Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: старшая группа
Вид деятельности и тема: Беседа «О пользе и опасности воды»
Цель занятия: Показать значение воды в жизни живой природы;
Образовательная область: познавательное развитие
Задачи:
1)Дать представление о пользе и вреде воды;
2)Рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадет в наши дома;
3)Формировать привычку бережно и разумно использовать воду.
4)Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие – обогащать словарь детей
Социально- коммуникативное развитие – воспитывать любознательность ,доброжелательное отношение к природе .
Планируемый результат занятия: положительный эмоциональный настрой
Подготовительная работа: Чтение сказок, разгадывание загадок.
Материалы и оборудование: Иллюстрации по теме беседы. Памятки «Правила поведения на воде»,
«Берегите воду».
Организация: Дети садятся на стульчики полукругом.
Технологическая карта
№ п/п | Этапы занятия Время | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
1 | Организационно – мотивационный этап | ||||
Организационный | - Вызвать интерес к предстоящей деятельности | Воспитатель: Ребята, давайте с вами отгадаем загадку. Она бежит, бурлит, играет, Не уследишь — может пролиться, Высоко в небо испариться. На землю падает опять. Встречается везде по свету, (Ответы детей) | Познавательно-исследовательская Коммуникативная | ||
Этап постановки проблемы | -Поставить познавательную задачу - Мотивировать | Воспитатель: Правильно, это вода. Дети, а кому нужна вода? Дети: Деревьям, птицам, животным, людям. Воспитатель: А нам в детском саду нужна вода? Для чего? (Умываться, поливать растения, поить животных, стирать белье, мыть полы, готовить обед и т.д.) Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода - это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды — всего неделю. Вода человеку нужна не только для того, чтобы пить и готовить пищу, но и для того, чтобы соблюдать правила гигиены. Послушайте стихотворение. Вечерком нашей водице, | |||
2 | Основной этап | ||||
Этап ознакомления с материалом | -Актуализировать новые знания, представления. -Сформировать новые представления (умения). | Воспитатель: Вода, ребята, нужна не только человеку, но и животным, птицам, рыбам, растениям. Без воды не могут работать заводы и выпускать необходимую людям продукцию. Там, где нет воды или ее недостаточно, ее развозят на специальных машинах. На заводы вода поступает по трубам. А использованная вода собирается в специальные очистительные станции, а оттуда опять проделывает нелегкий путь к людям. Воды не бывает очень много, поэтому ее нужно экономить. У воды великая забота - поить всех обитателей Земли. А как человек использует воду? (Ответы детей) | Коммуникативная Познавательно-исследовательская | ||
Этап практического решения проблемы | -Актуализировать сформированные представления | Воспитатель: В деревнях и на даче огород поливают водой, особенно тогда, когда лето бывает сухое, солнечное, без дождей. Что же может случиться с растениями, когда дождя нет? (Ответы детей.) Да, без воды растения могут засохнуть, а люди не смогут собрать богатый урожай. Многие люди в селах очень бережно относятся к воде, во время дождя они собирают ее в большие бочки. Бочки ставят под крышу и вода с крыш стекает в бочки. И когда нет дождя, а растения просят пить, то этой водой поливают цветы, овощи и садовые деревья. Это тоже один из способов экономии воды, человек не из крана берет воду, а собирает ее понемножку. Если наступает зима, во что превращаются капельки дождя. (В снег.) Снег, ребята, это тоже вода и его можно и нужно использовать с хорошей целью. Машины, которые собирают снег с дорог и улиц, отвозят его за город и высыпают на поля. Снега очень много и собрать его нелегко, для этого работают и машины, и люди. Часто снег собирают в большие сугробы, а потом, через некоторое время вывозят. На полях снег согревает ростки растений, которые появляются под снегом. А весной снег растает и превращается в воду, которая убегает в реки и озера. По краям рек человек садит деревья, которые своей тенью уберегают воду от испарения и высыхания. Много людей трудятся, чтобы помочь воде добраться до места, где она нужна. Так как же надо относиться к воде? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, ребята: бережно, разумно, экономно, по-хозяйски. Знайте, если из крана целый день будет капать вода, то наберется целое ведро. Если, пока вы чистите зубы, из крана течет вода, израсходуется впустую 3 литра воды. Что вы можете предложить, чтобы меньше тратить воды? Дети. Включать воду тонкой струей, хорошо, плотно закрывать кран, не допускать, чтобы в доме были неисправные краны. Воспитатель: Ребята, послушайте стихи. Трудно в речку с бережка Может стать и чай опасным, Воспитатель: Скажите, ребята, в этих строчках говориться о воде? (Ответы детей) Воспитатель: Вы правы. Вода может приносить пользу, но также может нанести вред. Вода может быть загрязнена и ее нельзя пить, может быть горячей, и ей можно обжечься, в водоеме можно утонуть, если не соблюдать правил поведения на воде. Вода может выходить из берегов водоемов и тогда происходит наводнение. Наводнение может нанести вред людям, животным , растениям, разрушить дома. Если гулять по льду водоемов зимой, можно провалиться под лед. Поэтому, ребята, нам необходимо знать правила обращения с водой и поведения на воде. | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Речевая | ||
3 | Заключительный этап | -Закрепить и обобщить сформированные представления -Формировать элементарные навыки самооценки | Воспитатель: Ребята, давайте с вами еще раз повторим, как нам нужно обращаться с водой и вести себя на воде. В заключение дети формулируют правила. | Познавательно-исследовательская Коммуникативная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.
Цель – развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.Формировать представления о природных и рукотворных объектах;Учить детей разделять объекты материального мира по признакам пр...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с окружающим» ...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-продуктивная деятельность раздел «Рисование» в старшей группе Тема: «Светофор будущего»
Цель: Рисование светофора будущего ЗАДАЧИ:Образовательные:- закреплять представление детей о светофоре- продолжать знакомить с волшебниками Развивающие:- развивать речь детей, ум...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» раздел «Анализ произведения» в старшей группе В. А. Осеева «Просто старушка»
Цель: Создать условия для развития интереса к истокам образования через литературное произведение. ЗАДАЧИ: Образовательные:- Продолжать способствовать усвоению детьми обобщений м...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с применением экспериментально – исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»
Цель: Создать условия для знакомства со свойствами и значением воды в процессе экспериментирования. Образовательные:- актуализировать и систематизировать знания детей о распространении воды, ее с...