие, чувство уверенности в себе.
- Вызвать желание у детей участвовать в драматизации произведений
Словарная работа: Грим, жесты, декорации, артист, аплодисменты, мимика.
Предварительная работа: Чтение сказки «Жихарка» и рассматривание иллюстраций к ней, разыгрывание её по ролям, рассматривание пиктограмм мимики и жестов, изготовление афиши, рассказывание сказки «Колосок».
Индивидуальная работа: Работа с Данилом Ш. над интонацией, выразительностью движений при воплощении образа мальчика Жихарка в сказке «Жихарка». Работа с Вероникой В. над мимикой и жестами в роли лисы при разыгрывании сказки «Жихарка».
Материал к занятию: Шапочки сказочных героев, костюмы для драматизации (петушок, мышата, Жихарка); магнитофон, кассета с русской народной песней, ложки, блюдца с кружками, самовар, домик, нора лисы, печь, ружья, иллюстрации из серии "Любимые сказки".
Приемы и методы: Беседа, отгадывание загадок, инсценировка сказки (Жихарка готовит обед дома, Петушок нашёл колосок).
Ход занятия:
Воспитатель:
- Раз, два, три, четыре, пять-
Ребята, вы хотите поиграть?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Называется игра «Разминка театральная»
Становитесь в круг. Давайте, поприветствуем друг друга, глядя с нежностью в глаза, с улыбкой на губах и, протягивая соседу руки, будем передавать добрые ласковые слова, и выражения.
(Проводится игра)
А сейчас ребята, давайте присядем на стульчики.
Воспитатель: - Сказки любите читать?
(Ответы детей)
- Артистами хотите стать?
(Ответы детей)
А как вы думаете, ребята, для чего сегодня мы с вами будем артистами?
(отв. Детей) Правильно ребята. Мы с вами готовим для наших малышей сказку. А для того чтобы её хорошо показать, нам нужно стать очень хорошими артистами. Ребята, а кто знает кто такие артисты? А мы с вами можем быть артистами? А где мы с вами встречаемся с артистами? А у артистов есть свои секреты. А как вы думаете какие секреты есть у артистов? (отв. Детей) А вот вы хотите узнать несколько секретов настоящих артистов? (отв. Детей)
Воспитатель:
- Тогда скажите мне, ребята,
Как можно изменить себя?
Чтоб, например, быть похожим на лису?
Или на волка? Или на козу?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- А без костюма можно, дети,
Превратиться в какого-нибудь героя?
Или в бабочку, птичку или медведя?
Что поможет здесь, друзья?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, есть ещё такие интересные слова: мимика, жесты? – давайте с вами поговорим что такое мимика, ребята?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Бывает без сомненья
Разное выраженье.
А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?
(Ответы детей)
- Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Кто желает показать «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»…
(Проводится игра)
Ведущий:
Ребята. А вам понравилось изображать настроение?
Ведущий:
- Дети, мы с вами поговорили о чём? Да о мимике. Так что же такое мимика. Скажи Кирилл?
Воспитатель:
А что такое жесты? Может быть, кто-нибудь из вас скажет, что такое жесты, где мы их используем? Ребята, а вы можете показать, какие вы знаете жесты? А вы встречали людей, которые разговаривают жестами?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Ну а сейчас давайте пообщаемся жестами.
Общаться жестами. Да-да!
Я вам слово говорю
В ответ от вас я жестов жду.
(Проводится игра)
А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте», слово «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет», «до свидания».
Воспитатель:
Ребята, а ещё чтобы быть артистом нужно тренировать речь. Артисты, очень много знают песен и стихов. Но они тренируют речь не только при помощи их, вот и мы с вами тоже знаем с помощью чего тренируют речь? Да ребята. В этом помогает скороговорка. Я вам сейчас предложу скороговорку, очень интересную, послушайте её сначала внимательно (четко и выразительно произношу скороговорку: «Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят»). Давайте произнесём её вместе со мной. (Молодцы).
А теперь давайте будем изменять голоса. Давайте мы сначала все вместе произнесём скороговорку громко — тише — шепотом, а теперь Влада ты попробуй сказать громко, а теперь Илья тихо…. А сейчас давайте все вместе произнесём скороговорку произнесём быстро и медленно. Ребята, а как вам больше нравится произносить скороговорку, медленно или быстро?
(Стук в дверь)
Воспитатель:
Ой, ребята, кто то стучится?
(заходит герой Конопыжик)
Конопыжик: Здравствуйте дети! Как у вас весело. Но я к вам пришёл с просьбой. Помогите мне ответить на мои вопросы?
Воспитатель:
Ребята мы поможем Конопыжику?
Конопыжик:
А сейчас я предлагаю вам ответить на мои вопросы вот таким предложением – Я ЗАВТРА ИДУ В КИНО, но так, чтобы голосом вы выделили нужное слово.
- Влада ты куда завтра идешь?
- Я завтра иду в кино.
- Кирилл ты когда идешь в кино?
- Я завтра иду в кино.
- Данил кто идет завтра в кино?
