Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Купча Светлана Андреевна

Формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков экологически – ориентированной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: средняя группа

Вид деятельности и тема: рассматривание комнатных растений  (Фиалка  и Традесканция)

Цель занятия: Формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков экологически – ориентированной деятельности.

Образовательная область: познавательное развитие

Задачи:

1)Систематизировать и обобщить знания детей о комнатных растениях: их частях (корень, стебель, листья, цветок); 

2)Упражнять в выделении признаков :Традесканция –листья гладкие, вытянутые; Фиалка -  бархатистые, округлые.

3)Воспитывать бережное отношение к  растениям.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие – обогащать словарь детей (фиалка, традесканция; зонтиковидные или метельчатые соцветия; бархатистый, округлый; черенки.)

Социально- коммуникативное развитие –воспитывать любознательность ,интерес к комнатным растениям, поощрять желание детей ухаживать за растениями.

Планируемый результат занятия: положительный эмоциональный настрой ,желание ухаживать за растениями.

Подготовительная работа: наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы; рассматривание листьев и стеблей у разных растений; обучение приемам ухода за различными растениями.

Материалы и оборудование: Комнатные растения (Фиалка и Традесканция), плакат « Пять условий для жизни растений», персонаж (кукла) – Дюймовочка ; Дидактическая игра "Собери цветок из частей".

Организация: на каждую подгруппу два растения (Фиалка и Традесканция),  по 1 лейке ,3 кисточки ,3 тряпочки и 1 тазик с водой.  Дети сидят по 6 человек.

Технологическая карта

п/п

Этапы занятия

Время

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Организационно – мотивационный этап

Организационный

- Вызвать интерес к предстоящей деятельности

В гости к детям приходит Дюймовочка и приносит комнатные  растения – фиалку и традесканцию.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Этап постановки проблемы

-Поставить познавательную задачу

- Мотивировать

 -Ребята Дюймовочка расстроилась она хоть и выросла в цветке но ничего про них не знает .

-Давайте мы вместе с Дюймовочой рассмотрим новые цветы .

2

Основной этап

Этап ознакомления с материалом

-Актуализировать новые знания, представления.

-Сформировать новые представления

(умения).

-Ребята посмотрите на наши цветы. Это фиалка и традесканция.

-Ребята скажите в чем растут наши цветы? (Цветы растут в горшке, в земле.)

-А как вы думаете у наших растений есть корень?(да)

-Правильно! А нужен он для того чтобы растение могло питаться и расти!

-Какой у фиалки стебель ,а какой у традесканции?(ответы детей)

-Что располагается на стебле? (листья)

- Какой формы листья у фиалки? (округлые.)

-Какой формы листья у традесканции? (длинные, вытянутые)

-Посмотрите какого цвета листочки у наших растений?

-Ребята потрогайте листочки у фиалки. Какие они?(мягкие, бархатистые)

-А у традесканции?(гладкие)

-На каком растении есть цветочки ,а на каком нет?

-Хорошо ребята ,а теперь назовите из каких частей состоит фиалка ,традесканция?(корень,стебель,листья,цветок)

-Ребята, а вы знаете, что все растения живые? Им нужны вода, питательные вещества и свет. У нас в группе тепло? (Да). Значит растениям тоже тепло.

-А света много? Светло или темно в нашей группе?(ответы детей).

-Ребята, Дюймовочка предлагает вам с ней поиграть, давайте встанем в кружочек и сядем на корточки.

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Этап практического решения проблемы

-Актуализировать сформированные представления

Физкультурная минутка «На окне в горшочках» 

На окне в горшочках              Дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки.             Медленно встают.

К солнцу потянулись,            Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Солнцу улыбнулись.      

К солнышку листочки            Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Повернут цветочки.

Развернут бутоны,            Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.

В солнышке утонут.

-Ребята все ли узнала  Дюймовочка?

-А теперь давай те покажем Дюймовочке как надо ухаживать за растениями.

-Как протирать листья?

-Как поливать ?

-Какое растения надо опрыскивать?

 

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Коммуникативная

Речевая

3

Заключительный этап

-Закрепить и обобщить сформированные представления

-Формировать элементарные навыки самооценки

Дидактическая игра "Собери цветок из частей"

-Ребята ,давайте вспомним какие растения принесла нам Дюймовочка?

- Из каких частей состоит растение?

-Зачем растениям корни?

-Какие листья?

-Какие по форме, фактуре?

-Зачем поливали?

-Зачем вытирали пыль?

-Зачем растениям свет?

-Ребята Дюймовочка прощается с вами, она обязательно к вам вернется и принесет новые растения.

Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.

Цель – развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.Формировать представления о природных и рукотворных объектах;Учить детей разделять объекты материального мира по признакам пр...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с окружающим»        ...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-продуктивная деятельность раздел «Рисование» в старшей группе Тема: «Светофор будущего»

Цель: Рисование светофора будущего  ЗАДАЧИ:Образовательные:- закреплять представление детей о светофоре- продолжать знакомить с волшебниками Развивающие:-  развивать речь детей, ум...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» раздел «Анализ произведения» в старшей группе В. А. Осеева «Просто старушка»

Цель: Создать условия для развития интереса к истокам образования через литературное произведение.  ЗАДАЧИ: Образовательные:- Продолжать способствовать усвоению детьми обобщений м...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с применением экспериментально – исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»

Цель: Создать условия для знакомства со свойствами и значением воды в процессе экспериментирования. Образовательные:- актуализировать и систематизировать знания детей о распространении воды, ее с...