Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Лесное приключение»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: в игровой форме закрепить полученные детьми знания.
Задачи:
- Закрепить представления детей о признаках зимы;
- Расширить и активизировать словарь по теме «Дикие животные»;
- Совершенствование лексико-грамматического строя речи:
- образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- образование притяжательных прилагательных;
- согласование существительных с числительными;
- Развивать связную речь и умение использовать интонационную выразительность (на примере стихотворного диалога);
- Продолжать развивать общую и мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnoe_priklyuchenie.docx | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Лесное приключение», старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Цель: в игровой форме закрепить полученные детьми знания.
Задачи:
- Закрепить представления детей о признаках зимы;
- Расширить и активизировать словарь по теме «Дикие животные»;
- Совершенствование лексико-грамматического строя речи:
- образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- образование притяжательных прилагательных;
- согласование существительных с числительными;
- Развивать связную речь и умение использовать интонационную выразительность (на примере стихотворного диалога);
- Продолжать развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование: презентация к занятию, фонограммы: отрывок песни «Три белых коня, звуки леса, фонограмма голоса снежной королевы, музыка на выход Снеговика, следы животных, письмо от Зимушки-Зимы, 4 снежинки с заданиями, домик - детский сад для зверят, карточки для согласования существительных с числительными, макет медвежьей берлоги, снежинки с картинка для игры «Назови ласково», картинки животных с жилищами для д/и «Помоги животным найти свои жилища», шапочки-маски «животные для инсценировки сценки «Почемучки», корзинка с зефиром.
Ход занятия.
Учитель-логопед - Ребята в нашем детском саду сегодня гости. Поздоровайтесь с ними.
( дети здороваются с гостями)
Учитель-логопед - Ребята, садитесь на свои места. Послушайте отрывок песни, и скажите, о каком времени года в ней поётся?
Отрывок песни «Три белых коня» (припев)
Ответы детей
Учитель-логопед: Как вы об этом догадались? Что же это за такие три белых коня?
Ответы детей.
Учитель-логопед: Ребята мы с вами сегодня будем говорить о зиме?
Учитель-логопед: Скажите мне, пожалуйста, что такое зима?
Ответы детей.
Учитель-логопед: Зима какая?
Ответы детей.
Учитель-логопед: Молодцы! Скажите, вы любите зимушку? Я предлагаю нам сходить в зимний лес! Все согласны?
Ответы детей.
Учитель-логопед: А теперь закройте глаза и произнесите волшебные слова:
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем
В лес волшебный улетаем.
Звуки леса.
Учитель-логопед - Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. По сугробам мы шагаем, выше ноги поднимаем.
Дети передвигаются, высоко поднимая ноги.
Учитель-логопед – Ребята, посмотрите, что это такое на снегу (следы животных). Чьи это следы? (животных). Пусть каждый пройдет по дорожкам из следов и скажет, чьи это следы.
(Следы зверей на полу: лиса, заяц, волк, белка, лось, еж)
Учитель-логопед: Ребята, мы с вами все следы отгадали, а где же сами звери? Наверное, что-то случилось….
Фонограмма (голос Снежной королевы) – Как посмели вы сюда придти?
В моем лесу покой нарушить? Игры, смех, веселье, радость – это всё такая гадость. А если звери ледяными будут, то про игру они забудут. Я заморозила зверей, их в льдинки превратила! Пусть все знают силу Снежной королевы!
Учитель-логопед – Ребята, что же случилось? Это потому что у Снежной королевы сердце ледяное, вот она и обижает зверей! Ой, что же нам делать?
Под музыку заходит Снеговик- почтовик.
Снеговик-почтовик – Здравствуйте! Я Снеговик-почтовик, принес письмо для вас.
(Читает письмо)
Друзья не теряйтесь, за дело принимайтесь. Зверушкам можно помочь. Вам нужно выполнить все задания на волшебных снежинках. Зимушка-Зима.
Снеговик-почтовик - Ребята вы хотите помочь зверушкам спастись от колдовства Снежной королевы? А я вам буду помогать, я здесь все тропинки знаю!
Снеговик-почтовик - Смотрите, какая красивая снежинка на елочке висит, а вот и первое задание.
Снежинка №1
Д/И «Опиши животное»
Снеговик-почтовик – Ребята вам нужно рассказать о животных. А поможет нам в этом волшебное зеркало. Посмотрите на экран, и скажите лиса какая? Слайды (лиса, волк, заяц, белка)
Ответы детей.
Учитель-логопед – Смотрите, ребята, какой-то домик, это детский сад для зверят, а вот и следующая снежинка.
Снежинка №2
Детеныши животных испугались Снежной королевы и разбежались. Давайте их соберем и узнаем, кто пришел в детский сад.
(пять ежат, два зайчонка, три лисенка, четыре бельчонка, один волчонок, два медвежонка)
Снеговик-почтовик – Ребята давайте согреемся и сделаем массаж наших спинок.
