Проектная деятельность на тему: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народными промыслами родного края посредством изобразительного искусства».
материал (рисование, подготовительная группа) по теме
Модель 3-х вопросов
Что мы знаем об этом? | Что мы хотим узнать? | Как мы можем узнать? |
*Посуда красивая, я думаю, из нее не едят, а любуются ею. Саша. *У меня дома есть красивая игрушка барышня. Она украшает комнату и стоит на столике. Кирилл *Эти красивые цветы нарисовали люди. Илья *Где живут такие люди, я не знаю. Даша | *Что такое «роспись»? *Когда люди придумали расписывать игрушки и посуду узорами? *Где делают эти красивые игрушки? *Кто же рисует такие необычные цветы? | *Прочитать в книгах умных. * Беседы с взрослыми в * Посмотреть по *Спроситьу родителей. *В Интернете узнать. * Может быть в |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 общеразвивающего вида»
Проектная деятельность
на тему:
«Знакомство детей старшего
дошкольного возраста с народными
промыслами родного края
посредством изобразительного
искусства».
Воспитатель
подготовительной группы Кондратьева В. И.
г. Вышний Волочек 2011 год
Модель 3-х вопросов
Что мы знаем об этом? | Что мы хотим узнать? | Как мы можем узнать? |
*Посуда красивая, я думаю, из нее не едят, а любуются ею. Саша. *У меня дома есть красивая игрушка барышня. Она украшает комнату и стоит на столике. Кирилл *Эти красивые цветы нарисовали люди. Илья *Где живут такие люди, я не знаю. Даша | *Что такое «роспись»? *Когда люди придумали расписывать игрушки и посуду узорами? *Где делают эти красивые игрушки? *Кто же рисует такие необычные цветы? | *Прочитать в книгах умных. * Беседы с взрослыми в * Посмотреть по *Спроситьу родителей. *В Интернете узнать. * Может быть в |
Цель - создать комплексную систему работы по формированию представлений о народно прикладном искусстве и его видах у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Усовершенствовать предметно-развивающую и игровую среду (модернизация).
- Разработать систему игр, заданий и упражнений для формирования представлений о народных промыслах и их видах у детей старшего дошкольного возраста.
- Внедрение и реализация проектной деятельности с детьми, способствующей повышению уровня знаний детей о народных промыслах и их видах.
- Расширить, углубить и систематизировать знания детей о народных промыслах в практической деятельности.
- Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, творческое воображение, эстетический вкус.
- Повышать профессиональную компетентность родителей с целью создания интереса к деятельности детей посредством использования новых эффективных форм взаимодействия.
Ожидаемый результат:
- Повышение уровня знания детей по формированию представлений о народных промыслах и их видах;
- Обогащение предметно-развивающей среды, обеспечивающей эффективность образовательной деятельности с детьми;
- Создание проектной деятельности с детьми на тему: «Моя игрушка»;
- Обогащение форм взаимодействия с родителями с целью активного участия в образовательном процессе с детьми.
3. Механизм выполнения проекта
Этапы | Содержание | Методы | Сроки | Ответственный |
1 этап - | Цель: подготовка к участию в | Анализ | Август, | Воспитатель |
подготовитель | работе по формированию у | предметно | сентябрь | |
ный | детей старшего дошкольного возраста представлений о народных промыслах. Анализ знаний детей, выявление проблем, определение путей их решения, диагностика исходной ситуации. С детьми:- разработка вопросов для собеседования; - обработка диагностических - анализ уровня знаний детей С родителями: - встреча за круглым столом «Итоги диагностического обследования детей по разделу «Народно-прикладные промыслы», - анализ проблемы; - анализ развивающей среды; - самообразование. | развивающей среды, результаты диагностики развития детей Самообразова ние | 2010 года |
2 этап - | Цель: создание системы | Планирование | 2010-2011 | Воспитатель |
поеобразовате | мероприятий, | , реализация | учебный | |
льный | обеспечивающих качество воспитательно-образовательной работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о народных промыслах и многообразии их видов. Рабата с детьми: - организованные, обучающие - совместная деятельность - свободная самостоятельная - организация занятий по | системы мероприятий в практической деятельности | год 1-2 раза в неделю в течение года (согласно перспект. плана) | |
Работа с педагогами: - обмен опытом работы; На педсовете «Эффективное использование разнообразных форм работы с детьми старшего дошкольного возраста при знакомстве с народными промыслами родного края; - на семинаре «Использование проектного метода в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию представлений о народных промыслах родного края. | Январь | Воспитатель |
