Конспект открытого музыкального занятия с элементами театрализованной деятельности в старшей группе. Музыкальная сказка «Гномики»
план-конспект занятия (старшая группа)
Открытое музыкальное занятие с элементами театрализованной деятельности в старшей группе
«Музыкальная сказка Гномики»
Цель: Формировать интерес к сказкам, театральному искусству. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей.
Задачи:
1. Познакомить с театром и театральными профессиями.
2. Закрепить знания по содержанию сказок.
3. Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам. 4.Поддерживать стремление детей активно участвовать в занятии, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
5. Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей. Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
6.Создать радостное, эмоциональное состояние.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал и становятся в кружок.
М.Р.. Добрый день мои друзья!Вас снова видеть рада я! Вы в музыкальном зале. Надеюсь, встречу эту ждали.
Звучит Музыкальное приветствие: «Здравствуйте!»
М.Р..Раз, два, три, четыре, пять Вы хотите поиграть? (Ответы детей)
Для начала я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Называется она «Разминка театральная».
Игра «Разминка театральная»
М.Р.Бывает, без сомнения, разное настроение,
Его я буду называть,
Попробуйте его показать.
Воспитатель называет, а дети показывают в мимике настроение: грусть, радость, спокойствие, удивление, страх, восторг.
М.Р..А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю.
В ответ от вас я жестов жду.
Воспитатель называет, а дети жестами показывают: «иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «нельзя», «отстань», «думаю», «понял», «нет», «да».
М.Р..Подошла к концу разминка.
Постарались все сейчас.
А теперь сюрприз, ребята!
В сказку приглашаю вас.
М.Р. Артистами хотите стать?(Ответы детей)
Тогда скажите мне, друзья, как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису? Или на волка? Или на козу?
Или на принца? На Ягу, Иль на лягушку, что в пруду?
Дети: Изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.
М. р.:Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: Да! Театр!
М. р.: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: Сказочные герои, артисты.
М. р.:Да, ребята. Вы правильно сказали. А вы хотели бы стать артистами?
Дети: Да
М. р.:У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
–Раз, два, три — повернись, и в артиста превратись!Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
М. р.:Что же нужно сделать, чтобы пройти в театральный зал?
Дети: Приобрести билет.
М. р.:А где билеты нужно приобрести?
Дети: Вбилетной кассе
М. р.:Наши гости приобрели билеты в кассе и мы начинаем наше представление
Звучит волшебная музыка. Артисты одевают маски-шапочки.
М. р.:И так мы с вами оказались в удивительной стране, посмотрите как красиво! А вот и чудесный домик, а кто же в нём живёт…..мы сейчас и узнаем…
Музыкальная сказка «Гномики».
Действующие лица:Ведущий– Гномики-Лиса-Заяц-Божьи коровки-
Муравьи-Стрекоза-Сопровождающий музыкальный оркестр.
Начало сказки. Звучит музыка-1. Входит Ведущий.
Ведущий: Только я закрою глазки,
Каждый вечер в тишине
Гномики, будто бы из сказки,
Вдруг являются ко мне.
Достают свои мешочки,
Дадут мне ягодок чуток.
И потом про всё расскажут,
Как и где живут.
Входит Гномик. Танец- Гномиков «Жили на опушке»-2. Музыкальные инструменты
Гномик: У нас в лесу есть домик, Он под ёлочкой стоит.
В домике кроватка, столик,На стене портрет висит
А на полочках бочонков, У меня стоит рядок,
Есть в них вкусное варенье, И душистый, свежий мёд.
Ведущий: Они зимою с наслажденьем чай цветочный пьёт.
Ведущий садится. Входят Заяц и Лиса. Звучит музыка-3. Музыкальные инструменты. Садятся.
Лиса: К Гномикам заходим в гости
Вместе – Заяц и Лиса.
Без боязни и без злобы –
Это просто чудеса.
Заяц: Мирно тихую беседу
Зайчик с Лисонькой ведут.
Знаем, нас потом к обеду
Непременно позовут.
Гномики: И на первое предложим, Суп из розовых гвоздик!
И второе блюдо тоже, из цветов. Я так привык!
Приглашает Лису и Зайца на обед. Угощает.Звучит музык-4.Музыкальные инструменты
Влетают Божьи коровки.
Божья коровка1: На торжественный приём мы пришли сегодня в дом.
Божья коровка2: Как в отличном ресторане ждут нас мягкие диваны.
Божья коровка3:И расшитые подушки!Хорошо в гостях, подружки!
Гномы угощают Божьих коровок.Звучит музыка-5
Входят Муравьи. Играют с футбольным мячом.
Муравьи: Тут у нашего соседа
После вкусного обеда
Пусть порадуются Гномы,
Все сыграем мы в футбол.
Божья коровка4: Мы, как умные букашки партию сыграем в шашки.
Убирают со стола обеденные принадлежности. Вносят шашки.Звучит музыка-6
Звучит музыка-7. Влетает Стрекоза.
Стрекоза:Пригласите и меня!
Будем петь и танцевать,
Будем Гномов забавлять!
Общий танец героев.Звучит музыка-8.Все уходят.
Ведущий: Проводив гостей, ложатся Гномы сразу отдыхать!
Сон Гномов. Звучит музыка-9
Ведущий:Чуть поспят и сразу мчатся, они грибочки собирать.
Гномики берут мешочки, выходит на полянку.Звучит музыка-10
Герои по очереди несут Гномам грибы.
Ведущий: Гномики в мешочки сложат, и унесут в свой погребок.
Звучит волшебная музыка
М.Р..Понравилось ли вам представление? Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!
М.Р.. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова: покружись, покружись и домой возвратись. Открываем глаза. Вот мы и в детском саду.
М.Р.. А закончим мы наше занятие веселой дружной песней.
«Песенка друзей»!
Сл.: А. Хайт и А. Левенбук Музыка: Б.Савельев и А. Флярковский
Дети под музыку выходят из зала. Занятие закончилось.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Станция Театральная»
Конспект по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе "Станция Театральная"...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой с элементами театрализованной деятельности в старшей группе « ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ « ТЕРЕМОК»
Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность....
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка».
Расширять представления детей о театре и театрализованной деятельности...
Интегрированное познавательно-речевое занятие с элементами театрализованной деятельности в старшей группе "Полет в космос"
Цель: Расширение знаний детей о космосе, закрепление и обобщение полученных знаний...
Конспект по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театралия»
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре - драматизации. Р...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну»
Цель: создание благоприятных условий для развития речи и творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка».
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе « Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка»....