Знакомство детей старшего дошкольного возраста с животным миром Краснодарского края
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Данный материал поможет Вам при знакомстве детей старшего дошкльного возраста с животным миро Краснодарского края

Скачать:


Предварительный просмотр:

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с животным миром Краснодарского края.

Общение с природой есть самая надежная радость в жизни человека В.Астафьев.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей для формирования экологической культуры что влияет на развитие их нравственных патриотических чувств интеллектуальных возможностей.

Формы работы в данном направлении нашем д.с весьма разнообразны. Психологические исследования показывают, что на этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие  различных форм познания окружающего мира и восприятия, образного мышления и воображения.

Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности и каждым годом она становится острее.

Самым приемлемым методом работы мы считаем  проектную, экспериментальную деятельность, поскольку она представляет собой соединение практической деятельности дошкольников с усвоением ими необходимых научных знаний в доступной форме.

В экологическом развитии детей дошкольного возраста,  знакомством с особенностями флоры и фауны нашего края является наблюдение. С его помощью ребенок не только познает внешние параметры объектов природы (окрас, строение, запах), но и приобретает определенный опыт.

Для углубления интереса детей к миру природы мы используем любые моменты, которые предоставляет повседневная жизнь. Наблюдать за дикими животными нашего края в естественных  условиях почти не удается,  поэтому знакомство с ними идет в основном опосредованным путем: дети с увлечением дома смотрят телепередачи о жизни животных, в д.с рассматриваем слайды, картинки, знакомимся с красной книгой нашего края, откуда дети узнают  о редких и исчезающих видах животных, слушают рассказы о животных края. Интересной формой работы с детьми старшего дошкольного возраста является составление рассказов по картинкам, соединенным в виде ширмы. Дети называют  животное, рассказывают, в какой зоне края обитают( равнинная, предгорная, горная), описывают характерные особенности внешнего вида, могут выступать в роли экскурсовода, и постепенно раскрывая ширму составить рассказ-объяснение, сопровождающий рассказ картин и иллюстраций. Он применяется в двух случаях: если нет сопроводительного текста к картинкам или он труден для детей.

Очень важно работая в данном направлении знакомить детей с деятельностью Кавказского государственного природного биосферного заповедника и заказника «Утришт». Дети узнают с большим удовольствием о работе, которая велась в нашем крае по восстановлению популяции зубров, о Красной  книге нашего края: таким образом, используя разные формы общения с детьми мы даем примеры  положительного отношения к природе, воспитываем у дошкольников ответственность, доброту, учим проявлять заботу о животных, рассказываем о необходимости защиты и охраны природы, о труде людей в заповедниках и заказниках, знакомя их с профессией «лесник».

В развивающей предметно-пространственной среде нашей группы представлены следующие д.и: «Кто где живет», « Кто чем питается» «Кому нужна вода», «Какая группы представлены следующие д.и: «Кто где живет», « Кто чем питается» «Кому нужна вода», «Какая птица что ест», «Земля, воздух, вода», «Кто что ест».

Работа в данном направлении проводится и во время двигательной активности детей (физкультурных занятий, подвижных игр, самостоятельной игровой деятельности детей). Подвижных игр, где  герои животные очень много. Например: « Хитрая лиса», « Волк во рву», «Медведь и пчелы», «Бездомный заяц» и многие другие.

Исходя из всего вышесказанного следует отметить, что знакомя детей с животным миром нашего края мы помогаем ребенку научиться ценить уникальность природы нашего края, поддерживать его красоту, способствуем гармоническому развитию личности ребенка, воспитанию и любви к природе. Как сказал наш известный писатель-натуралист В.В.Бианки: « Человек может может развиваться только в контакте с природой, а не вопреки ей» .

 

Подготовила: воспитатель

Стовбир Елена Анатольевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на тему: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народными промыслами родного края посредством изобразительного искусства».

Модель 3-х вопросов Что мы знаем об этом?Что мы хотим узнать?Как мы можем узнать?*Посуда    красивая,    я думаю, из нее не едят, а любуются ею.Саша. *У...

Формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о животном мире через использование метода моделирования.

При правильном руководстве к старшему дошкольному возрасту, дети приобретают способность систематизировать имеющиеся у них многоплановые знания, обобщать их и на этой основе строить  познание окр...

Комплексно-тематическое планирование «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с Красноярским краем

Основой для методической разработки является создание системы комплексно-тематических мероприятий для детей старшего дошкольного возраста, направленных на знакомство с  историей, культурой, нацио...

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром

Статья о спосабах и методах ознакомления старших дошкольников с окружающим миром....

Мастер класс для педагогов «Изготовление и применение интерактивной папки – лэпбук в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с животным миром»

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Богатство Краснодарского края»

Занятие изучения нового материала.  Включает в себя различные виды деятельности: коллективная, работа в парах, эксперимент, наблюдение....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Водоёмы Краснодарского края»

В наше группе активно ведётся работа с детьми по Краеведению. Это занятие знакомит детей с водоёмами Краснодарского края.  Расширение и пополнение знаний ведется с помощью бесед, показов, пр...