Самомассаж спины (дети паровозиком)
Идет по спинке холодок (постукивают пальчиками по спине друг друга)
Ок-ок-ок (стучат ладонями по спине сверху вниз)
Дует зимний ветерок (гладят ладонями)
Ок-ок-ок (стучат ладонями по спине сверху вниз)
Сделаю тебе массаж (растирают ребрами ладоней)
Аш-аш-аш (стучат ладонями по спине сверху вниз)
Тебя согрею, друг ты наш (поколачивают кулачками)
Аш-аш-аш (стучат ладонями по спине сверху вниз)
Плечики я разотру (растирают плечи ребрами ладоней)
Ру-ру-ру (стучат ладонями по спине сверху вниз)
А теперь я их помну (мнут плечи)
Мну-мну-мну (стучат ладонями по спине сверху вниз)
А теперь я пошучу (постукивают пальчиками по спине друг друга)
Чу-чу-чу (стучат ладонями по спине сверху вниз)
И тебя пощекочу (постукивают пальчиками по спине друг друга)
Чу-чу-чу (стучат ладонями по спине сверху вниз)
Учитель-логопед – Посмотрите, ребята, что это? (снежный сугроб) А мне кажется, что это не простой сугроб, кто-то там есть.. Как вы думаете что это? (берлога медведя). Проавильно!
А вот и следующая снежинка.
Снежинка №3
Чтобы медведю тепло спалось, давай те утеплим снежинками его берлогу, а снежинки не простые на них картинки. Назовите картинки ласково, пусть Снежная королева услышит, сколько ласковых и добрых слов мы знаем!
(лиса, белка, заяц, волк, хвост, лапа, ухо, нос, глаз...)
Снеговик - Почтовик – Какие вы молодцы! А я еще одну снежинку с заданием нашел.
Снежинка №4
Помогите животным найти свои жилища.
(на магнитной доске)
Учитель-логопед – Ребята, а вы хотите, что сердце Снежной королевы навсегда растаяло? Тогда давайте покажем ей сценку про животных «Почемучки».
- Вокруг себя обернись и в животного превратись!
(Дети поворачиваются и надевают маски – шапочки на головы)
Сценка «Почемучки»
Учитель-логопед - Почему, ты еж колючий?
Еж - Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Волки, лисы, да медведи!
Учитель-логопед - Почему же у лисы
Хвост пушистый, для красы?
Лиса - Хвост мой длинный и пушистый,
Он не только для красы.
Чтобы не было беды,
Заметает он следы!
Учитель-логопед - Белка, белка почему, ты
Быстро спряталась в дупло?
Белка - Потому что там мой домик
Там и сухо и тепло!
Учитель-логопед - Почему, ты заяц белый?
Я понять тебя смогу?
Заяц - Потому что в шубке белой
Я не виден на снегу!
Учитель-логопед - Почему зимой холодной
Бродишь злой, ты и голодный?
Волк - Потому что я волк!
Серый волк зубами щелк!
Учитель-логопед - Мишка, мишка, косолапый!
Почему сосешь, ты лапу?
Медведь - Я люблю зимою спать,
Лапу бурую, сосать!
И меня вы не будите!
От берлоги уходите!
Учитель-логопед: Молодцы! Вы очень выразительно отвечали на вопросы.
А теперь вокруг себя обернитесь и в ребят вы превратитесь!
(Дети снимают маски – шапочки)
Фонограмма (голос Снежной королевы) - Ребята, какие же вы добрые, веселые и дружные, как вы быстро справились со всеми заданиями и зверей расколдовали, и моё сердце от вашего тепла оттаяло. Спасибо, Вам! Я больше не буду зверей обижать! До свидания, приходите в лес ещё! Слайд (животные)
Снеговик-почтовик – А мне ребята тоже пора на службу к Зимушке-Зиме.
До свидания.
Учитель-логопед - Ребята, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем
Из леса волшебного улетаем,
Учитель-логопед: Вот мы и вернулись. Ребята вам понравилось путешествие? Что вам больше всего понравилось? Ответы детей.
Учитель-логопед: Мне тоже понравилось с вами путешествовать. А вернулись мы не с пустыми руками, Зимушка-Зима передает для вас гостинцы!
Учитель-логопед дарит детям корзинку с зефиром.
Учитель-логопед: Попрощайтесь с нашими гостями. Дети прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «СЕКРЕТЫ АРТИСТА».
Важным условием духовной жизни человека являются глубокие эстетические чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве. О влиянии красоты написано ...
Конспект логоритмического занятия с элементами театрализованной деятельности "Весенний лес. В гостях у медвежат." для детей старшего возраста.
Задачи:выработка навыков движения в колонне и умения ходить с перешагиванием через воображаемую преграду, развитие слухового внимания;активизация словарного запаса;развитие музыкального слуха, певческ...
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Повторение русской народной сказки Колобок» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Повторение русской народной сказки Колобок» для детей младшего дошкольного возраста...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в младшей группе на тему: «Потерялся колобок»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 14 «Центр образования»имени кавалера ордена Ленина Н.Ф. Шутовагородского округа Сызрань Самарско...
План-конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Лесные приключения" образовательные области "Речевое развитие", "Физическое развитие"
Движеие для ребёнка - это и физическое и умственное развитие. Когда ребёнок овладел определёнными двигательными умениями и навыками на занятиях физкультурой, а также усвоил некоторые знания и поз...
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в средней группе «В гости к нам пришла весна».
Интеграция образовательных областей:«Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Худо...
Конспект познавательного занятия с элементами театрализованной деятельности по мотивам сказки «Колобок»
Конспект познавательного занятия с элементами театрализованной деятельности по мотивам сказки «Колобок»Во время занятия используются кклы, изготовленные из фетра. А так же театр...