Знакомство детей старшего дошкольного возраста с животным миром Краснодарского края
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Данный материал поможет Вам при знакомстве детей старшего дошкльного возраста с животным миро Краснодарского края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta_s_zhivotnym_mirom_krasnodarskogo_kraya.docx | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с животным миром Краснодарского края.
Общение с природой есть самая надежная радость в жизни человека В.Астафьев.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей для формирования экологической культуры что влияет на развитие их нравственных патриотических чувств интеллектуальных возможностей.
Формы работы в данном направлении нашем д.с весьма разнообразны. Психологические исследования показывают, что на этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие различных форм познания окружающего мира и восприятия, образного мышления и воображения.
Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности и каждым годом она становится острее.
Самым приемлемым методом работы мы считаем проектную, экспериментальную деятельность, поскольку она представляет собой соединение практической деятельности дошкольников с усвоением ими необходимых научных знаний в доступной форме.
В экологическом развитии детей дошкольного возраста, знакомством с особенностями флоры и фауны нашего края является наблюдение. С его помощью ребенок не только познает внешние параметры объектов природы (окрас, строение, запах), но и приобретает определенный опыт.
Для углубления интереса детей к миру природы мы используем любые моменты, которые предоставляет повседневная жизнь. Наблюдать за дикими животными нашего края в естественных условиях почти не удается, поэтому знакомство с ними идет в основном опосредованным путем: дети с увлечением дома смотрят телепередачи о жизни животных, в д.с рассматриваем слайды, картинки, знакомимся с красной книгой нашего края, откуда дети узнают о редких и исчезающих видах животных, слушают рассказы о животных края. Интересной формой работы с детьми старшего дошкольного возраста является составление рассказов по картинкам, соединенным в виде ширмы. Дети называют животное, рассказывают, в какой зоне края обитают( равнинная, предгорная, горная), описывают характерные особенности внешнего вида, могут выступать в роли экскурсовода, и постепенно раскрывая ширму составить рассказ-объяснение, сопровождающий рассказ картин и иллюстраций. Он применяется в двух случаях: если нет сопроводительного текста к картинкам или он труден для детей.
Очень важно работая в данном направлении знакомить детей с деятельностью Кавказского государственного природного биосферного заповедника и заказника «Утришт». Дети узнают с большим удовольствием о работе, которая велась в нашем крае по восстановлению популяции зубров, о Красной книге нашего края: таким образом, используя разные формы общения с детьми мы даем примеры положительного отношения к природе, воспитываем у дошкольников ответственность, доброту, учим проявлять заботу о животных, рассказываем о необходимости защиты и охраны природы, о труде людей в заповедниках и заказниках, знакомя их с профессией «лесник».
В развивающей предметно-пространственной среде нашей группы представлены следующие д.и: «Кто где живет», « Кто чем питается» «Кому нужна вода», «Какая группы представлены следующие д.и: «Кто где живет», « Кто чем питается» «Кому нужна вода», «Какая птица что ест», «Земля, воздух, вода», «Кто что ест».
Работа в данном направлении проводится и во время двигательной активности детей (физкультурных занятий, подвижных игр, самостоятельной игровой деятельности детей). Подвижных игр, где герои животные очень много. Например: « Хитрая лиса», « Волк во рву», «Медведь и пчелы», «Бездомный заяц» и многие другие.
Исходя из всего вышесказанного следует отметить, что знакомя детей с животным миром нашего края мы помогаем ребенку научиться ценить уникальность природы нашего края, поддерживать его красоту, способствуем гармоническому развитию личности ребенка, воспитанию и любви к природе. Как сказал наш известный писатель-натуралист В.В.Бианки: « Человек может может развиваться только в контакте с природой, а не вопреки ей» .
Подготовила: воспитатель
Стовбир Елена Анатольевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность на тему: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народными промыслами родного края посредством изобразительного искусства».
Модель 3-х вопросов Что мы знаем об этом?Что мы хотим узнать?Как мы можем узнать?*Посуда красивая, я думаю, из нее не едят, а любуются ею.Саша. *У...
Формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о животном мире через использование метода моделирования.
При правильном руководстве к старшему дошкольному возрасту, дети приобретают способность систематизировать имеющиеся у них многоплановые знания, обобщать их и на этой основе строить познание окр...
Комплексно-тематическое планирование «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с Красноярским краем
Основой для методической разработки является создание системы комплексно-тематических мероприятий для детей старшего дошкольного возраста, направленных на знакомство с историей, культурой, нацио...
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром
Статья о спосабах и методах ознакомления старших дошкольников с окружающим миром....
Мастер класс для педагогов «Изготовление и применение интерактивной папки – лэпбук в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с животным миром»
Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука....
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Богатство Краснодарского края»
Занятие изучения нового материала. Включает в себя различные виды деятельности: коллективная, работа в парах, эксперимент, наблюдение....
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Водоёмы Краснодарского края»
В наше группе активно ведётся работа с детьми по Краеведению. Это занятие знакомит детей с водоёмами Краснодарского края. Расширение и пополнение знаний ведется с помощью бесед, показов, пр...