Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков экологически – ориентированной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_2.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: средняя группа
Вид деятельности и тема: рассматривание комнатных растений (Фиалка и Традесканция)
Цель занятия: Формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков экологически – ориентированной деятельности.
Образовательная область: познавательное развитие
Задачи:
1)Систематизировать и обобщить знания детей о комнатных растениях: их частях (корень, стебель, листья, цветок);
2)Упражнять в выделении признаков :Традесканция –листья гладкие, вытянутые; Фиалка - бархатистые, округлые.
3)Воспитывать бережное отношение к растениям.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие – обогащать словарь детей (фиалка, традесканция; зонтиковидные или метельчатые соцветия; бархатистый, округлый; черенки.)
Социально- коммуникативное развитие –воспитывать любознательность ,интерес к комнатным растениям, поощрять желание детей ухаживать за растениями.
Планируемый результат занятия: положительный эмоциональный настрой ,желание ухаживать за растениями.
Подготовительная работа: наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы; рассматривание листьев и стеблей у разных растений; обучение приемам ухода за различными растениями.
Материалы и оборудование: Комнатные растения (Фиалка и Традесканция), плакат « Пять условий для жизни растений», персонаж (кукла) – Дюймовочка ; Дидактическая игра "Собери цветок из частей".
Организация: на каждую подгруппу два растения (Фиалка и Традесканция), по 1 лейке ,3 кисточки ,3 тряпочки и 1 тазик с водой. Дети сидят по 6 человек.
Технологическая карта
№ п/п | Этапы занятия Время | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
1 | Организационно – мотивационный этап | ||||
Организационный | - Вызвать интерес к предстоящей деятельности | В гости к детям приходит Дюймовочка и приносит комнатные растения – фиалку и традесканцию. | Познавательно-исследовательская Коммуникативная | ||
Этап постановки проблемы | -Поставить познавательную задачу - Мотивировать | -Ребята Дюймовочка расстроилась она хоть и выросла в цветке но ничего про них не знает . -Давайте мы вместе с Дюймовочой рассмотрим новые цветы . | |||
2 | Основной этап | ||||
Этап ознакомления с материалом | -Актуализировать новые знания, представления. -Сформировать новые представления (умения). | -Ребята посмотрите на наши цветы. Это фиалка и традесканция. -Ребята скажите в чем растут наши цветы? (Цветы растут в горшке, в земле.) -А как вы думаете у наших растений есть корень?(да) -Правильно! А нужен он для того чтобы растение могло питаться и расти! -Какой у фиалки стебель ,а какой у традесканции?(ответы детей) -Что располагается на стебле? (листья) - Какой формы листья у фиалки? (округлые.) -Какой формы листья у традесканции? (длинные, вытянутые) -Посмотрите какого цвета листочки у наших растений? -Ребята потрогайте листочки у фиалки. Какие они?(мягкие, бархатистые) -А у традесканции?(гладкие) -На каком растении есть цветочки ,а на каком нет? -Хорошо ребята ,а теперь назовите из каких частей состоит фиалка ,традесканция?(корень,стебель,листья,цветок) -Ребята, а вы знаете, что все растения живые? Им нужны вода, питательные вещества и свет. У нас в группе тепло? (Да). Значит растениям тоже тепло. -А света много? Светло или темно в нашей группе?(ответы детей). -Ребята, Дюймовочка предлагает вам с ней поиграть, давайте встанем в кружочек и сядем на корточки. | Коммуникативная Познавательно-исследовательская | ||
Этап практического решения проблемы | -Актуализировать сформированные представления | Физкультурная минутка «На окне в горшочках» На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг. Поднялись цветочки. Медленно встают. К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх. Солнцу улыбнулись. К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх. Повернут цветочки. Развернут бутоны, Соединяют руки над головой и медленно покачиваются. В солнышке утонут. -Ребята все ли узнала Дюймовочка? -А теперь давай те покажем Дюймовочке как надо ухаживать за растениями. -Как протирать листья? -Как поливать ? -Какое растения надо опрыскивать?
| Познавательно-исследовательская Двигательная Коммуникативная Речевая | ||
3 | Заключительный этап | -Закрепить и обобщить сформированные представления -Формировать элементарные навыки самооценки | Дидактическая игра "Собери цветок из частей" -Ребята ,давайте вспомним какие растения принесла нам Дюймовочка? - Из каких частей состоит растение? -Зачем растениям корни? -Какие листья? -Какие по форме, фактуре? -Зачем поливали? -Зачем вытирали пыль? -Зачем растениям свет? -Ребята Дюймовочка прощается с вами, она обязательно к вам вернется и принесет новые растения. | Игровая Познавательно-исследовательская Коммуникативная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.
Цель – развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.Формировать представления о природных и рукотворных объектах;Учить детей разделять объекты материального мира по признакам пр...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с окружающим» ...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-продуктивная деятельность раздел «Рисование» в старшей группе Тема: «Светофор будущего»
Цель: Рисование светофора будущего ЗАДАЧИ:Образовательные:- закреплять представление детей о светофоре- продолжать знакомить с волшебниками Развивающие:- развивать речь детей, ум...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» раздел «Анализ произведения» в старшей группе В. А. Осеева «Просто старушка»
Цель: Создать условия для развития интереса к истокам образования через литературное произведение. ЗАДАЧИ: Образовательные:- Продолжать способствовать усвоению детьми обобщений м...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с применением экспериментально – исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»
Цель: Создать условия для знакомства со свойствами и значением воды в процессе экспериментирования. Образовательные:- актуализировать и систематизировать знания детей о распространении воды, ее с...