- Я завтра иду в кино.
Воспитатель:
Что вы заметили ребята? Что в каждом случае у нас выделялись голосом разные слова.
Конопыжик:
Ребята у меня в конверте есть ещё задание. Вы мне поможете? Вы любите ходить в детский сад? А вот сейчас я послушаю, как вы любите детский сад!
Воспитатель:
Ребята, вы должны произнести предложение:
Мы любим детский сад! - с радостью.
Конопыжик:
Ребята, а как радостно. Научите меня?
Воспитатель:
Ты понял, как это с радостью?
Воспитатель:
А сейчас произнесите предложение: Мы любим детский сад?
с удивлением. Молодцы. Научили Конопыжика. Конопыжик ты теперь поверил что дети любят детский сад?
Конопыжик:
Ой ребята, что то я устал, а играть вы любите?
Воспитатель:
Очень любим играть. И много знаем.- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай дальше», и ты Конопыжек с нами вставай. (Проводится игра «Передай дальше»)
(Воспитатель проводит игру с воображаемыми предметами – мяч, воздушный шарик, камень, маленький мячик, ёжик.)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. С заданием вы справились.
(Конопыжек достаёт посылку)
Конопыжик:
Ребята. А у меня есть ещё волшебный сундучок. А сундучок то не пустой. Посмотрите, что вы в нём видите?(отв детей, костюмы маски)
(В сундучке лежит атрибутика к диалогам)
Воспитатель:
- Что это ребята?
(Ответы детей) Ребята а вы хотите попасть в сказку?
Конопыжик:
Когда я был маленький, я очень любил сказки. У меня была самая любимая сказка Жихарка. А вы слышали про эту сказку? А что обозначает слово Жихарка? Правильно, маленький. Да удаленький!
Воспитатель:
А у нас с вами маленький да удаленький Данилка Шамсудинов. Выходи-ка. Выбирай себе маску и костюм!
Конопыжик:
Покажешь нам свою сказочку, а мы посмотрим!
Остальные рассаживаются на стульчики.
Воспитатель:
- Можно я буду автором? Буду помогать рассказывать вам сказку.
Отрывок из сказки “Жихарка”.
Кот с петухом на охоту ходили, а Жихарка домовничал. Обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал. Раскладывает да приговаривает: - Эта простая ложка – Котова, эта простая ложка – Петина, а эта не простая, точёная, ручка золоченная, - это Жихаркина. Никому её не отдам.
Воспитатель:
Правильно ли Данил показал свою роль? Давайте поаплодируем, как в театре.
Слушай Конопыжик, а мы с ребятами ещё одну сказку можем рассказать. (показываю колосок). Как называется эта сказка? Давайте назовём героев этой сказки? Ребята. Выходите, покажите6 сказку Конопыжику. Вспомните характер своих героев – петушок серьёзный, строгий. А мышата весёлые и беззаботные.
Отрывок из сказки “Колосок”.
Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.
- Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашёл! Прибежали мышата и говорят: - Нужно его обмолотить. - А кто будет молотить? – спросил петушок.
- Только не я! – закричал один. - Только не я! – закричал другой. - Ладно,- сказал петушок,- я обмолочу. И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.
Воспитатель:
Молодцы исполнители! Давайте поаплодируем как в театре. Вам понравилась игра ребят?
Конопыжик:
Мне не хочется от вас уходить.
Воспитатель:
– Ребята, вы увидели драматизацию отрывков сказок.
- Из каких сказок эти герои?
- Ребята, вам понравились герои этих сказок?
- А дети, которые исполняли роли?
- А почему?
(Ответы детей)
Конопыжик:
Ой спасибо ребята, мне у вас понравилось, вы были настоящие артисты! А можно я вас приглашу. Чтобы вы показали сказку моим друзьям? Ну тогда до свидания!
Воспитатель:
Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!
– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны с изображением мимики лица. Подходите, выбирайте, какой медальон больше подходит вашему настроению. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.
Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Лесное приключение»
Цель: в игровой форме закрепить полученные детьми знания.Задачи:Закрепить представления детей о признаках зимы;Расширить и активизировать словарь по теме «Дикие животные»;Совершенствование лекси...
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Повторение русской народной сказки Колобок» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Повторение русской народной сказки Колобок» для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «От игры — до спектакля» (подг.гр.)
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «От игры — до спектакля» подготовительная группа...
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы Чтение стихотворения Э.Мошковской «Вежливые слова», разыгрывание его по ролям
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группыЧтение стихотворения Э.Мошковской «Вежливые слова», разыгрывание его по ролямПрограммные задачи...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в младшей группе на тему: «Потерялся колобок»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 14 «Центр образования»имени кавалера ордена Ленина Н.Ф. Шутовагородского округа Сызрань Самарско...
Конспект интегрированного занятия по познавательно исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Домашние животные»
Конспект интегрированного занятия по познавательно исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Домашние животные»Автор: Сунгатуллина А.Р.Цели: - уточнит...
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в средней группе «В гости к нам пришла весна».
Интеграция образовательных областей:«Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Худо...