Работа с родителями | Сентябрь | Родительский | ||
1. Творческие встречи «Успехи и проблемы в духовно-нравственном воспитании ребенка» | 2010 г. | комитет | ||
2. Семинар «Как правильно знакомить детей с народными промыслами и предметами | Ноябрь 2010 г. | Воспитатель | ||
искусства» 3. Консультация «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного познавательного материала» | Декабрь 2010 г. Январь | Воспитатель | ||
4. Беседа «Значение 5. Рекомендации | 2011 г. Ноябрь 2010 г. | Воспитатель | ||
старшего дошкольного возраста) 6. Совместная творческая деятельность: • Изготовление • Изготовление макета | Февраль-март 2011 г | Воспитатель, родители |
сказкам • Выставка «Умелые | ||||
ручки» | Обучение | Февраль | ||
• Мастер-класс тема • Конкурс «Развеселые 7. Наглядная агитация | родителей с показом | 2011 г. | Воспитатель | |
• Рекомендации «Как • Оформление 8. Брифинг «Итоги сотрудничества» | Октябрь 2010 г Май | Воспитатель Родительский комитет | ||
Развивающая среда Создание уголка | В течение года | Воспитатель | ||
Внедрение инновационной деятельности Проектная деятельность с детьми на тему «Моя | Анализ инновацион. деятельности | апрель | Воспитатели подгот. групп, муз. Руководитель | |
игрушка» Взаимодействие с МОУ СОШ № 19 | Творческая встреча | сентябрь | Родители, учителя начальных классов. |
3 этап -обобщающий
Мониторинг
Цель: оценочный анализ -отслеживание результатов, характеризующих уровень знаний детей о народных промыслах родного края и их видах посредством изобразительного искусства.
Сравнительны й анализ промежуточно й и итоговой диагностики
Сентябрь 2010 г, январь, май 2011 г
Воспитатель
Итог работы
Модель 3-х вопросов
Что вы узнали нового? | Что вас удивило? | Что вам понравилось больше всего? |
*В Дымкове делают дымковские игрушки. *Как украшают свои игрушки, посуду Городецкие мастера. *Городецкие мастера живут на реке Волге. *Хохломскую посуду раньше делали только для царей. *У всех мастеров есть любимые цвета и узоры. | *Как лепят игрушки из глины и обжигают их в печи. *Чтобы игрушка стала белой, ее белят мелом разведенном в молоке. *Все мастера придумали разные и красивые узоры. Их сразу узнаешь. *Хохломские мастера кисточки делают из хвостика белки | * Понравились красивые, *Понравилось украшать игрушки, как дымковские мастера кругами, точками, линиями! *Разбелять краску. *Наносить «оживки» на красивые цветы. * Золотая хохломская * Очень красивые |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«МАСТЕРСКАЯ МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ» Программа кружка по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Использование народных промыслов Сибири в изобразительной деятельности детей».
Работа по данной Программе направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа на основе знакомства их с народными промыслами Сибири. Она основана на формировании эм...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/07/picture-394558-1396870956.jpg)
Углубленное знакомство детей старшего дошкольного возраста с народными промыслами (гжель).
Углубленное знакомство с народным промыслом (гжель) детьми подготовительной логопедической группы, с привлечением родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-889902-1486351280.jpg)
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - Музыкально-художественная деятельность в старшей группе на тему «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с тувинскими народными инструментами»
Конспект НОД с национально-региональным компонентом в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/22/picture-1178620-1571742044.jpg)
Методическая разработка на тему: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народными календарно-обрядовыми праздниками»
Цель: воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм; создание условий, способствующих воспитанию дош...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/28/picture-1307711-1643368797.jpg)
Конспект обязательной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: Знакомство детей младшего дошкольного возраста с народным искусством «В гостях у домовёнка Кузи»
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/14/picture-1446246-1676363790.jpg)
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Поможем зимующими птицам родного края»
Технологическая карта занятия в старшей группе по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Поможем зимующими птицам родного края»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/10/picture-1225594-1583861848.jpg)
«Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к народным промыслам Нижегородского края»
В. А. Сухомлинский писал: “Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный источник детского разума...